Себастьян Лоэб выиграл самое убойное ралли сезона
Гоночный уикенд начинался для пилотов заводского Ford довольно успешно. Яри-Матти Латвала, вернувшись в чемпионат после серьезной травмы ключицы, показал второе время на квалификации – всего в 0,1 секунды от победителя Петтера Солберга. Да и в гонке захватил лидерство уже с первого СУ, выиграв подряд три спецучастка. Но единственная осечка на СУ4 привела к потере первого места. И до 14-го спецучастка гонка представляла собой красивейшую дуэль Яри-Матти и Себастьяна Лоэба. На финише СУ12 пилотов разделяла всего секунда в пользу Лоэба. Сам многократный чемпион перед сервисом после СУ13 говорил: «Если мы продолжим в том же темпе, ведь обязательно кто-нибудь ошибется». Как в воду глядел… Латвала, получив приказ от шефа – атаковать, осекся уже на первом СУ, после сервисного. Прокол колеса и его замена на СУ стоили Яри-Матти больше трех минут потерянного времени и, естественно, лишили шансов на победу.
Дальше – больше. Первый пилот Ford – Петтер Солберг, ударно закончив день в субботу, сократил свое отставание от лидера до 10 секунд. И в финальный день Ford снова решили атаковать, погнавшись за «журавлем в небе».
Темп, в котором Петтер начал спецучасток, привел к ошибке, вылету и оторванной задней подвеске на Ford Fiesta RS WRС. Эта гонка стала первой нерезультативной в сезоне для чемпиона мира 2003 года. Смотрите видео аварии Петтера Солберга:
Таким образом, Себастьян в очередной раз остался без соперников на трассе, имея двухминутный запас от своего «оруженосца» Микко Хирвонена. Даже прокол колеса, которое Себастьян поменял на спецучастке всего за полторы минуты, не позволил отобрать у него лидерство. Вторым здесь стал Хирвонен, который в полной мере воспользовался проблемами пилотов Ford. Очередной финиш на подиуме позволил финну подняться на вторую строчку и в зачете пилотов.
Что же касается быстрейшего пилота гонки – Яри-Матти Латвалы, который выиграл 10 спецучастков из 22-х, то он финишировал только третьим.
Один из самых стабильных пилотов в этом чемпионате, финишировавший в очках во всех гонках, в которых стартовал, – Мадс Осберг. В Греции, несмотря на технические проблемы на СУ9 и неприятный инцидент с фотографом на трассе, которого Осберг немного задел в повороте (смотрите видео произошедшего), норвежец стал четвертым.
Заработанные 12 баллов, позволили ему стать третьим в чемпионате, впереди пары заводских пилотов Ford! И это притом, что Осберг пропускал первый этап в Монте-Карло. Нехватка бюджета не позволит пилоту-частнику стартовать и в Новозеландском ралли.
Отметим и россиянина Евгения Новикова, который по скорости в основном уступал только заводским пилотам, но в Греции его подвела техника. Сначала на СУ7 Евгений потерял уйму времени из-за соскочившего патрубка турбины, но эта неисправность была легкоустранимой. Настоящие проблемы произошли на двенадцатом спецучастке. На Fiesta RS WRC начал перегреваться двигатель, Евгений в спокойном темпе доехал до финиша СУ, что бы попробовать разобраться в проблеме. Но, как оказалось, из строя вышел водяной насос, что означало сход. Вернувшись в гонку по Rally2, Евгений вынужден был сразу сойти – мотор снова перегревался, возможно, дались последствия перегрева полученного накануне.
О выступлении украинских спортсменов на Ралли Акрополис читайте тут.
Результаты Ралли Акрополис | |||
| Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб | Citroёn DS3 WRC | 4:42.03,3 |
2 | Микко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | +0.40,0 |
3 | Яри-Матти Латвала | Ford Fiesta RS WRC | +3.04,8 |
4 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +6.16,4 |
5 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +7.46,5 |
6 | Тьерри Невилль | Citroёn DS3 WRC | +9.41,4 |
7 | Себастьян Ожье | Skoda Fabia S2000 | +12.59,9 |
8 | Язид Аль-Раджи | Ford Fiesta RRC | +20.12,2 |
9 | Отт Танак | Ford Fiesta RS WRC | +23.18,9 |
10 | Абдулазиз Аль-Кувари | Mini Cooper WRC | +28.40,5 |
Чемпионат пилотов (шестерка)
| Пилот | Страна | Греция | Очки |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 28 | 119 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 19 | 89 |
3 | Мадс Осберг | Норвегия | 12 | 80 |
4 | Петтер Солберг | Норвегия | 0 | 73 |
5 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 17 | 45 |
6 | Евгений Новиков | Россия | 0 | 43 |
Кубок конструкторов (шестерка)
| Команда | Греция | Очки |
1 | Citroёn Total WRT | 43 | 194 |
2 | Ford WRT | 15 | 121 |
3 | M-Sport Ford WRT | 10 | 91 |
4 | Citroёn Junior WRT | 12 | 42 |
5 | Qatar WRT | 0 | 37 |
6 | Adapta WRT | 0 | 27 |
Результаты PowerStage | ||
| Пилот | Время (мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб | 2. 21,8 |
2 | Яри-Матти Латвала | +0.06,0 |
3 | Микко Хирвонен | +0.1,3 |
Фото Citroёn, Ford и Acropolis Rally