WRC: борьба до последнего метра!

Последний день ралли Испании оказался весьма контрастным – если в зачете WRC основные действующие лица сбросили скорость, то в двух других зачетах лидеры боролись до последнего метра. На финише заключительного СУ ралли лидирующий в зачете P-WRC Патрик Флодин в интервью позволил себе пару крепких словечек, после этого добавив, что такого напряжения на гонке он не припомнит…

Оно и не удивительно – Флодин начал день лидером, но опережая Михала Косцюшко всего на 10 секунд. При этом как раз поляк является асфальтовым специалистом, а отнюдь не выросший на грунтовых ралли швед. Однако за ночь Патрик пересмотрел свою манеру пилотажа на асфальте и, уступив на первом СУ Михалу 5 секунд, тут же отыграл их на следующем! На середине дня их разделяли все те же 10 секунд, правда, Косцюшко сетовал на проблемы с подвеской и перегревающимися на горных дорогах тормозами, уже начиная с утреннего СУ.

Первый воскресный СУ стартовал в 7 утра и фактически стал ночным! Уже на нем Михал Косцюшко жаловался на подвеску и тормоза

После Сервиса поляк прибавляет и показывает лучшее время в зачете P-WRC, отыгрывая разом 7 секунд! На предпоследнем СУ Флодин опережал поляка, но он пробивает колесо, благо, что всего за километр до финиша и уступает Михалу всего одну секунду! Таким образом, перед последним СУ преимущество Флодина над Косцюшко сократилось до 2,3 секунд! Впереди был короткий «доп», но после прошедшего незадолго до этого дождя, покрытие было скользким!!!

По иронии, подъезжая к старту и увидев, что дорога на переезде сухая, Флодин сменил уже было установленные мягкие слики назад на твердые! Поняв ошибку, тем не менее, Патрик выложился на этом СУ после чего настали томительные минуты ожидания, так как его соперник шел позади и Флодин не знал, на каких он покрышках! Косцюшко выиграл этот СУ, доведя счет своим победам на этой гонке до пяти, но он смог опередить Флодина всего на 0,3 секунды!

Несмотря на свой небольшой асфальтовый опыт, Флодин смог выстоять под напором Косцюшко, назвав "Ралли Испании" самым напряженным в его жизни!

С итоговым перевесом всего в две секунды Флодин победил в Испании, и этот триумф стал первым для Патрика в этом году! Находясь в 10 минутах от лидеров, Бенито Гуэрро аккуратно доехал до финиша и минут впервые поднялся на подиум в рамках Чемпионата Мира.

А больше всех побед на СУ одержал новоиспеченный Чемпион Мира в зачете P-WRC Хайден Пэддон – после нелепого отказа электрики в пятницу утром, он стартовал в 12 СУ и 9 из них выиграл!

Новоиспеченный Чемпион P-WRC Хайден Пэддон смог отведать испанский грунт только на шейкдауне, зато потом выиграл 9 из 12 асфальтовых СУ!

Причем вновь, на протяженных «допах» он был быстрее ближайших соперников почти на одну секунду с каждого километра!… Благодаря такому невероятному темпу, когда он опережал многих одноклассников на минуту, а то и две с «допа», равно как и неудачам других, за два дня Хайден поднялся с последнего 15-го места в зачете P-WRC на 8-е.

Определенного прогресса добились и все три украинских гонщика, которые после своих аварий в пятницу, также вернулись в гонку по системе SupeRally. Лучшим из них в этот раз стал Александр Салюк-младший. Перед последним днем на его автомобиле сменили КПП и он тут же показал 4-е время в классе.

В воскресенье Александр Салюк младший продемонстировал не только скорость, но и стабильность, поднявшись за два дня с 11-го на итоговое 5-е место в P-WRC

В дальнейшем темп Александра оставался стабильным: он показал три 5-х времени, уступая на протяженных СУ лучшему порядка 35-40 секунд и всего 5-6 на коротких. Правда, нельзя не сказать, что все обошлось без нервов. Утром, благо, что в конце СУ его мотор начал «троить». Однако украинский экипаж смог собственноручно заменить форсунку на переезде и в итоге за два дня подняться с 11-го на 5-е место в своем зачете! Куда проблемнее вышел день для Валерия Горбаня.

Выступающий последнее время в основном на гравийных гонках, в Испании Горбань сделал вывод, что ему нужно совершенствоваться и на асфальте

«Все сложилось воедино, и сложное покрытие, и то, что накануне я повредил ногу и весь день ощущал серьезный дискомфорт, и не самый удачный выбор колес… А для себя лично я сделал вывод, что мне необходимо больше тренироваться на асфальтовом покрытии». Такой вывод Валерий сделал после того, как и во второй день его времена оказались не выразительными и в воскресенье лишь два раза были выше 10-го! На протяженных СУ Горбань уступал лучшему времени в классе 1,5-2,5 минуты! Таким образом, после того как в субботу Горбань со сходом нескольких соперников поднялся с 8-го на 5-е место, в последний день он уступил Салюку и выступающему с новым штурманом Николасу Фуксу, став в итоге 7-м.

"Ралли Испании" для Валерия Горбаня оказалось весьма непростым и после того, как за субботу он поднялся с 8-го до 5-го места, за воскресенье он опустился на 7-е

Алексей Кикирешко, на машине которого как и накануне остались проблемы с дифференциалом, показывал времена в районе 11-12-го в P-WRC, проигрывая лидеру порядках двух минут с «допа». Тем не менее, пусть и уступив Пэддону, со сходом Джанлуки Линари, Кикирешко после своей тяжелой аварии в Австралии не только добрался до финиша, но и во второй раз заработал очки, став 9-м.
Благодаря 5-му месту Салюк-младший поднялся на одно место в общем зачете и теперь занимает 7-ю строчку, а вот Горбань после неудачной гонки опустился разом с 3-го места на 6-е.

После невыразительного выступления на "Ралли Испании" Валерий Горбань опустился с третьегоместа в зачете P-WRC на 6-е

Правда, украинец не один – вырвавшимся на 2-е и 3-е места Флодину и Косцюшко уступил и занимавший ранее вторую строчку Мартин Семерад, который после своей аварии в субботу закончил гонку лишь 10-м. В зачете P-WRC впереди еще один этап и у украинцев есть еще возможность улучшить свое положение в турнирной таблице.

фото ewrc.com, wrc.com и ascania-racing.com

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.