Своя игра
О тактике в WRC мы писали уже не раз. Но если ранее это касалось борьбы между различными командами, то в Греции тактические игры вели между собой пилоты одной команды.
О тактике в WRC мы писали уже не раз. Но если ранее это касалось борьбы между различными командами, то в Греции тактические игры вели между собой пилоты одной команды.
О том, что отношения между пилотами команды Citroёn Total WRT Себастьяном Ожье и Лоэбом не идеальны, уже известно. Но в Греции младший Себ подлил масла в огонь. В день первый Лоэбу как лидеру чемпионата выпала незавидная роль «чистильщика» трассы. На спецучастках длиной 141,33 км было потеряно более 50 секунд по отношению к лидеру, но день Лоэб закончил вторым позади Петтера Солберга, который по полной программе использовал свою лучшую стартовую позицию. Хотя лидер чемпионата до заключительного спецучастка дня был только пятым. Дело в том, что на финальным СУ пятницы перед самым финишем сбрасывают скорость Микко Хирвонен и Себастьян Ожье, пропуская Лоэба вперед. Уже на первом субботнем спецучастке Ожье, оказавшийся в более выгодной стартовой позиции, показывает лучшее время, разом опередив своего титулованного напарника. А вот преимущество Петтера таяло на глазах. Очищая траекторию соперникам, чемпион 2003 года уже спустя четыре СУ пропустил в лидеры Ожье. Но история с тактикой вновь обрела свое продолжение. Перед ночным СУ Лоэб четко заявил: «Я не хочу завтра чистить дорогу Ожье». Однако Ожье при помощи команды, давшей ему время ориентир вновь сбрасывается, выпуская в лидеры Лоэба! Тем самым босс Citroёn подтвердил, что в его команде два «номера 1». Лоэбу ничего не оставалось, как только сказать: «Я лидер чемпионата, а Ожье догоняет – ему и карты в руки». Побороться за победу в ходе ралли могли еще три пилота: уже упоминавшийся Петтер Солберг и пара гонщиков Ford – Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Первый упустил свои шансы на субботнем ночном СУ, когда его штурман потерялся в стенограмме. К чести Петтера, он не «сдал» своего ко-драйвера – истинная причина выяснилась после просмотра бортового видео. Пара фордовцев выступила полярно. Яри-Матти в ходе ралли показывал отличную скорость, выиграв пять СУ, но у него несколько раз ломалась машина. Микко Хирвонен, напротив, боролся за победу до последнего, однако дело в том, что достаточно быстро он поехал только в финальный день (где была его скорость в пятницу и субботу, не знает даже сам пилот). Но если Ford хочет выиграть чемпионат, сдавать позиции уже нельзя – большая часть чемпионата позади.
Юхо Хяннинен уверенно выиграл этап, возглавив зачет S-WRC. Кстати, Юхо лидер и другого раллийного первенства – IRC! |
Статистика |
Этап 7 Rally Acropolis 16–19.06.11 г. Дистанция 1217,82 км; из них 348,80 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Ожье/Жюльен Инграссиа | Citroёn DS3 WRC | 4:04.44,3 |
2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | +0.10,5 |
3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | +0.15,5 |
4 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn DS3 WRC | +0.38,8 |
5 | Хеннинг Солберг/Илька Минор | Ford Fiesta RS WRC | +5.24,7 |
6 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +6.54,7 |
7 | Кими Райкконен/Кай Линдстрем | Citroёn DS3 WRC | +8.29,4 |
8 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула | Skoda Fabia S2000 | +11.34,7 |
9 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | +13.08,8 |
10 | Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт | Ford Fiesta RS WRC | +15.10,1 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 146 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 129 |
3 | Себастьян Ожье | Франция | 124 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 76 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 73 |
6 | Мадс Остберг | Норвегия | 48 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 250 |
2 | Ford Abu Dhabi WRT | 195 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 87 |
4 | Petter Solberg WRT | 61 |
5 | Ice 1 Racing | 34 |
6 | Munchis Ford WRT | 32 |