ZF разработала инновационную трансмиссию для грузовиков
Ключевым элементом новой коробки передач TraXon является базовая КП с делителем (демультипликатором). Вся конструкция, включая базовую коробку, передний и задний делители, а также два промежуточных вала и вторичный вал, занимает на удивление мало места: новая коробка передач ZF TraXon способна передавать крутящие моменты, значительно превышающие 3000 Нм. TraXon будет поставляться в версиях с 12 или с 16 передачами. Усовершенствованная шестеренная передача, инновационные решения для корпуса коробки и встроенное устройство демпфирования механических шумов позволили значительно снизить уровень шума по сравнению AS Tronic в среднем на 6 дБ.
Одно из существенных преимуществ TraXon – модульный принцип конструкции. Это позволяет комбинировать базовую коробку с тремя разными модулями для режима старта и, соответственно, переключения, которые на практике повышают рентабельность коробки передач. Кроме сухого одно – и двухдискового сцепления (последнее применяется для передачи больших крутящих моментов) ZF впервые предлагает для тяжелых грузовиков модификацию TraXon с гибридным модулем (TraXon Hybrid).
На многотоннажных тягачах базовая коробка передач TraXon используется также в комбинации с блоком гидротрансформатора. TraXon Torque обеспечивает выезд с места без износа сцепления даже с высокими входными крутящими моментами, а также легкое и плавное маневрирование на низкой скорости, что отражается на стоимости жизненного цикла автомобиля.
Для систем управления всеми модификациями системы TraXon инженеры ZF разработали единую программную платформу. Она работает с данными от многочисленных сенсоров, отслеживающих наклон дороги, направление поворота или частоту вращения двигателя, что позволяет реализовать инновационные функции трансмиссии, включая стратегию упреждающего переключения режимов движения, функцию наката, а также более комфортное маневрирование и трогание с места.
Упреждающее переключение режимов движения PreVision на базе GPS проявило себя в полном смысле слова, как стратегия, открывающая новые направления. Тем самым ZF дает производителям грузовиков возможность связать коробку передач с сетью GPS и цифровыми картами. При оптимальной адаптации системы PreVision к транспортному средству исключаются переключения, которые бесполезны в контексте данной местности.