Кубок Украины по картингу: обошлось без драки

6 октября на картинговой трассе СК «Чайка» прошли первые финалы Кубка ФКУ.

0

6 октября на картинговой трассе СК «Чайка» прошли первые финалы Кубка ФКУ. Помимо традиционных трех классов (двух «Пионеров» и «Комет 120») Кубок проводится и в двух самых массовых классах первенства Украины, которые так и называются – «Популярные».

Формат Кубка ничем по сути не отличается от обычной гонки этапа Чемпионата ФКУ – тренировки, квалификации и два финала. Определяющей будет сумма очков набранных каждым пилотом в обоих финалах. Единственное отличие в самих очках. Тут они начисляются по так называемой таблице «Б». Она более запутана, но гораздо демократичней обычной. Тут очки начисляются исключительно в зависимости от количества стартовавших в каждом отдельно взятом заезде.

Среди самых маленьких, где было 10 гонщиков, Даниил Гарус был вне конкуренции. В квалификации ближайшему из преследователей Евгению Горбаню он привез 1,3 секунды! На финише гонки от финишировавшего вторым Ильи Телюка его и вовсе разделило 23 секунды! Второе место Ильи сродни подвигу – после старта его развернула атакующая Карина Арутюнян и он оказался на пятом месте. Но обогнав одного за одним соперников он финиширвал вторым, опередив в итоге Евгения Горбаня и Сергея Бондарюка.

В старших «Пионерах», где тоже было 10 участников, на «засечках» Максим Мекшун опередил Александра Ткаченко всего на 0,095. Еще 0,104 секунды лидеру уступила Александра Красько. В гонке же именно девочка смогла опередить двух дуэлянтов. В пылу борьбы при обгоне Мекшуном Ткаченко произошел контакт, приведший к вылету Ткаченко. В гонке за Александрой финишировал Дмитрий Нехода, позади него Мекшун с Ткаченко. Но после финиша уже в зоне пит-лейна Александр, превысив скорость, налетел на карт обидчика, в следствие чего Мекшун упал, благо он все еще был в шлеме и не получил травм. Но страсти все равно накалились до предела и дело чуть не дошло до драки, но уже взрослых. Все это привело к бесконечным спорам и заседаниям судей. После долгих заседаний (закончившихся после шести вечера) результат Мекшуна за обгон с контактом не был аннулирован, как предпологалось изначально. А вот Ткаченко был лишен 4-го места, а его механик за совершенно неспортивное поведение дисквалифицирован.

В классе «Популярный Юноши», где оказалось всего 7 участников, в квалификации Денис Чернышов на 0,420 секуны опередил Александра Бондарюка и почти на секунду Владимира Козыренко. Всю гонку Бондарюк преследовал лидирующего Чернышова, но обгона так и не произошло – на финише их разделило 0,9 секуды. Третьим финишировал Павел Огарков, в упорой борьбе опередивший Козыренко, Артура Киливника и Максима Шаму.

В классе «Популярный» Сергей Подтергер смог опередить в борьбе за поул Александра Кравченко всего на 0,102 секунды. Но старт с места в этом коробочном классе лучше удался Кравченко. Однако Сергей не растерялся и вернул себе лидерство еще до истечения первого круга. Все остальные 19 кругов гонки прошли под прессингом со стороны Кравченко на лидера, но Подтергер удержался на первой позиции – в итоге их разделили полсекунды. За ними финишировали два Александра — Куцаев и Петренко. Интересно, что и в этой паре все решилось буквально на первом круге гонки.

Самая напряженная борьба ожидалась после квалификации в классе «Комет». Тут лидер класса Алексей Растворов неожиданно уступил в квалификации, причем более чем полсекунды, своему главному визави – Евгению Петрову. Но уже на старте, дающемся с ходу Алексей умело, сначала притормозив, а потом резким рывком ускорившись, по наружной траектории смог опередить Петрова. Более того, Евгения обогнал еще и стартовавший 4-м Алексей Тертичный. Но Петров не собирался так легко сдаваться. Он тут же вернул себе второе место и буквально всю гонку провел в преследовании Растворова. Особенно он активизировался в своих атаках на последних кругах, когда Алексей заметно замедлился. Впрочем, смены позиций так и не произошло. А вот за три круга до финиша уверенно идущий третьим Тертичный вылетел в последнем повороте трассы, и вернувшись, финишировавл лишь 6-м. Ну а третьим тут после напряженной борьбы с Вадимом Бородавченко стал Иван Хыть.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.