Ралли «Апрельская Чайка»: неожиданные развязки полноприводных классов

Ралли «Апрельская Чайка» преподнесло сразу несколько новых имен победителей, не только подарив немало зрелищной езды, но и непредсказуемые результаты.

0

Ралли «Апрельская Чайка» стало 2-м этапом Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях. С учетом того, что некоторые экипажи в последний момент не прибыли, стартовая ведомость насчитала 62 экипажа вместо 70 заявленных. Среди них 18 стартовало на серийных полноприводных машинах в классе 4WD и еще четверо на аналогичных спортивных автомобилях в классе SP4WD.

С учетом не старта в 4WD победителя последних Ралли «Чайка» Виталия Пономарева, явным фаворитом тут был Сергей Пономаренко на Mitsubishi Lancer Evo X, которому ассистирует жена Олеся. Они и захватили лидерство в классе и «абсолюте», лишь один раз за субботу уступив выступающим на Subaru Дмитрию Билогубцеву с Ириной Павлик. Тем не менее, с учетом одного штрафа в 5 секунд, по истечению дня преимущество Пономаренко составляло всего 6,2 секунды. Уже на первом воскресном СУ Сергей теряет 5 секунд по отношению к своему главному конкуренту, тем самым расстояние между ними сокращается до всего 1,1 секунды!

Увы, но на следующем СУ Пономаренко пробивает покрышку, на замену которой уходит более 10 минут, что означало в итоге одно из последних мест в общем зачете и последнее в своем классе… Билогубцев же благодаря своей стабильности, плюс пара побед на воскресных СУ, одерживает победу на Ралли «Апрельская Чайка», причем с довольно солидным перевесом в 53 секунды.

Вторыми гонку закончили Андрей Шевченко с Валерией Левищенко. Всего 5 секунд до второго места не хватило также стабильно проведшему гонку днепропетровскому экипажу в составе Александр Шаповал-Оксана Кулинич на гражданской Evo X.

В спортивном полноприводном классеа SP4WD со старта уверенно повели Егор Олесов с Алексеем Толубко на Mitsubishi Lancer Evo X.

Увы, но доведя всего за три «допа» свое преимущество над ближайшим почти в минуту, на СУ4 лидеры сходят, оставив во главе этого зачета Сергея Чекана с Анатолием Недвецким, выступавших на колоритной Lancia Delta Integrale.

Возраст «итальянки» все же сказывался и периодически она начинала капризничать. Поэтому экипаж предпочел перестраховаться. Их субботний перевес над ближайшими, кем были Карен Саркисян с Григорием Брейманом составлял 20 секунд, тогда как Владимир Кондратенко с Владимиром Геймуром с двумя минутам штрафов были и того дальше. (Оба экипажа выступали на спортивных Mitsubishi).

Именно Владимиры взвинтили темп в воскресенье, выиграв три из четырех СУ, один раз показав второе время в общем зачете. В это же время Чекан не форсировал события, что называется, контролируя ситуацию. Он уступал соперникам, включая Саркисяна, но так, что бы остаться впереди.

Увы, но эта тактика не принесла победы. В самом конце гонки была выявлена судейская ошибка и со штрафов Кондратенко была снята минута, которая вместе с его воскресным ритмом и вывела его на первое место! При этом победная разница составила призрачные 4,7 секунды, тогда как Саркисян уступил Чекану почти точно такое же время – 4,6 секунды…

Фото Евгения Сокура

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.