Подождем под дождем

После располовиненного Гран-при Малайзии и отмененной гонки MotoGP в Катаре дождь на старте Гран-при Китая внушал болельщикам серьезные опасения… К счастью, повезло – гонка состоялась, и при этом была весьма зрелищной.

После располовиненного Гран-при Малайзии и отмененной гонки MotoGP в Катаре дождь на старте Гран-при Китая внушал болельщикам серьезные опасения… К счастью, повезло – гонка состоялась, и при этом была весьма зрелищной.

Всю неделю, предшествовавшую Гран-при Китая, в формульном мирке только и было разговоров, что о двойных диффузорах, легальность которых наконец-то была подтверждена на самом высоком уровне, то есть апелляционным судом FIA. Одни восхищались командами, сумевшими разглядеть лазейку в регламенте и отстоять ее законность в суде. Другие сокрушались по поводу сил и средств, которые придется потратить, чтобы догнать ушедших в отрыв соперников. И только из стана Red Bull не раздавалось ни комплиментов, ни возгласов возмущения. Как выяснилось позже, эта команда предпочла ответить на решение суда делом, а не словами.

Гран-при Китая Гран-при Китая

Техника и тактика

Собственно говоря, обсуждая пресловутые диффузоры, многие забыли о том, что это – всего-навсего один из элементов, повышающих аэродинамическую эффективность машины и действующую на ее заднюю ось прижимную силу. Один из многих, а не единственный. Чувствуете разницу? Да, Эдриан Ньюи не использовал в конструкции Red Bull RB5 данную оригинальную конструкцию – но его машина и без того получилась весьма удачной! Именно это доказали в субботу, 18 апреля, Себастьян Феттель и Марк Уэббер, занявшие соответственно первую и третью позиции на стартовом поле.

Что интересно, сказать то же самое о стартовавшем вторым Фернандо Алонсо не получится, ибо его высокая позиция объясняется не чистой скоростью машины, а малым количеством топлива на ее борту. К сожалению для Renault, задумка не сработала – из-за дождя пелотон стартовал за автомобилем безопасности, и уйти в отрыв от соперников на легкой машине Алонсо не удалось. В довершение он умудрился уйти на первый пит-стоп ровно за круг до того, как сэйфити-кар покинул трассу! Останься машина безопасности на трассе еще кругов десять, и Фернандо мог бы на что-то рассчитывать; ну а так он разом утратил даже самые призрачные шансы.

Вещи, которые помогли посмотреть гонку в Шанхае: журнал Гран-при, портативный телевизор, беруши, накидка от дождя и новый сенсорный телефон LG KS660 (на 2 SIM-карты) с камерой на 5,0 мегапикселей и батареей повышенной емкости.

Вещи, которые помогли посмотреть гонку в Шанхае: журнал Гран-при, портативный телевизор, беруши, накидка от дождя и новый сенсорный телефон LG KS660 (на 2 SIM-карты) с камерой на 5,0 мегапикселей и батареей повышенной емкости.

Контактное катание

В отличие от Алонсо, упомянутые Феттель с Уэббером не суетились, а просто вели гонку в своем темпе, получая наслаждение от того, что лидирующие позиции позволяли им хоть как-то видеть трассу. На середине дистанции после удачного пит-стопа на вторую позицию вышел было Дженсон Баттон, однако после красивейшей борьбы Уэббер восстановил статус-кво. Феттель, с свою очередь, может благодарить за вторую победу не только команду, но и счастливый случай. Именно он спас Себастьяна от вылета, когда в его машину сзади въехал пилот, сменивший его в Toro Rosso, – его тезка Буэми. К счастью, контакт оказался не фатальным, и обе машины продолжили гонку…

Меньше повезло Ярно Трулли, которого в сплошных брызгах не заметил Роберт Кубица. Точнее, заметить-то он заметил – да только в тот момент тормозить было уже поздно. Ко всему прочему, под колесами у Роберта оказалась огромная лужа стекавшей по небольшому уклону воды, где машина просто аквапланировала, но никак не тормозила. В итоге Трулли остался без заднего спойлера, а вот Кубица, сменив носовой обтекатель, до финиша все же добрался.

Кому нужен дождь?

Вы спросите, зачем мы так подробно перечисляем все инциденты прошедшего Гран-при Китая? Ну, во-первых, это далеко не все: были и многочисленные вылеты Пике, и жесткая авария Сутила, и донельзя обидный сход Массы… Но дело в том, что, за исключением последнего, все остальные эпизоды связаны не столько с мокрой трассой, сколько с изменившимся зимой техническим регламентом! Тот самый недостаток прижимной силы, с которого мы начали разговор и который на сухой трассе частично компенсируется использованием сликов, в дождь становится невероятно опасным фактором. Спросите любого из гонщиков, и он скажет, что в дождевой гонке ему и так хватает проблем с недостаточной видимостью. Когда же к ним добавляется резко падающая управляемость, соревнование превращается в тяжелейшее испытание, связанное с огромным риском для жизни. Поэтому, какими бы ни были зрелищными дождевые гонки, каждый раз, когда они финишируют, тысячи людей вздыхают с облегчением…

Удивил

Флавио Бриаторе Флавио Бриаторе, Renault

Когда принял решение оставить Нельсиньо Пике в команде. Прошедшая гонка вновь сделала актуальным вопрос: А зачем?

Огорчил

Адриан Сутил Адриан Сутил, Force India

Уж больно хорошо он ехал под дождем. И вновь, как в Монако-2007, зачетный финиш ускользнул прямо из рук…

Статистика

Этап 3. Гран-при Китая, Шанхай, 18-19 апреля 2009 года

Дистанция 171,833 км (31 круг по 5543 м)
Победитель гонки: С. Феттель (1:57.43,485 с, средняя скорость 155,480 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.36,184 с)
Быстрейший круг в гонке: Р. Баррикелло (1.52,592 с)

Итоговые результаты Гран-при Китая

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

56

1:57.43,485

2

3

Марк Уэббер

Red Bull RB5

56

+ 10,970

3

5

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

56

+ 44,975

4

4

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

56

+ 1.03,704

5

12

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

56

+ 1.05,102

6

9

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

56

+ 1.11,866

7

19

Тимо Глок

Toyota TF109

56

+ 1.14,476

8

10

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

56

+ 1.16,439

9

2

Фернандо Алонсо

Renault R29

56

+ 1.24,309

10

8

Кими Райкконен

Ferrari F60

56

+ 1.31,750

11

15

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso STR4

56

+ 1.34,156

12

11

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

56

+ 1.35,834

13

17

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

56

+ 1.46,853

14

20

Джанкарло Физикелла

Force India VJM02

55

+ 1 круг

15

7

Нико Росберг

Williams FW31

55

+ 1 круг

16

16

Нельсиньо Пике

Renault R29

54

+ 2 круга

17

18

Адриан Сутил

Force India VJM02

50

Вылет

18

14

Казуки Накадзима

Williams FW31

43

КП

19

13

Фелипе Масса

Ferrari F60

20

Электрика

20

6

Ярно Трулли

Toyota TF109

18

Столкновение

Кубок конструкторов

Команда

Китай

Всего

1

Brawn GP/Mercedes

11

36

2

Red Bull/Renault

18

19,5

3

Toyota

2

18,5

4

McLaren/Mercedes

7

8

5

BMW Sauber/BMW

0

4

6

Renault

0

4

7

Toro Rosso/Ferrari

1

4

8

Williams/Toyota

0

3,5

9

Ferrari

0

0

10

Force India/Mercedes

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Китай

Всего

1

Дженсон Баттон

6

21

2

Рубенс Баррикелло

5

15

3

Себастьян Феттель

10

10

4

Тимо Глок

2

10

5

Марк Уэббер

8

9,5

6

Ярно Трулли

0

8,5

7

Ник Хайдфельд

0

4

8

Фернандо Алонсо

0

4

9

Хейкки Ковалайнен

4

4

10

Льюис Хэмилтон

3

4

Владимир Некрасов
Фото Романа Базая и команд-участниц Ф-1

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.