Грузовик на биометане: IVECO Z Truck — обладатель 29 патентов

На Международном салоне коммерческих автомобилей IAA 2016 в Ганновере прошла мировая премьера революционного седельного тягача IVECO Z Truck.

0

Компания IVECO традиционно, вот уже последние несколько лет привозит на автосалон IAA в Ганновер что-то футуристическое. И если на выставке двухлетней давности звездой стенда стал развозной фургон будущего IVECO Vision, то на этот раз — концептуальный магистральный тягач IVECO Z Truck.

IVECO Z Truck поправу можно назвать революционным грузовиком. Машина обладает 29-ю запатентованными решениями. Концепт работает на биометане и может проехать без дозаправки до 2200 км. Помимо этого тягач имеет улучшенную аэродинамику и трансформируемую кабину. Но обо всем по порядку.

Передовой седельный тягач позволяет на 33% сократить расход топлива и существенно уменьшить выбросы СО2. IVECO Z Truck оснащен двигателем нового поколения, который работает на биометане. Двигатель развивает мощность 460 л.с. и максимальный крутящий момент в 2000 Нм. С ним в паре работает автоматизированная 16-ступенчатая коробка передач Powershift. В силовом агрегате применено моторное масло малой вязкости PETRONAS Urania, которое также способствует снижению расхода топлива и более чистому выхлопу.

IVECO Z Truck
Шины Michelin X Line Energy

На тягаче IVECO Z Truck стоят инновационные шины с низким сопротивлением качению — Michelin X Line Energy, которые позволяют экономить до 1 л топлива на 100 км. Шины оснащены специальными датчиками RFID, которые могут проверить их по различным параметрам: износ, температура, давление.

Автомобиль также может похвастаться инновационными топливными баками, разработанными компанией SAG. Они выполнены из алюминия, изолированного по системе MLI (Multi Layer Insulation), с многослойной фольгой, что уберегает их от воздействия высокой температуры. Два бака имеют суммарную емкость 1200 л, что обеспечивает запас хода в 2200 км. Это на 60% больше, чем у серийного грузовика на натуральном газе IVECO Stralis NP и еще больше, чем у дизельного аналога.

Бортовая система регенерации выбрасываемого тепла Rankine Cycle Waste Heat Recovery использует выхлопной газ как тепловой источник энергии, что также снижает расход топлива.

IVECO Z Truck, разработанный Центром Промышленного дизайна CNH, показывает как может выглядеть магистральный грузовик ближайшего будущего. Это относится как к улучшению аэродинамики, повышению уровня безопасности, так и созданию принципиально нового жилого пространства кабины.

Автоматизированное вождение кардинально изменит роль водителя, который будет меньше времени проводить за рулем, а больше заниматься офисной работой и отдыхом. IVECO Z Truck позволяет трансформировать кабину на свое усмотрение, сделав пребывание в ней максимально комфортным: в городском потоке, на шоссе или в режиме автономного управления на автострадах.

На стоянке, задняя стенка кабины может отодвигаться назад на 500 мм. Это позволяет увеличить полезную площадь и пользоваться удобствами: широкой кроватью, кухонным блоком, душем, а также блоком с мультимедиа.

Специальный интерфейс HMI (Human Machine Interface) позволяет водителю постоянно контролировать основные системы грузовика. Вся информация высвечивается на умном лобовом стекле. Во время движения это меньше отвлекает от управления и повышает безопасность.

Будем надеется, что немалая часть ноу-хау IVECO Z Truck найдет применение на серийных магистральных тягачах уже в ближайшие годы. Примером для подрожения может служить концептуальный фургон IVECO Vision, который передал много новых решений своему серийному собрату — IVECO New Daily.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.