Сборка грузовиков ГАЗ стартовала в Беларуси

Российская «Группа ГАЗ» начала сборку среднетоннажных грузовиков в Беларуси, причем для их производства уже поставляются местные комплектующие.

Кстати, Горьковский автозавод ранее выпускал автомобили и в Украине – в 2000 году на мощностях «КрАСЗа» была организована сборка легковых и коммерческих автомобилей «ГАЗ» и за несколько лет было изготовлено свыше 3 тысяч машин. Как пишет «Газета.Ru», для белорусского дистрибутора «БелГАЗавтосервис» организация местного сборочного производства грузовиков «ГАЗ» – прежде всего, способ увеличить продажи. За 2011 год «БелГАЗавтосервис» продал только 1200 коммерческих автомобилей, тогда как раньше за год продавали по 2600 грузовых автомобилей, а в лучшие времена продажи доходили до 4,5 тысяч единиц.

Как рассказали в «Группе ГАЗ», белорусский рынок восстанавливается быстрыми темпами после кризиса 2011 года. «Мы прогнозируем, что продажи автомобилей ГАЗ увеличатся в 2012 году на 85% – до 2500 автомобилей и таким образом достигнут уровня докризисного 2010 года», – сказала глава пресс-службы компании Наталья Анисимова. По ее словам, организация своего производства в Белоруссии – это, прежде всего, снижение логистических издержек. Кроме того, сборочное производство обеспечивает высокую гибкость и скорость поставок белорусским контрагентам.

В результате договоренности «Группа ГАЗ» и «БелГАЗавтосервис» в октябре организовали на площадях сервисного центра ГАЗ в промышленной зоне Колядичи (южный пригород Минска) крупноузловую сборку среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3307 (с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 Евро-3) и ГАЗ-3309 (с дизелем ММЗ-245.7 Е-3 Евро-3). До конца ноября там же планируется начать сборку модели ГАЗ-33104 «Валдай», который будет оснащаться двигателем Минского моторного завода (ММЗ-245.7 Е-3). Официально проект был запущен 22 октября.

В Колядичи из России для сборки поступают шасси на колесах – без двигателя, коробки передач, карданной передачи и передних амортизаторов. Отдельно поступает 179 наименований различных комплектующих грузовиков. Производство в определенной степени локализовано: на все модели устанавливаются карданные передачи и передние амортизаторы производства гродненского завода «Белкард». А на ГАЗ-3309 – целиком дизельные двигатели Минского моторного завода. В дальнейшем использование белорусских комплектующих будет расширяться – по мере того, как белорусские заводы будут осваивать выпуск соответствующей продукции.

До конца нынешнего года «БелГАЗавтосервис» планирует выпустить около 300 грузовых автомобилей – все они будут поставлены на местный рынок. Пока их цена аналогична отпускной цене «Группы ГАЗ», но ее планируется снижать по мере увеличения степени локализации производства. Вопрос дальнейшего расширения ассортимента «ГАЗов», собираемых в Белоруссии, пока не рассматривается.

По информации источников «Газеты.Ru», «БелГАЗавтосервис» и белорусское правительство заключили негласную сделку: «Группа ГАЗ» организует сборку своих машин в Белоруссии, задействуя местных производителей комплектующих, а взамен белорусские власти обеспечивают их сбыт. Постоянным крупным покупателем грузовиков ГАЗ белорусской сборки станет «Белкоопсоюз» – сохранившаяся со времен СССР организация, обслуживающая сельское население. Белорусские «МАЗы» – это за редким исключением тяжелые грузовики, которые предприятиям «Белкоопсоюза» для их целей совершенно не подходят. Им нужны как раз средне- и малотоннажные коммерческие машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.