Scania показала, как улучшить экономичность автопоезда

С 29 марта по 6 апреля проходит первый заезд автоматизированных автоколонн европейских брендов — European Truck Platooning Challenge, в котором автоматизированные грузовики Scania также принимают участие.

0

Компания Scania является одним из ключевых участников заезда автоматизированных автоколонн европейских брендов — European Truck Platooning Challenge. Это первая инициатива в мире с участием инновационных автомобильных конвоев, предполагающая пересечение государственных границ. Проект реализуется также при поддержке Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

29 марта три сверхдлинных грузовика Scania отправились из города Седертелье (Швеция) и будут двигаться на близком друг от друга расстоянии в направлении Роттердама (Нидерланды). Инициатива проведения конкурса была предложена представителями Нидерландов, которые входят в Совет ЕС. Цель проекта — ускорить внедрение автоматизированных автоколонн. Такие автоколонны потенциально более безопасны, а в перспективе способны обеспечить сокращение расхода топлива и выбросов углекислого газа для всех видов магистральных грузоперевозок.

Свою главную задачу организаторы видят в развитии коридоров интеллектуальных транспортных систем (ИТС), необходимых для передвижения автоматизированных автоколонн по территории Европы, повышении эффективности взаимодействия между странами и создании фундамента для изменений в законодательстве ЕС.

Являясь лидером в сфере новейших концепций автоматизированных автомобильных конвойев, Scania ведет разработку автопоездов, которые в состоянии перемещаться на минимальном расстоянии друг от друга при автоматизированном управлении движением. Первый автомобиль в колонне выступает в качестве «ведущего», а другие следующие за ним грузовики подстраиваются под его параметры движения. В течение многих лет Scania применяет такой подход в своих транспортных операциях, демонстрируя, что за счет уменьшения лобового сопротивления можно добиться экономии топлива до 10% в условиях реальных транспортных потоков.

Сейчас многие грузовики оборудованы радарами и камерами, которые позволяют им держаться на близком расстоянии друг от друга. Используя современные средства коммуникации, системы автомобилей в составе автоматизированной колонны могут поддерживать небольшую, но безопасную дистанцию между грузовиками вплоть до 10 метров. Это достигается путем использования самых передовых технологий, обеспечивающих связь автомобилей при помощи инновационного программного обеспечения, которое регулирует расстояние между грузовиками, и при необходимости применяет торможение.

Водители в такой колонне всегда следят за системами поддержки своих грузовиков и могут в любой момент покинуть колонну или увеличить расстояние до соседнего грузовика спереди, например, чтобы помочь другим водителям съехать с шоссе.

На участке от Седертелье и Мальме в Швеции к автопоездам, состоящим из тягача и полуприцепа, добавлен дополнительный прицеп, который увеличил их общую длину до 32 метров.
«Мы уже тестируем более длинные автопоезда на некоторых участках трассы. Благодаря этому мы получаем хорошие результаты, — говорит глава отдела разработки силовых агрегатов Scania CV AB Йонас Хофстедт. — Дополнительный прицеп — это еще больше товаров в каждом рейсе, что позволяет сократить затраты на перевозку одной тонны груза на километр на 40%, а выбросы углекислого газа — более чем на 25%».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.