Чемпионат Украины-2009: класс У10
Однако если год назад борьба в тогдашнем классе У2 велась до последней гонки, то сейчас донетчане устроили соперникам форменный разгром. После дождливого «Аккермана» с его раскисшей трассой могло показаться, что секрет успеха Соболева – в удачно подобранных покрышках; однако уже на ралли «Чумацкий Шлях» стало очевидно, что реально соперничать с Николаем по скорости могут от силы двое-трое конкурентов. В первую очередь, конечно же, это Дмитрий Тананевич и Павел Гонтовой, которым время от времени удавалось выигрывать хотя бы отдельные спецучастки. Впрочем, одессита и киевлянина то и дело подводила техника (Тананевич вообще впервые в чемпионате добрался до финиша только на четвертом его этапе, да и то не без помощи системы SupeRally), тогда как донетчанин выглядел чуть ли не заколдованным.
При этом скорость Соболева поражала даже искушенных болельщиков, а его регулярные победы над конкурентами из старших классов заставляли вспоминать времена Руслана Кучера и Александра Салюка-младшего. Определенной закономерностью выглядит и тот факт, что второе и третье места в классе по итогам ЧУ заняли Игорь Шабунин и Олег Черкасов – пилоты, не выигравшие ни одного спецучастка из 45 возможных, но чаще других добиравшиеся до финиша. Отметим, что тройка призеров имеет на троих 12 финишей – тогда как у остальных восемнадцати пилотов, стартовавших в данном классе, лишь 14 финишей на всех!
Нужен ли кому-то иной аргумент в пользу надежности техники и стабильности выступлений? Еще один любопытный момент – сравнение наполняемости классов в 2009 и 2008 году. К сожалению, тенденция здесь наблюдается негативная: в сезоне-2008 в классе У2 стартовало 38 первых пилотов! В 2009-м же году, с учетом разделения класса на два, У10 и У9, общее количество стартовавших первых пилотов упало до 30. При этом лишь четверо из участников-2008 – Сергей Чекан, Алексей Панов, Антон Кузьменко и Алексей Штанько – покинули класс, пересев на более мощную технику.
А вот такие интересные спортсмены, как Владимир и Сергей Трубины, Игорь Дорофеев, Сергей Жолинский, Михаил Серветник, Тарас Рега и другие, в этом году на старт этапов ЧУ не выходили вообще. Очевидно, что связано это не только со сложной экономической ситуаций в стране в целом и в ралли в частности, а и с резким уменьшением количества гонок, проводимых в Западной Украине.
Состоялось пять этапов
Стартовало 18 первых пилотов и 18 вторых пилотов
Чемпионат в классе состоялся
Чемпион среди первых пилотов: Николай Соболев
Чемпион среди вторых пилотов: Татьяна Кравцова
Победители спецучастков:
Николай Соболев – 31
Дмитрий Тананевич – 5
Павел Гонтовой – 3
Роман Тарасенко – 2
Сергей Скок – 1
На трех СУ пилотам класса У10 по разным причинам было назначено одинаковое время.
Фото Владимира Некрасова