WRC Ралли Аргентины: раллийный триллер

По накалу страстей ралли Аргентины 2016 года, пожалуй, превзошло любую из гонок последнего года. И победителем здесь в невероятнейшей борьбе стал пилот, от которого подобного успеха пока не ждали.

Речь идет о Хэйдене Паддоне. Безусловно, Паддон способен на победу, но Аргентина… Начнем с того, что вояж на этот этап был лишь вторым в карьере новозеландца. Да и прошлогоднее выступление Хэйдена вышло, мягко говоря, не очень, ведь оно чуть не закончилось трагедией. В ходе ралли Паддон едва преодолел половину дистанции, дважды возвращался в гонку по системе Rally2, а на СУ9 угодил в жуткую аварию, когда его Hyundai i20 WRC вылетел с трассы в толпу зрителей. В результате пострадало шестеро болельщиков и лишь по счастливой случайности все остались живы. Да и перед поездкой в Южную Америку пилот говорил: «Не ждите от меня чудес, по-настоящему быстро я поеду на знакомых дорожках, то есть начиная с ралли Португалии». 

Тем не менее, на ралли Аргентины Паддон сразу включился в борьбу за победу. Уже на первом полноценном допе он поднялся на вторую строчку абсолютного зачета и на протяжении всей дистанции сражался за секунды с действующем чемпионом мира.

Конечно, стартующий первым Ожье львиную часть гонки работал «пылесосом», расчищая дорожку для остальных. Особенно это сказывалось на длинных допах и во время первого проезда по ним. Но даже в роли дворника Себастьян выиграл три спецучастка и, всю гонку находился на подиумных позициях.  

Но пока Паддон с Ожье выясняли, кто из них быстрей, уже после СУ4 гонку возглавил Яри-Матти Латвала. Контролируя и постепенно наращивая отрыв от пары дуэлянтов, он за пять допов до финиша оторвался от ближайшего соперника на 14,5 секунды. Выиграв СУ12 и 13, финн, видимо, поймал кураж, ведь судя по сплитам 14-го допа, он намеревался выиграть и этот СУ. Так, на середине спецучастка Латвала оказался самым быстрым и вез своим главным оппонентам чуть более 6 секунд, а дальше была «крыша»…

Яри-Матти снова подтвердил реноме быстрого, но крайне нестабильного пилота, причем уже не первый раз в своей карьере разбил машину, находясь на лидирующей позиции.

Таким образом, за четыре допа до финиша в лидеры вышел Паддон, причем его отрыв от Ожье составлял внушительные 34,3 секунды. Казалось бы, на этом интрига ралли Аргентины умерла. Не тут-то было! Ни разу не побеждавший в Аргентине Ожье ринулся в атаку с опущенными шорами, благо в финальный день гонки он стартовал десятым и не чистил трассу для остальных. В итоге за доп до финиша от отрыва Хэйдена осталось всего ничего – 2,6 секунды. Более того, новозеландец жаловался, что несколько раз заглох на допе и только в одном таком моменте потерял около пяти секунд, а на следующем СУ никак не мог найти нужный тормозной баланс. Да и перед финальным СУ мало кто сомневался, что Себастьяну наконец удастся разрубить гордиев узел, покорив Аргентину, тем более что он настоящий король зачетных допов PowerStage.

Но иначе думал Паддон. И то, что он сотворил в финале, похоже на фантастику. Новозеландец не только не проиграл Ожье те заветные 2,6 секунды, но и на 16-километровом допе привез чемпиону 11,7 секунды, сенсационно выиграв ралли Аргентины.

А на фоне очередной серой гонки Тьерри Невилля опять напрашивается вопрос: кто все-таки первый номер в команде Hyundai?

Оправданием бельгийцу могут быть проблемы с электрикой, из-за которых он простоял на четвертом допе около шести минут, но и дальнейшая скорость Тьерри не радовала. Итог – шестое место на финише. 

Замкнул тройку призеров аргентинского этапа Андреас Миккельсен.  Норвежец всю гонку провел в упорной дуэли с Даниэлем Сордо и наградой ему стал очередной, уже 16-й подиум в карьере пилота WRC.

Благодаря четвертой позиции Даниэля Сордо – испанец снова добыл хорошие очки. Более того, это для него уже девятая подряд зачетная гонка . Что касается нынешнего сезона, то выступление в Аргентине стало лучшим. Дани реально боролся за подиум, и хотя стал четвертым, он снова заработал два дополнительных балла на зачетном PowerStage.

Занявший пятое место Мадс Осберг проиграл первой четверке целую вечность. M-Sport еще предстоит разобраться, куда делась скорость их Ford Fiesta RS WRC.

Отт Танак, стартующий на аналогичном автомобиле за команду DMACК WRT, был быстрее Осберга, и лишь проблемы с генератором не позволили эстонцу добыть хорошие баллы.

Опытнейший Маркос Лигато у себя на родине сделал невозможное: впервые выступая на автомобиле категории WRC, клиентском Citoёn DS3 WRC, он закончил гонку седьмым.

Наконец, после трех аварий в первых трех гонках, зачетный финиш увидел другой подопечный M-Sport – француз Эрик Камилли. Как отметил босс команды Малкольм Уилсон, перед молодым французом не стояла задача показать хорошую скорость – от него ждали именно финиша. Задача ускориться перед ним будет стоять уже в Португалии. Что же, посмотрим, но способность Камилли ехать быстро и долго у нас вызывает большие сомнения.

Девятым закончил гонку настоящий аксакал чемпионата мира по ралли – Хеннинг Солберг. Норвежец звезд с неба не хватал, стабильно показывая время на границе первой десятки.

Не задалась гонка у Валерия Горбаня/Владимира Корси. Уже после первой секции второго дня ралли украинский экипаж поднялся на 11-ю строчку абсолютного зачета, что снова давало надежду на зачетные баллы в высшей категории.

Но на сервисе механики выявили течь масла из двигателя из-за трещины в картере. К сожалению, такое повреждение не поддавалось ремонту, а менять двигатель либо его части в ралли запрещено, поэтому было принято нелегкое решение о сходе.     

Этап 4, 21–24 апреля 2015 г., YPF Rally Argentina 2016
Дистанция 1333,26 км; из них 364,68 км спецучастков
Покрытие – гравий 
Средняя скорость победителя гонки Хэйдена Паддона – 99,1 км/ч
Стартовало 28 экипажей
Финишировало 23 экипажа

Итоговые результаты ралли Аргентины (первая десятка)

Пилот Автомобиль     (ч:мин.с)
 1  Хэйден Паддон  Hyundai i20 WRC  3:40,52.9
 2  Себастьян Ожье  VW Polo R WRC  +0.14,3
 3  Андреас Миккельсен  VW Polo R WRC  +1.05,2
 4  Даниэль Сордо  Hyundai i20 WRC  +1.17,1
 5  Мадс Осберг  Ford Fiesta RS WRC  +4.56,7
 6  Тьерри Невилль  Hyundai i20 WRC  +9.29,5
 7  Маркос Лигато  Citroёn DS3 WRC  +9.39,2
 8  Эрик Камили  Ford Fiesta RS WRC  +10.16,0
 9  Хеннинг Солберг  Ford Fiesta RS WRC  +10.48,5
 10  Николас Фукс  Skoda Fabia R5  +24.42,8

Результаты PowerStage – 16,32 км 

  Пилот  Время (мин.с)
 1  Хэйден Паддон  13.08,0
 2  Даниэль Сордо  +0.11,2
 3  Себастьян Ожье  +0.11,7

Чемпионат пилотов (шестерка)

  Пилот      Страна     Аргентина         Очки
 1  Себастьян Ожье  Франция  18+1  96
 2  Хэйден Паддон  Новая Зеландия  25+3  57
 3  Мадс Осберг  Норвегия  10  52
 4  Андреас Миккельсен  Норвегия  15  48
 5  Даниэль Сордо  Испания  12+2  44
 6  Яри-Матти Латвала  Финляндия  0  27

Зачет команд (шестерка)

  Команда  Аргентина         Очки 
 1  Volkswagen Motorsport  18+2  117
 2  Hyundai Motorsport  12+8  81
 3  M-Sport WRT  10+6  62
 4  Hyundai Motorsport N  25  49
 5  Volkswagen Motorsport II  15  45
 6  DMACК WRT  4  30

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ