Итоговые результаты ралли Италии. Возвращение Невилля
После успешного старта сезона в Монте-Карло, где бельгиец финишировал третьим, следующие пару гонок Тьерри слил. Еще два ралли не принимаем в расчет, ведь в них показать результат у Невилля не получилось, причем не по его вине. Получив в Аргентине абсолютно новый Hyundai i20 WRC, пилот остановился уже на СУ4: оказалось, в свежепостроенной машине отошел контакт в проводке. Лишь спустя шесть минут экипажу удалось реанимировать автомобиль, но гонка была испорчена. Еще обиднее было в Португалии. Из-за ошибки команды на дозаправке в автомобиль Тьерри залили слишком мало топлива, и его хватило лишь на половину секции второго дня гонки. Итог – остановка на допе с сухим баком.
Но в Италии Невилль всегда был силен, да и полоса его неудач несколько затянулась. К тому же неудачи отодвинули Тьерри за пределы первой шестерки в чемпионате, а это сулило выгодную стартовую позицию в Италии.
Бельгиец напомнил о себе уже на шейкдауне, показав лучшее время среди коллег на Hyundai i20 WRC и четвертое в абсолюте. В гонке он сразу ринулся в атаку и закончил первый полноценный день лидером, после чего понемногу увеличивал свой отрыв от Яри-Матти Латвалы и почти с 25-секундным преимуществом над финном выиграл ралли Италии. Замкнул тройку призеров Себастьян Ожье.
Так что нынешний сезон становится действительно уникальным, ведь по итогам шести этапов мы имеем уже пятого победителя! Подобного не было с 2004 года, да и то тогда имя пятого триумфатора стало известно только на девятом этапе. Более того, в нынешнем чемпионате у нас впереди еще восемь раундов, и как минимум еще два пилота – Андреас Миккельсен и Дани Сордо способны выиграть гонку.
Что касается борьбы в чемпионате, то несмотря на победу Невилля, лидерство Ожье и его команды VW Motorsport только упрочилось, ведь все ближайшие соперники финишировали позади. Да и в командном первенстве VW благодаря двойному подиуму набрал больше всех очков.
Редко, но метко
В чемпионате поддержки WRC 2 над лидерством Элфина Эванса из M-Sport продолжают сгущаться тучи. Валлиец пропустил итальянскую битву и вернется в бой уже в Польше. А драка за победу тут была знатной! Уже с первого допа протокол зачета возглавил молодой финн Теему Сунинен на Skoda Fabia R5. Впрочем, дальше настало время сенсаций. В лидеры вышел дебютант мирового первенства Умберто Скандола, тоже на Skoda Fabia R5. 31-летнего итальянца нельзя назвать новичком – для него это уже 114-й старт в ралли, но основным раллийным полем для этого спортсмена является Италия. В итоге Скандола выиграл четыре допа второго дня и возглавил зачет WRC 2. Но к сожалению, уже на первом допе третьего дня он поймал прокол, а через один спецучасток сошел из-за проблем с системой охлаждения. Неудачами соперника воспользовался Эсапекка Лаппи, но тоже ненадолго. Проблемы с подвеской привели его к сходу и возвращению в финальный день по системе Rally2 с большим временным штрафом. Таким образом, на первую строчку снова вернулся 22-летний Теему Сунинен и добыл свою вторую победу всего во втором старте сезона. Этот результат позволил ему подняться уже на третье место в зачете пилотов, а ведь в запасе у финна целых пять гонок!
Итоговые результаты ралли Италии (первая десятка)
Статистика Этап 6
Rally Italia Sardegna, 9-12 июня 2016 г.
Дистанция – 1290,37км; из них 322,82 км спецучастков.
Покрытие – гравий.
Средняя скорость победителя гонки Тьерри Невилля – 89,9 км/ч.
Стартовали 45 экипажей.
Финишировали 33 экипажа.
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||||
Пилот | Страна | Италия | Всего | ||
1 | Себастьян Ожье | Франция | 15+3 | ♦ | 132 |
2 | Даниэль Сордо | Испания | 12 | ▲ | 68 |
3 | Андреас Миккельсен | Норвегия | 0 | ▼ | 67 |
4 | Мадс Осберг | Норвегия | 0 | ▼ | 58 |
5 | Хэйден Паддон | Новая Зеландия | 0 | ▼ | 57 |
6 | ЯриМатти Латвала | Финляндия | 18+1 | ♦ | 56 |
Чемпионат команд (шестерка) | ||||
Команда | Италия | Всего | ||
1 | Volkswagen Motorsport | 18+15 | ♦ | 178 |
2 | Hyundai Motorsport | 12+0 | ♦ | 108 |
3 | MSport WRT | 8+0 | ♦ | 90 |
4 | Hyundai Motorsport N | 25+2 | ▲ | 78 |
5 | Volkswagen Motorsport II | 4 | ▼ | 74 |
6 | DMACК WRT | 10 | ♦ | 40 |
Результаты PowerStage – 6,07 км | ||
Пилот | Время (мин.с) | |
1 | Себастьян Ожье | 4.50,1 |
2 | Кевин Аббринг | +0.00,6 |
3 | ЯриМатти Латвала | +0.01,1 |