«Тайм-Аттак» UTAC: Решающее сражение примет Автодром «Чайка»
Гонка «тайм-аттак» традиционно будет состоять из трех заездов-попыток для каждого из участников, чтобы попытаться установить быстрое время, где итог определяется по одному лучшему кругу. Суббота будет отведена «бумажным вопросам» и тренировкам. Собственно же решающая гонка пройдет в воскресенье.
Нужно отметить, что согласно правилам определять итог года будет не сумма очков, набранных участниками на всех этапах, а Результат. Иными словами, с учетом пяти проведенных этапов (Финал станет 5-м), один худший показатель для участников будет отбрасываться. Таковым является и пропуск этапа.
Назовем имена фаворитов, тем более, что в большинстве классов после четырех этапов ситуация складывается весьма интригующей.
В серийном моноприводном зачете Touring с 64 очками лидирует Игорь Нечипорук, выступающий на Ford Fiesta ST. Однако, если вычесть один худший результат Игоря, а для него это 12 очков за третье место, то результат будет составлять 52 очка.
У едущего на переднеприводном Mitsubishi Lancer Василия Мироненко с учетом одного пропуска этапа 45 баллов. Тем не менее, даже при неудаче Игоря, чтобы опередить его с минимальным перевесом в один балл, Мироненко нужна будет только победа! При этом, победи Василий, Нечипоруку будет достаточно второго места, чтобы обеспечить себе итоговое «золото».
Более того, самому Мироненко стоит опасаться идущего третьим с 41 баллами Александра Кондратенко (Renault Clio RS).
Куда более плотная ситуация сложилась в полноприводном серийном классе Production. Тут с 47 очками лидирует Юрий Руденко, выступающий на Audi TT.
Всего 5 пунктов ему уступает Алексей Кондратюк на Mitsubishi Lancer EVO X. При этом оба имеют по одному пропуску, так что все, что они заработают на Финале, пойдет в их актив. Более того, на счету Ярослава Гуськова (Mitsubishi Lancer EVO 9) две победы всего в двух стартах и 40 баллов за них, а это значит, что он имеет не намного меньшие шансы на победу в UTAC.
Более того, недалеко идет и Александр Хоменко (Mitsubishi Lancer EVO 8) в активе которого 37 пунктов и также один нестарт. Руденко достаточно второго места чтобы опередить по итогам года двух других соперников, однако в случае победы Кондратюка, при равенстве очков – по 62 – триумфатором будет объявлен именно Алексей, так что Юрию нужно выигрывать!…
В «заряженном» полноприводном классе Tuning также напряженная ситуация. С 50 очками при одном пропуске тут лидирует Игорь Почтарь (Mitsubishi Lancer EVO), опережая всего на три пункта Сергея Фесюна (Subaru Іmpreza WRX STI), и вовсе, пропустившего два этапа.
Кто из них победит на Финале, тот и окажется триумфатором этого класса. При этом на итоговую «бронзу» в Tuning претендуют сразу несколько пилотов, включая трио близко расположившихся Александра Хоменко, Юлии Гриценко и Евгения Терентьева (все Mitsubishi Lancer) на счету которых соответственно 28, 24 и 20 баллов.
В спортивном полноприводном зачете SP4 картина еще более интригующая. Выступающий сразу в двух классах Александр Хоменко и Андрей Холодный (Honda S2000) стартовали только по два раза, собрав по 35 очков.
Позади них с 23 и 20 баллами идут Карен Саркисян (Subaru Іmpreza WRX STI) и Максим Романчук (Mitsubishi Lancer EVO). При неудаче лидеров, они также сохраняют математические шансы на высшую награду.
В спортивном моноприводе SP2 также все плотно. С 54 очками тут лидирует Вадим Гришин, выступающий на полностью серийном Porsche Cayman S.
Всего 4 балла ему уступает Леван Хоперия, едущий на заряженной Honda Civic, собравший 50 очков. Однако, если вычитать худшие показатели, то лидером будет как раз Хоперия, тогда как в активе Гришина окажется 44 очка. Таким образом, в случае победы Левана и второго места Вадима на Финале, с перевесом всего в один балл триумфатором станет именно представитель «Хонда-мафия»!
Нельзя забывать и о Владиславе Гордове и его мощной 4,4-литровой BMW 3. На счету этой пары два старта и две победы. При полном нуле у двух лидеров и третьей победе для Гордова он также может заработать итоговое «золото» UTAC.
Именно Гришин уже стал недосягаем в самом мощном серийном моноприводном классе GT, тем самым досрочно вписав свое имя как первого победителя UTAC.
На счету Вадима в этом зачете 65 очков за одну победу и три вторых места. У ближайшего из преследователей, кем является также выступающий «на два фронта» Василий Мироненко, всего 36 баллов, тогда как остальные еще дальше. Зато именно борьба за призовые места в зачете GT обещает стать наиболее непредсказуемой.
Шутка ли, но за спиной Василия расположились сразу трое соперников в лице Александра Бородая (BMW Z4), Олега Миклухи (BMW 3) и Алексея Савчука (BMW М3), в активе которых 35, 32 и 30 очков соответственно! При этом у всех у них имеются пропуски, так что все очки, которые они заработают на Финале, пойдут в их актив!…
Пусть в дисциплине «тайм-аттак», как и в ралли, участники сражаются друг с другом исключительно «посредством» секундной стрелки. С учетом стоящих на кону призов, день обещает быть наполнен нешуточной борьбой с трассой Автодрома «Чайка», благо прогноз обещает теплую и, главное, солнечную погоду, без «провокационных» осадков. Старт гонки будет дан в 10 утра.