
24 часа Ле Мана: Audi попадает в аварию, а Peugeot на поул!
Отчасти это было обусловлено тем, что с нынешнего года в действие вступил новый регламент. Любимый многими фанатами гонки класс суперкаров GT1 был аннулирован, а старый GT2 – переименован в GTE, который поделен на две подгруппы: для профессионалов (GTE Pro) и любителей (GTE Am). Во втором случае экипаж не может включать более одного профессионального водителя. Именно возможность участия любителей на ровне с профессионалами всегда была одной из главных отличительных особенностей гонки 24 часа Ле Мана, просто теперь они были выведены в отдельный класс.
Но, вместе с этим, их количество, равно как и новичков (не обязательно любителей) резко возросло – в нынешней гонке должны впервые стартовать почти 40 новичков, а это четверть всего пелетона!
Вылетов и разворотов хватало и за 6 часов произошло три аварии, из-за которых выбрасывались красные флаги. Уже в темноте развернуло Aston Martin Vantage №60 после чего спустя мгновения его практически протаранил Роман Дюма, управлявший Audi №1! К счастью, повреждения обоих машин оказались куда меньшими, чем предполагалось изначально, так как авария произошла в одном из самых медленных поворотов трассы «Мулсанн».
А завершилось все когда минуту до окончания квалификации в серьезную аварию попал Ник Левентис, управлявший прототипом №42 HPD (Honda) британской команды Strakka.
Эта команда не только является прошлогодней победительницей в младшем классе прототипов LMP2, но к этому моменту уже успела завоевать промежуточный поул, показав невероятно высокое 13-е место в абсолюте! Правда, с учетом больших повреждений, судьба машины и ее экипажа пока неизвестны…
Что же до времен, то уже в первый день развернулась настоящая игра мышц и нервов. Всю тренировку доминировали машины Peugeot, в то время как три новых прототипа Audi R18 находились даже позади старого частного дизеля команды Oreca.
Однако за пол часа до окончания тренировки Андре Лоттерер на №2 показывает 3 мин 28,296 секунд, а в самом конце вся французская команда вместе с ее руководителем Оливье Кенелем не скрывали волнения – Майк Рокенфеллер на №1 «выстреливает» 3 минутами 27,896 секундами!
Правда, ближайший прототип Peugeot №9 закончил тренировку не так далеко – на третьем месте всего в пол секунде от лучшего представителя Audi.
Нужно сказать, что по задумке организаторов и владельцев гонки 24 часа Ле Мана Автомобильного клуба АСО, новый технический регламент со снижением рабочего объема дизелей с 5,5 до 3,7 литров не должен был позволять им выходить за пределы 3 мин 30 секунд на круге. Именно такие скорости считаются допустимыми, тогда как в последние годы дизели спокойно выезжали за 3 минуты 20 секунд! Но, в прямом смысле слова, то был еще не вечер!
Квалификация проходила в идеальных погодных условиях и теперь уже Audi доминировали, тогда, как ближайшая Peugeot №7 была четвертой, почти в секунде позади! Но, настал черед французов удивлять. Уже под покровом темноты место за рулем №8 (нарочито полностью французский экипаж) занял Стефан Сарразан.
Известный асфальтовый специалист как в кольце, так и ралли, также приблизительно за по часа до конца квалификации проходит круг за невероятное время – 3 минуты 27,033 секунды! Этот показатель оказался почти на секунду быстрее лучшего из Audi! Две других команде Peugeot, равно как и он сам, и их конкуренты пробовали улучшить свои времена, но трафик на трассе был довольно большим и расстановка сил так и не поменялась.
Peugeot №8 взял промежуточный поул, за ним с отставанием около секунды расположились Audi №2, 1 и 3, и только потом Peugeot №7 и 9, а также частная №10. Лучшим бензиновым прототипом вполне предсказуемо стала машина Pescarolo №16, уступившая лучшему дизелю почти 8,5 секунд! Две Lola-Toyota швейцарской команды Rebellion и того дальше – в 10 и 11 секундах.
Что же до прототипов Aston Martin, то они проехали куда больше кругов, чем на весенних тестах, но новые турбированные 2-литровый рядные шестерки по-прежнему не позволяют развивать пристойную скорость. В итоге британские прототипы закончили первую квалификацию позади большинства машин LMP2 на 26-м и 27-м местах с пол минутой отставания от дизелей и очередными проблемами с надежностью!
Более того, всего пару секунд им уступили лучшие представители GTE. А тут вопреки раннему доминированию множества экипажей на новых Ferrari 458 Italia, первыми стали BMW и Corvette.
Проблема в том, что прогноз обещает дожди на четверг, вечером которого должны пройти еще две двух часовых квалификационных сессии из-за чего существует большая вероятность того, что результаты среды и станут стартовыми на 79-й по счету гонки 24 часах Ле Мана…