Citroёn Berlingo: Помощник или вымогатель?
Citroёn Berlingo пользуется большой популярностью не только за рубежом, но и в Украине. Найти подходящий экземпляр несложно. Чем же могут порадовать подержанные Berlingo?
Citroёn Berlingo пользуется большой популярностью не только за рубежом, но и в Украине. Найти подходящий экземпляр несложно. Чем же могут порадовать подержанные Berlingo?
Citroёn Berlingo выпускается в двух исполнениях: грузовом и грузопассажирском. Внешне грузовички легко отличить по отсутствию стеклянных боковых окон, а в некоторых случаях – по отсутствию боковой сдвижной двери. Задняя дверь – двустворчатая, распашного типа. В салоне есть только два передних сиденья, за которыми располагается ровная грузовая площадка (бывает, что она отделена от салона металлической перегородкой).
Что нужно проверить
Кузова Berlingo оцинкованы, а ржавчину можно встретить только в тех местах, где был удален защитный цинковый слой, например, при неаккуратной погрузке или в результате аварий. В выхлопной системе быстрее всего ржавеет глушитель. Подвержено коррозии и крепление запаски, подвешенной снаружи под полом багажника, поэтому его рекомендуется время от времени смазывать.
У распашных дверей к пробегу свыше 100 тыс. км нередко изнашиваются дверные замки, из-за чего на неровностях двери начинают неприятно стучать. На некоторое время проблему можно решить регулировкой замков, хотя впоследствии их все же придется заменить (оригинальная запчасть – около $80).
На некоторых, даже новых, экземплярах может потребоваться регулировка креплений передних дверей – они иногда неплотно прилегают к уплотнителям, из-за чего в дождь капли попадают в салон. Со временем могут разболтаться спинки передних кресел.
Рабочее место
На машинах, выпущенных до 2003 года, желательно проверить работу блока управления подрулевыми переключателями. Как правило, дает сбои переключатель поворотов – когда руль возвращается в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон, включаются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, а его замена стоит дорого (фирменная запчасть – $340).
Двигатели
Чаще у нас встречаются модели, оснащенные 1,9 и 2,0-литровыми турбодизельными двигателями. Реже попадаются бензиновые 1,4- и 1,6-литровые версии.
Наиболее удачный выбор – машина с 1,9-литровым атмосферным дизелем. Он самый надежный – при грамотной эксплуатации может выходить без капремонта до 500 тыс. км.
А вот с 2,0-литровыми турбодизелями HDI, имеющими систему непосредственного впрыска топлива, нередко возникают проблемы из-за некачественной солярки. Долго не служат топливные форсунки (1 шт. – около $400). Из-за плохого топлива со временем изнашивается подкачивающий насос, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. По этой причине подклинивает клапан регулировки давления, а его неисправность проявляется в том, что двигатель может не заводиться или глохнуть. Клапан не чистится, а новый стоит $300–500. Если же топливная система сильно засорена, то приходится менять не только клапан ТНВД и подкачивающий насос, но и все топливные трубки. Обойдется такой ремонт примерно в $1 тыс. Кроме того, на моторе HDI отмечены выходы из строя шкива привода навесного оборудования – в нем приблизительно через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта (фирменная запчасть – около $180).
Среди бензиновых двигателей наиболее беспроблемный – 1,6-литровый агрегат. Во многих же 1,4-литровых моторах нередко теряет герметичность прокладка головки блока, из-под которой начинает течь масло (с левой стороны, около ремня ГРМ). Работа обходится в $110, запчасть – около $20. Еще одна проблема – засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя – «плавают» холостые обороты.
Со временем 8-клапанные двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – около $15). А вот в «16-клапанниках» применены гидрокомпенсаторы. Контролировать зазоры рекомендуется каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. При этом обязательно проверяйте состояние «помпы», которая приводится в действие ремнем ГРМ. В среднем она выдерживает 2–3 срока службы ремня.
Трансмиссия
«Механика» зарекомендовала себя достаточно надежной и не особо требовательной – ее обслуживание заключается в контроле герметичности и доливке масла при необходимости (смазка рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата). Характерное место, откуда на старых машинах может потечь масло – сальник кулисы переключения передач (работа и запчасти – около $46).
В 1,9-литровых дизельных версиях не отличается долговечностью трос сцепления, в котором выходит из строя механизм авторегулировки (служит 20–40 тыс. км), из-за чего трос приходится менять.
ШРУСы выполнены как единое целое с полуосью. Если ездить с порванными пыльниками полуосей, это выводит «гранаты» из строя (новый узел обходится приблизительно в $300, отреставрированный во Франции в заводских условиях стоит примерно $130).
Ходовая, рулевое и тормоза
При езде по нашим дорогам через 30–40 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (за одну сторону: работа – $8, запчасти – $26). Чуть дольше (50–60 тыс. км) держатся сайлент-блоки рычагов (за одну сторону: работа – $31, запчасти – $24 за задний и $10 за передний). В машинах с 2,0-литровым HDI шаровые опоры поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80–100 тыс. км (запчасть – $150). При желании сэкономить можно установить обычный металлический рычаг от других модификаций, где шаровая меняется отдельно. Кстати, в этот же рычаг возможно поставить и усиленный сайлент-блок.
Задняя торсионная подвеска служит долго. Так, игольчатые подшипники торсионов нуждаются в замене каждые 80 тыс. км (работа – $55, комплект запчастей – $46). Если же вовремя не выполнить эту процедуру, то в итоге придется менять всю торсионную балку в сборе. Подушки задней балки практически неубиваемые – «ходят» около 200 тыс. км. Если от частых перегрузок «задок» просядет, ему можно вернуть привычную «осанку», изменив угол закрутки торсиона на один или два «зуба».
Реечное рулевое управление на всех версиях оснащено гидроусилителем. При своевременной замене рабочей жидкости (каждые 60 тыс. км) ГУР, как правило, служит без проблем. Даже наконечники рулевых тяг выхаживают до 50–60 тыс. км.
В тормозной системе проблемы могут возникнуть лишь на машинах первых годов выпуска, где иногда теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров задних «барабанников» (запчасть – $24, работа – $20).
Резюме
Секрет успеха автомобилей Citroёn Berlingo – в приемлемой рыночной стоимости, хорошей функциональности, просторном салоне и энергоемкой подвеске. К покупке «грузовичков» необходим взвешенный подход. Как правило, их гоняют «в хвост и в гриву» – машины накатывают большой километраж, а затем, когда назревает ремонт ходовой и трансмиссии, их выставляют на продажу. В данном случае весь груз финансовых проблем ляжет на плечи покупателя. Поэтому лучший вариант – приобрести грузопассажирскую версию, служившую заботливому владельцу. Желательно воздержаться и от покупки проблемных модификаций Berlingo (с дизелями HDI и бензиновым 1,4 л).
Мнение
Виктор, 45 лет Эксплуатирует машину 1,5 года. Peugeot Partner 1,9 л (69 л. с.) дизель, кузов грузопассажирский, пробег – 100 тыс. км, возраст – 4 года Машина очень хорошая. Служит в редакции «Автоцентра» вот уже около 4 лет. Отлично подходит для выполнения как развозных, так и коммерческих функций. Ее салон просторный – внутри легко помещаются пять человек. Багажник вместительный, а если объема недостаточно, его можно увеличить, сложив задние сиденья. Отделка салона качественная – ее детали не разбалтываются и не дребезжат. Дорожный просвет позволяет легко заезжать на тротуары при парковках в городе. Подвеска очень мягкая. Атмосферный дизель экономичный – даже в городе «кушает» около 7,5 л солярки на 100 км пути.
Машина использовалась довольно активно, и ее особо не жаловали. За время эксплуатации пришлось заменить трос и ведомый диск сцепления, кулису переключения передач, генератор, подшипники рычагов торсионной балки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Каких-либо других проблем не было.
Средние цены на новые неориг. запчасти, $ | |
Торм. колодки передн./задн. | 31/38 |
Воздушный фильтр | 6 |
Топливный фильтр | 8 |
Масляный фильтр | 5 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 25/134 |
Амортизатор передн./задн. | 84/79 |
Сцепление, комплект | 226 |
Помпа | 30 |
Шаровая опора | 19 |
Рулевая тяга | 32 |
Ремень ГРМ | 11 |
Натяжной ролик ГРМ | 35 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и от модификации автомобиля |
Citroёn Berlingo | |
Общие данные | |
Тип кузова | фургон |
Дверей (мест) | 3–5 (5/2) |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4140/1720/1810 |
База, мм | 2690 |
Масса снаряж./полн. | 1190/1840 |
Объем груз. отсека, л | 625/2800 |
Грузоподъемность, кг | 650 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые | 4-цилиндр.: 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.) 1,8 л (90 л. с.) MPI, 1,6 л 16V (110 л. с.) |
Дизельные | 4-цилиндр.: 1,6 л Turbo (75/90 л. с.) Сommon Rail, 1,8 л (58 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.) Сommon Rail |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | незав., пружин./незав., торсион. |
Шины | 175/70 R14, 185/65 R15 |
Стоимость б/у автомобиля, $ | от 5,5 тыс. до 21,3 тыс. |