WRC: Лоэб или Латвала – на Ралли Уэльса еще ничего не решено!

Известное своей непредсказуемостью Ралли Уэльса, равно как и английская погода продолжает преподносить сюрпризы, хотя не все они связаны с погодой.

Суббота началась «весело» с самого утра. После пожара на Citroen Кими Райкконена в Испании, настал черед занимавшего 4-е место Петтера Солберга. Бедный ветеран даже не доехал до старта! Огонь под капотом был потушен, однако самостоятельно заменить аналогично оборвавшийся бензопровод было невозможно. Раздосадованный Петтер на этом поставил точку на сезоне 2011…

Для ставшего 3-м в прошлом году Петтера Солберга, нынешний превратился в настоящий кошмар - после утреннего пожара он решил не рестартовать...

Но и Райкконен, который после пятницы занимал великолепное 7-е место, не успел со сходом Солберга стать 6-м – переворот на первом же СУ и сход!

Нет, в отличие от пятницы, с самого утра и весь день над Уэльсом светило непривычное приветливое для этих мест и времени года солнце, но оно помогало экипажам разве что только ментально. Коварство британского гравия вновь оказалось на лицо. При первых прохождениях по трем «допам» преимущество было у идущих впереди Себастьяна Лоэба с Яри-Матти Латвалой, которых по финишу пятницы разделяли всего 1,1 секунды.
Однако с каждым автомобилем траектория, как выражались многие на финише, – все больше «полировалась» и каждому следующему становилось все тяжелее.

Трасса Ралли Уэльса, как и английская погода, славится своей непредсказемостью и "сложностью характера" - в дождь на ней ехать проще чем под солнцем!

Апогей этого эффекта настал на втором круге. Практически все, включая и двух лидеров, жаловались, что на втором прохождении, несмотря на солнце, стало намного более скользко. Сам Лоэб сравнил дорогу с твердой поверхностью, покрытой кремом, другие были мене красноречивы, вновь сравнивая дорогу со льдом. Времена вторили пилотам! Шутка ли, но на 32-километровом «допе» (самом протяженном во всей гонке), который открывал круг, лучшее послеобеденное время оказалось хуже утреннего на 30 секунд! На остальных «допах» тенденция была такой же – пилоты проигрывали сами себе по секунде с километра по отношению к утренним показателям!

Яри-Матти Латвала не побеждал 1,5 года и после проигрыша в Иордании, где он уступил Ожье рекордные 0,2 секунды, он настроен как никогда решительно!

Утром, как Яри-Матти Латвала и обещал, он пошел в атаку, опережая Лоэба на всех промежуточных точках первого СУ. Однако незадолго до финиша финн ошибается: не вписавшись в поворот, он пускает автомобиль в «аппендикс» и глохнет, теряя около 10 секунд. Первое время остается за Лоэбом, который наращивает свое преимущество с 1,1 до 7 секунд. На следующем СУ немного «захлебнувшись» на броде Лоэб уступает Латвале, но всего 0,3 секунды!

Оба заводских пилота Citroen испытали проблемы с мгновенной потерей мощности на броде, причем оба на первом прохождении по этому "допу"

На заключительном 28-килорметровом СУ Лоэб признался, что у него были помарки, и он хоть и первый, но всего на 0,7 секунды лучше финна. На обед теперь уже 8-кратный Чемпион Мира ушел с перевесом в 7 секунд, однако после этого его положение на трассе все же сказалось. На первом же СУ после обеда он проигрывает Латвале 8,6 секунд и с ними уступает лидерство. Как и накануне, похоже что финн получил дополнительную стимуляцию на сервисе: Латвала выигрывает и два оставшихся СУ, опережая Лоэба сначала всего 0,2 секунды на коротком 4-киоломиетровом отрезке, и почти на заключительном.

По словам Лоэба, весь день он "шел во всю", но после обеда остался удивлен (неприятно, наверное) скоростью Латвалы, которому он уступил трижды подряд!

На финише Себастьян недоумевал, и как то нарочито заверял всех, что не делал ошибок, что может доказать его он-боард видео. Но все же, быть может вопрос, был вовсе не в ошибках француза?! Ведь теперь Латвала будет открывать дороги в последний день гонки, при этом его преимущество над Лоэбом составляет всего 6 секунд, а ведь на 80 завершающих километрах будут порядка 20 асфальтовых, на которых Лоэб на этой трассе пока был непревзойден не кем!…

Не раз и не два все убеждались, что Лоэб не только быстр на трассе, а и коварен в тактике, но многое так и останется неизвестным, возможно, что и навсегда...

Несмотря на серьезные проблемы с двигателем, которые даже не смогли исправить на вечернем сервисе, третьим в гонке остается Медс Остберг. Он уступает лидерам почти три минуты, но и от Солберга, теперь уже Хеннинга, его отделяют почти три минуты, так что он может спокойно доезжать. А вот старшему Солбергу не до спокойствия.

В кое-то веки в этом году Хеннинга Солберга не преследуют проблемы с техникой, однако легкой жизни ему не дают и соперники...

На первом круге на Mini Криса Мика «оторвалась» одна точка крепления двигателя, из-за чего соскакивал патрубок турбины и ирландец ехал на атмосферном моторе, да еще и с неровно работающей КПП. Правда, на удивление это не помешало ему показывать времена в топ-10 и уступить вылетавшему несколько раз Меттью Вилсон удишь перед сервисом. После того, как ровно за отведенные на сервис пол часа механики Prodrive поменяли всю переднюю подвеску с рулевым, полуоси, часть выхлопной, оплавившиеся детали, включая проводку, и еще «по мелочам», Крис отплатил команде.

Механики совершили небольшое чудо с машиной Криса Мика, поменяв за 30 минут то, что на обычном СТО означало бы добрую неделю работы...

Его времена не входил в топ-3, но были достаточны, чтобы ирландец смог опередить на первом же СУ еще раз ударившегося Вилсона и к концу дня сократить свое отставания от Хеннинга с почти полутора минут до 45 секунд! И на достигнутом Мик останавливаться не собирается…

Несмотря на отсутствие турбонаддува и проблемы с КПП, на первом круге Мик показывал времена в топ-10, опережая многих участников зачета WRC!

Аналогично продолжает впечатлять и Отт Танак, который утром стал лучшим среди остальных, показав 3-е время, всего в 6 секундах от Лоэба и это с 32 километров!!! На коротком он 5-й в 2 секундах от двух лидеров. Однако на завершающем 28-километровом, пытаясь вносить корректировки в стенограмму, Танак ошибается и чуть было не «повторяет Хирвонена»! К счастью для эстонца, его радиатор лишь требовал очистки от грязи, но остановка стоила потери его великолепного 5-го места.

Похоже, что настоящей положительной сенсацией Ралли Уэльса станет первое выступление на автомобиле WRC молодого эстонца Отт Танака

Эстонец опустился на 8-е место, еще и потеряв на опоздании из-за затянувшегося сервиса. Но после еще пары неплохих 7-х временно на финише дня его отделяют лишь 5 секунд от Денниса Куиперса и минута от неуверенно идущего Вилсона.

Возможно наследие 2005-го года, когда 18-летний Меттью Вилсон попал на этой трассе в серьензую аварию, сказывается и он никак не может найти ритм...

Правда, всего в 20 секундах от Танака идет Евгений Новиков, который впервые выступает за заводскую команду! Правда, накануне в тумане и под дождем времена россиянина даже не попадали в топ-10, да и в субботу он шел лишь в районе 10-го, после чего уже пошла язвительная шутка, что это лишь заводская расцветка, и не более того….

Евгений Новиков впервые в жизни выступает за заводскую команду, однако накануне под дождем его времена даже не попадали в топ-10

Конечно, это шутка, но со сходами Хирвонена, Петтера Солберга на Ралли Уэльса действительно остались только двое и остальные. Даже вернувшийся по СуперРалли Себастьян Ожье, хоть и показал в субботу четырежды третье время, был даже тогда очень далек от этой пары, уступая им по 10-20 секунд с «допа». Кто же одержит верх: ставший 8-кратным Чемпионом Мира Лоэб, или не возглавлявший подиум полтора года и «голодный» как никогда до побед Латвала?…

Казалось бы, став в рекордный для истории всего автоспорта 8-й раз Чемпионом Мира, Лоэб мог бы почевать на лаврах, но похоже, что не тут было!...

Скорее всего ответ на этот вопрос даст только PowerStage, который как всегда можно будет посмотреть в прямом эфире на Первом автомобильном канале в 14.00!

 

 

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.