Горные гонки. «Трембіта Буковель»: техника решает многое, но не все!

Трасса шестого этапа горного чемпионата Украины, прошедшего 25 августа прямо на территории горного туристического комплекса, была, по мнению пилотов, тоже интересной. Но – по-своему. Как, впрочем, и сама гонка, и ее результаты – и они на «Буковеле» оказались по-своему интересными…

Характеризуя трассу «Трембиты горной», например, Александр Медведченко отметил, что первая часть дистанции представляла собой очень ходовой отрезок, но предлагала пилотам не такое и большое количество траекторий. А вот для второй части, и большей (граница условно проходила по достаточно эффектному и опасному месту – по мосту через горную речку, где попал в серьезную аварию Василий Макара), вообще не существовало такого понятия, как идеальная траектория. Ширина гоночного полотна, каменистые обочины, которые пилоты активно использовали при прохождении виражей, щедро усыпая трассу «горохом» из мелких и крупных камушков. Плюс, не такой и большой перепад высоты – всего 120 метров. Все это, в итоге, привело к тому, что не всегда и не обязательно главную роль в успехе играла техника. Что ярко доказал тот же Сергей Нимец, обойдя на своем «Форде» класса А3 Николая Ильницкого на полноприводной «Эволюшн».

А вот «буковельский» подъем был более требователен скорее к самой технике и к ее подготовке, нежели к качеству пилотажа. Разный по характеру асфальт, где-то совсем свежий, где-то уже прикатанный, а также чистое небо и яркое летнее солнце, прогревающие асфальтовое покрытие, – пожалуй, это были самые важные переменные в гоночном уравнении шестого этапа. В уравнении, которое решать приходилось именно на уровне техники. Так что явно не случайно трассу «Буковеля», которая была более длинной (длиннее почти на полкилометра) и которая имела почти в два раза больший перепад высот (230 метров против 120 на Верховынском перевале), пилоты проходили быстрее. Например, абсолютный победитель обоих этапов (и, между делом, досрочно ставший чемпионом и в «абсолюте» и в классе А4) Владимир Петренко – на 10 секунд быстрее (1’34”8 против 1’45”0).

К слову, говоря о важности техники, достаточно не только вспомнить результаты Ильницкого и Нимца на пятом этапе, но одновременно еще и сравнить «буковельские» времена этой пары. Если на Верховыне на одном из подъемов оба пилота преодолели гору с абсолютно одинаковым временем, а лучшее время Сергей было быстрее времени Николая на 2 десятые секунды, то в зачетных подъемах на «Буковеле», в борьбе за второе место, ужгородский спортсмен проиграл гонщику из поселка Куты три и четыре секунды.

Впрочем, сбрасывать со счетов качество пилотажа – это было бы грубой ошибкой. Тот же Юрий Лепехин, например, признался, что, несмотря на все прикладываемые им усилия, он так и не успел до конца запомнить конфигурацию трассы (а это 11 правых поворотов и 7 левых), а потому чуть ли не всякий раз «забывал» об одной из последних скоростных связок. Что впрочем, не помешало ивано-франковцу в обоих зачетных подъемах показать абсолютно одинаковое и, в итоге, победное (для класса А2) время. Кроме того, когда техника у гонщиков была близка по характеристикам, или даже одинакова, а трассу удавалось в равной степени запомнить, на передний план выходило умение эффективно реализовать все технические возможности техники. Выбор типа покрышек, выбор давления в покрышках, настройка подвески – все это было важнейшими составляющими успеха. И, наверное, самым показательным в этом аспекте было выступление Михаила Чорнея, имевшего в своем распоряжении очень интересный автомобиль, Renault Clio Sport, но не успевшего его как следует изучить. В итоге – только 11е место абсолюта.

Говоря о гонке на «Буковеле», обязательно следует упомянуть еще и тот факт, что, несмотря на травму руки, Михаил Серветник все же решил выйти на старт. Правда, не на своем полноприводном автомобиле, а на «восьмерке» Юрия Лепехина. При этом, львовянин, фактически, управляя автомобилем одной рукой, проиграл самому Юрию всего 4 секунды, лучшему времени Жолинского – всего 3 секунды, лучшему времени Маркияна Клименко – всего секунду. И что самое главное, Михаил заработал важные очки в абсолютный зачет чемпионата, чтобы сохранить шансы побороться за «бронзу» сезона с Сергеем Нимцем (который, к слову, благодаря очередной победе, досрочно добыл себе «золото» в классе А3). Перед финальным этапом он, к сожалению, упустил вторую строку, пропустив вперед и Николая Ильницкого, и Сергея Нимца, и Дмитрия Тананевича, но зато удержал за спиной Сергея Чекана.

Правда, что касается Чекана, то, к сожалению, киевлянин был вынужден пропустить шестой этап – подвела техника. В результате, класс А3 явно потерял в накале страстей в самой гонке – основную борьбу фактически вели между собой лишь Сергей Нимец и Дмитрий Тананевич, но зато серьезно обострилась ситуация в зачете чемпионата – одессит, благодаря добытому второму месту, смог перед заключительной гонкой сезона с отрывом в 29 очков выйти на вторую строку в зачете класса.

Самым же интересным событием шестого этапа, пожалуй, можно считать появление на трассе Ярослава Крищука. Молодой пилот в настоящий момент проходит службу в армии, а потому в нынешнем сезоне это его первый выход на боевую трассу. Да еще и впервые на своем «Форде». До этого Ярослав провел на автомобиле лишь небольшую ознакомительную тренировку на одном из аэродромов. А до тренировки, несмотря на то, что воинская часть расположена совсем рядом с «Чайкой», он даже глазом не глянул на хоть какие-то автомобильные соревнования – чтобы не травить гоночную душу, скучающую по родной стихии.

Тем интереснее было наблюдать за тем, как с жадностью использует Ярослав каждую минуту полученного в свое распоряжение гоночного уик-энда. Как он старается с каждым новым подъемом понять и себя, и технику, как впитывает в себя все указания тренера, а потом в точности все реализовывает на трассе. Как борется с неприятностями, выпавшими на его голову – имеющиеся договоренности на поставку спортивных покрышек были, к сожалению, нарушены, в итоге парню пришлось выступать на серийной резине. Как с каждым новым подъемом улучшается его результат – 1’50”9, 1’50”1, 1’49”0, 1’46”7. В итоге, в финальном протоколе гонки Ярослав занял пятую позицию в абсолютном зачете и третью в полноприводном классеА4.

Но был и еще один важным момент с участием Ярослава Крищука, его семьи и его команды, которые на общем совете приняли решение предоставить на гонку свой автомобиль Василию Макара, который, напомним, накануне попал в очень серьезную аварию. Как отметил после финиша Сергей Трутнев, таким решением коллеги буквально вернули спортсмена к жизни. Ведь после пережитой аварии Василий страшно переживал, и вполне мог навсегда разувериться и в себе, и в своих силах и возможностях. Но оказанное ему доверие и предоставленная возможность выйти на трассу сделали свое дело – авария осталась далеко позади! И это, наверное, яркий иллюстрация одного из жизненных постулатов, описанных в школьном классном уголке в селе Краснополье, о котором не нашлось повода упомянуть во время рассказа о гонке на Верховине – в горных гонках просто отсутствует даже такое понятие, как эгоизм!

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Горные гонки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ