Формула-1 в Украине: Быть или не быть?

Новость о постройке под Киевом гоночной трассы, способной принимать у себя в том числе и этапы чемпионата Ф-1, вызвала настоящий переполох в средствах массовой информации.

0

Сайты, газеты, радио- и телевизионные выпуски новостей наводнились информацией, запущенной «в жизнь» с легкой руки Анатолия Присяжнюка. К теме поспешили подключиться не только «люди из автоспорта», такие как Евгений Червоненко или Сергей Малик, но даже и те, кто, возможно, не знают разницы между автомобилем серии DTM и болидом Ф-1 – на бренд «Формула-1» слетелись вдруг и Николай Азаров, и Борис Колесник, решив зачем-то вставить свои государственные «пять копеек».

В результате, к сожалению, благое дело уже в самом своем зародыше оказалось окружено искаженными данными, нелепыми комментариями и даже негативными оценками. Именно поэтому – с целью максимально разъяснить ситуацию – официальные лица, стоящие за проектом постройки киевской трассы, приняли решение сделать несколько важных уточнений. Спешим их донести!

«Во-первых, на данный момент речь совершенно не идет о проведении в Украине этапа чемпионата Ф-1. В перспективе не исключен киевский Гран-При, так как трасса будет готовиться по требованиям категории, допускающей ее использование для этапов чемпионата Ф-1, и будет способна принимать гонки наивысшего уровня, но основная цель, которую поставили перед собой идеологи и инвесторы проекта, – вовсе не Формула-1. Основная цель – это постройка в нашей стране качественного гоночного комплекса силами профессионалов мирового уровня. При этом в настоящий момент на стадии завершения серьезный бизнес-план по постоянной загрузке объекта – на протяжении 360 дней в году!

Трасса «Киевская Русь» – это будут этапы самых разнообразных гоночных серий самого разного уровня – от национальных и любительских до мировых и профессиональных, для чего вокруг основного кольца, которое может эксплуатироваться в нескольких конфигурациях, запланированы постройки, как минимум, дрэг-трассы, трассы для параллельных гонок, прокатного и профессионального картодромов.

Форрмула-1,трасса,Гран-при

Трасса «Киевская Русь» – это и проведение автопроизводителями различных тестов своей продукции (Тот же ЗАЗ свои авто до сих пор тестирует на территории завода или на близлежащих дорогах общего пользования!). Это и различные тренировочные сборы, занятия школ повышения водительского мастерства, школ экстремального вождения, картинговых кружков.

Трасса «Киевская Русь» – это проведение всевозможных семинаров для журналистов, желающих писать об автоспорте, снимать фотографии, готовить телевизионные фильмы и программы. Трасса «Киевская Русь» – это подготовка высококвалифицированного медицинского персонала, включая медиков МЧС-ников.

Кроме того, трасса «Киевская Русь» – это две тысячи рабочих мест в течение двух лет, пока будет идти строительство, а также не на много меньше рабочих мест для эксплуатации трассы, это инвестиционная привлекательность региона, в котором выгодно будет строить отели, заправки, предприятия питания, это, наконец, туристическая привлекательность региона.

А еще, трасса «Киевская Русь» – это алея известных автоспортсменов Украины, музей гоночной техники, одним словом – это великолепная возможность познакомить людей с историей и традициями автомобильного спорта нашей страны!

Во-вторых, что крайне важно понимать, никто и никогда ни у Азарова, ни у Колесникова, ни у какого другого государственного мужа не просил найти деньги в бюджете! Так что их разговоры о том, что денег на трассу в казне нет, абсолютно не актуальные и даже лишние! Все описанные планы будут реализованы без единой копейки государственных денег – исключительно на средства иностранных инвесторов! И это будет вовсе не несуразная и неизвестно как попавшая в прессу сумма в 1 миллиард долларов – речь идет примерно о 150 миллионах.

Форрмула-1,трасса,Гран-при

Единственная просьба, с которой участники проекта готовы обращаться к властям страны, это просьба гарантировать исключение вероятности изменений правил игры, гарантировать, что все инвестиции будут застрахованы от возможных посягательств.

И, наконец, в-третьих, что, к сожалению, не ясно – это позиция автомобильной власти в стране. Когда президент Автомобильной Федерации Украины выступает против постройки гоночной трассы, опираясь на какие-то вымышленные требования о «40 минутах езды от аэропорта» – это, как минимум, странно.

Неужели президент ФАУ против повышения автомобильного уровня страны? Если у Евгения Червоненко есть свои виды на постройку гоночной трассы или на расширение возможностей трассы под Еваторией, то это только хорошо! Ведь две трассы, лучше, нежели одна, или вообще ни одной…».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.