Ралли Мексики. 20 секундный шок

Выступ­ление Криса Мика в Мексике явно сократило количество нервных клеток болельщиков всего мира. Менее чем в километре до финиша гонщик слетел с трассы, оказавшись на зрительской парковке.

0

Припечатав свой Citroёn о гражданский VW Passat, Мик начал блудить среди запаркованных машин. Но экипаж быстро сориентировался, развернувшись, Крис увидел брешь, ведущую его на трассу, и все же финишировал…

Для начала вернемся к перипетиям этапа. С СУ1 его возглавил второй пилот Toyota Юхо Хяннинен. После столкновений с деревьями в Монте-Карло и Швеции Юхо планировал реабилитироваться. Но скорости финну хватило только на первый день, далее он лишь терял позиции, в итоге финишировав седьмым. Тем не менее, это лучший результат для него в трех этапах. В целом для Toyota гонка прошла под знаком проблем. Коллектив оказался не готовым к грунтовым, высокогорным ралли. Основная проблема – перегрев мотора, центрального дифференциала и тормозов. Хотя к воскресенью инженеры практически устранили неполадки и лидер команды – Яри-Матти Латвала – даже поборолся за очки на финальном допе.

Но куда большие проблемы ждали одного из фаворитов Мексики – команду Hyundai. На коротких суперспешилах пятницы на всех трех Hyundai i20 Coupe WRC возникла идентичная неполадка – пропуски в системе зажигания двигателя. Как выяснилось после, причина была в топливной системе. В Hyundai еще разбираются в причинах массового мора. Это стоило хорошего результата всей тройке, но больше других пострадал Даниэль Сордо.

Борьба за победу свелась к дуэли Себастьяна Ожье и Криса Мика. Хотя Мик и без того доминировал над действующим чемпионом и перед финальным допом опережал соперника на 37 с. Что случилось потом, мы уже знаем… Прогулка по парковке стоила ему уймы времени, но запаса хватило, чтобы удержаться первым. Эта победа стала четвертой в карьере пилота, но куда важнее другое. Впервые за 17 лет третий этап подряд выигрывает не только иной пилот, но и спорт­смен на другом автомобиле! Без триумфа в этом сезоне остается лишь Hyundai, если пилоту данной команды удастся выиграть на следующем этапе в Корсике. Это будет и вовсе фантастикой. Ведь в истории WRС подобное последний раз случалось аж в 1986 году – на закате легендарной группы Б.

Статистика Этап 3

9-12 марта 2017 г., Rally Guanajuato Mexico
Дистанция 897.68 км; из них 370.46 км спецучастков
Покрытие – гравий
Средняя скорость победителя гонки Криса Мика – 87,9 км/ч
Стартовали 24 экипажа
Финишировали 22 экипажа

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот Страна

Мексика

Всего

1 Себастьян Ожье Франция

18+4

66

2 Яри-Матти Латвала Финляндия

8+2

58

3 Отт Тянак Эстония

12+3

48

4 Даниель Сордо Испания

4+1

30

5 Тьерри Невилль Бельгия

15+5

28

6 Крис Мик Великобритания

25

27

 

Чемпионат команд (шестерка)

Команда

Мексика

Всего

1 M-Sport WRT

18+12

103

2 Toyota Gazoo Racing WRC

8+6

67

3 Hyundai Motorsport

15+10

65

4 Citroen Total Abu Dhabi WRT

25+4

55

 

Результаты PowerStage – 21,94 км

Пилот

Время (мин.с)

1 Тьерри Невилль

12.13,9

2 Себастьян Ожье

+0.00,3

3 Отт Тянак

+0.03,8

Ралли Мексики

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.