Раскладец, батенька…
Популярная среди преферансистов присказка в этот раз вполне подходит и для ралли. Говоря на языке игроков в карты, на втором этапе ЧУ в Мариуполе не сыграли три козырных туза – и наверху колоды оказались джокеры.
Популярная среди преферансистов присказка в этот раз вполне подходит и для ралли. Говоря на языке игроков в карты, на втором этапе ЧУ в Мариуполе не сыграли три козырных туза – и наверху колоды оказались джокеры.
Первый «туз», правда, не сыграл двумя неделями раньше. Об отсутствии в стартовом листе ралли «Мариуполь» «вечного» фаворита украинских гонок Александра Салюка-младшего было известно довольно давно – травма ключицы вынудила действующего чемпиона следить за борьбой соперников с обочины. С одной стороны, это лишало зрителей удовольствия наблюдать за ездой одного из быстрейших пилотов страны; с другой – дарило надежду на то, что второй этап чемпионата будет по-настоящему интригующим. Собственно говоря, именно так и получилось.
Поехали купаться?
Свято место не бывает пусто – звание главного фаворита гонки тут же примерил на себя другой украинский топ-пилот – Юрий Протасов. По его словам, перед гонкой он не ставил перед собой никаких турнирных задач, считая данный старт не больше, чем тренировкой перед аргентинским этапом WRC, стартующим уже 26 мая. Однако статус «туза» обязывал – и с первого же спецучастка Юрий показал, что ни одна позиция, кроме первой, его не устроит. В итоге к концу первого дня гонки, состоявшего из пяти «зрительских» допов общей протяженностью всего 12,5 км, чемпион Украины 2008 года опережал ближайшего из преследователей на 6 секунд – или, иначе говоря, на полсекунды с километра!
Данная тенденция продолжилась и наутро воскресенья, когда Протасов с первого же спецучастка разом удвоил свое преимущество над соперниками. Увы, следующий доп стал для Юрия последним в этой гонке – ошибка на торможении перед бродом привела к тому, что его Subaru Impreza не въехала, а буквально упала в речку. Казалось бы, ошибкой лидера должен воспользоваться третий «туз» – следовавший за Протасовым по пятам Валерий Горбань. Трудно поверить, но факт остается фактом – на глазах у изумленной публики Mitsubishi Lancer Горбаня нырнул в ту же самую речку в том же самом месте, где только что «искупался» Протасов. И пусть с помощью тех же зрителей Горбаню удалось вернуть автомобиль на дорогу и продолжить гонку – потеря 13 минут, естественно, вычеркивала Валерия из претендентов на награды.
Новые все лица…
Таким образом, после всех этих перипетий стало ясно, что в историю ралли «Мариуполь» будут вписаны новые имена. Гонку возглавили те, в чьем активе до тех пор не было побед на этапах чемпионатов Украины – одесситы Юрий Кочмар и Виталий Пушкарь. Борьба, которую вели эти два пилота, держала в напряжении не только огромную армию болельщиков, находившихся на трассе гонки, но и всех, кто наблюдал за ней через интернет с помощью сухих цифр онлайн-трансляции. Судите сами: за два СУ до финиша дуэлянтов разделяли жалкие 1,3 секунды – и это после 90 км боевой дистанции! Напряжение, казалось, можно было потрогать руками – особенно когда стало известно, что на предпоследнем допе у Кочмара заело педаль «газа» в полностью нажатом положении… Тем не менее Юрий все же чуть лучше справился с задачей и по итогу гонки опередил Виталия на 5,1 секунды. Финиш же на второй позиции позволил Пушкарю впервые в карьере возглавить личный зачет ЧУ.
Третье место на протяжении практически всей гонки занимал еще один пилот, чья скорость не вызывает сомнений, – Юрий Шаповалов. Увы, не всегда техника готова выдержать темп, предложенный человеком. На финальном СУ на машине Юрия ломается один из приводных валов, что приводит к потере Шаповаловым более двух минут – вполне достаточно для того, чтобы на подиум переместился ближайший из соперников, Алексей Кикирешко.
Жаль, но в рамках короткой статьи не получается рассказать о борьбе в моноприводных классах участников, которой также хватало на всех участках этой гонки. Единственное, что необходимо подчеркнуть, – традиционно высокий уровень ралли «Мариуполь» с точки зрения зрительского интереса к нему. Такого количества болельщиков не встретишь ни на одной украинской трассе, за исключением, возможно, Ялты, а ведь только зрители действительно превращают ралли в самый настоящий праздник. Поэтому, по нашему мнению, неповторимая атмосфера, царящая среди тысяч мариупольских болельщиков, и есть самый главный козырный туз этой гонки.
Статистика |
Этап 2 Мариуполь 14-15 мая, ралли «Мариуполь»км (67 кругов по 4574 м)Стартовали 47 экипажей |
Победители в классах: | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
N4 | Юрий Кочмар/Сергей Коваль | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:11.15,4 |
A7 | Дмитрий Роткевич/Александр Вороной | ВАЗ-2112 | 1:17.26,6 |
У12 | Дмитрий Беньяминов/Кирилл Снисаренко | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 1:18.08,4 |
У11 | Валерий Вартанян/Андрей Димов | Opel Astra | 1:27.25,9 |
У10 | Денис Сидоров/Александр Бондарев | ВАЗ-21083 | 1:22.40,9 |
У9 | Денис Бондарев/Александр Загоскин | ЗАЗ-1102 | 1:27.54,2 |
Зачет первых пилотов | ||
Пилот | Всего | |
1 | Виталий Пушкарь | 210 |
2 | Юрий Кочмар | 150 |
3 | Юрий Шаповалов | 150 |
4 | Александр Салюк | 150 |
5 | Алексей Кикирешко | 135 |
6 | Валерий Горбань | 124 |
7 | Сергей Перец | 90 |
8 | Владимир Петренко | 60 |
9 | Николай Чмых | 50 |
10 | Тарас Кравченко | 45 |
Зачет команд | ||
Пилот | Всего | |
1 | Mentos Ascania Racing | 312,8 |
2 | Sana plus Rally Team | 285,4 |
3 | «Черномор ралли тим» | 272,4 |
4 | Odessa Rally Team | 212,4 |
5 | Strimer RT | 101,6 |
6 | Ultimate Rally Team | 81 |
7 | Elita Sport | 60,4 |
8 | ST Rally | 54 |
9 | Nanoprotec | 50 |
10 | «ХАДО-Моторспорт» | 32 |