Парад ретро-автобусов прошел в Москве
По улицам столицы РФ прошла колонна из 15 автобусов, экспонатов музея ГУП «Мосгортранс». В ней были представлены ретроавтобусы и спецтехника разных лет, в том числе легендарный ЗиС-8 с деревянным кузовом и стальной обшивкой. Это единственный сохранившийся экземпляр самого массового довоенного автобуса.
Большое внимание привлекала машина Львовского автобусного завода – отлично отреставрированный ЛАЗ-695E.
Немалый интерес вызвал и автобус ЗИС-154, который был первым в стране дизель-электрическим автобусом, кроме того, он интересен тем, что входил в триаду городских транспортных средств (трамвай-троллейбус-автобус), унифицированных по кузову.
Посетители также увидеть первый автобус большой вместимости Ikarus 180, который начал эксплуатироваться в Москве в конце 1970-х годов. Были представлен и парочка машин из Ликино – легендарных ЛИАЗ-677. Приехал на слет и предшественник современных «пазиков» – модель ПАЗ-651.
Еще один интересный экспонат – автобус АКЗ-1 (ЗИС-Аремкуз), который выпускался заводом «Аремкуз» в 1947-1948 годах. Кузов, конструктивно аналогичный ЗИС-16 собирали из деревянных брусьев, обшивали сверху стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150.
Автобусное движение в Москве было организовано 8 августа 1924 года. Трасса первого регулярного маршрута проходила от Каланчевской (ныне Комсомольской) площади до Александровского (Белорусского) вокзала. Протяженность маршрута составляла 8,5 км. Сейчас в Москве действуют 668 автобусных маршрутов общей протяженностью более 7 тыс. км.