Ралли «Киевская Русь»: далеко от идеала
Последнее и стало одной из причин отказа некоторых из участников от гонки, и в самом многочисленном классе – N4 – стартовало лишь 7 экипажей, чего не бывало уже несколько лет. Другой причиной были сложности с пропиской трассы, например на ознакомлении со вторым спецучастком экипажи часами разбирали дорогу, ведь понять, куда идет трасса на разбитых и поросших травой направлениях, было невероятно сложно и удалось далеко не всем.
Эти проблемы аукнулись уже во время гонки. Сразу несколько экипажей оказались на встрече друг другу, благо аварий удалось избежать, хотя от лобовых столкновений было недалеко. Из-за данных инцидентов результаты экипажей на СУ2 были отменены. Надеемся, что данный прокол будет последним в Чемпионате Украины, ведь, как пообещал накануне старта «Киевской Руси» президент ФАУ Евгений Червоненко, в следующем году чемпионат и в том числе киевская гонка, выйдут на новый уровень, и после проведения этапа IRC в Украине мы склонны ему верить. А репетицией этого нового уровня станет следующий этап – «Александров Ралли», которое пройдет 13-14 августа в Черновцах.
Не характерные для классического ралли ралли-рейдовые дорожки превращали столичный этап, скорей, в тактическую гонку. Здесь необходимо было выбирать между скоростью и аккуратностью, ведь сломать машину в таких условиях проще простого. Естественно, некоторое преимущество в таких условиях было у опытных пилотов, например Александра Салюка и Валерия Горбаня, закаленных этапами WRC, где бывают участки и похлеще.
Правда, для них гонка сложилась абсолютно по-разному. Так, действующий чемпион Александр Салюк-младший, наконец, вернулся в ралли после своей травмы ключицы, но из-за нехватки «боевых» машин, которые готовы на ближайшие этапы WRC в Финляндии и Австралии, вынужден был стартовать в столице на Subaru Impreza WRX STi.
Все бы ничего, но для Салюка, празднующего в день гонки день рожденье, это была первая гонка в карьере за рулем авто данной марки, да и самому автомобилю был проведен ребилд и последние болты и гайки прикручивались в авто едва ли не перед стартом. В итоге – проблемы с авто начались уже на первом СУ, а на третьем – Александр был вынужден сойти из-за отказа включателя массы.
Но и вернувшись, день спустя, по системе SupeRally, проехал лишь два спецучастка и вновь из-за проблем с электрикой сошел за один СУ до финиша. А вот прошлогодний победитель Киевского этапа Валерий Горбань, уверенно провел гонку, уступив лишь на одном СУ стремительно прогрессирующему Виталию Пушкарю.
Победа Валерия вывела его в лидеры чемпионата страны и именно Горбань – вероятнейший претендент на титул, ведь Александр Салюк сохранил лишь математические шансы на очередное чемпионство. Но фактически их нет, ведь Алуштинскую гонку Александр, впрочем, как и Валерий Горбань, пропустят, ведь в эти же даты состоится очередной этап WRC, где стартуют украинские спортсмены.
Победители Мариупольского этапа ЧУ Юрий Кочмар/Сергей Коваль еще до старта столичной гонки знали, что в борьбу за победу они в этот раз не вмешаются. Причиной стал новый двигатель, установленный в их Mitsubishi Lancer Evo IX, последний то и дело перегревался. «Мы вообще намеревались сняться с гонки, но в последний момент решили попробовать проехать хотя бы первый круг, а там посмотрим», – говорил на открытии ралли штурман Сергей Коваль. Как показала гонка, за победу экипаж действительно не боролся, но финишировал вторым, опредив на 3,6 секунды ставшего третьим Виталия Пушкаря.
О перипетиях борьбы в иных классах, можно прочитать здесь .
Фото Евгения Сокура