Fiat Doblo: Итальянский пирожок

0

Грузопассажирские фургончики Fiat Doblo, выпускаемые на турецком заводе Tofas вот уже восемь лет, активно завоевывают украинский рынок. Каковы же особенности эксплуатации данной модели на наших дорогах и на что нужно обратить внимание настоящим и будущим ее владельцам?

Грузопассажирские фургончики Fiat Doblo, выпускаемые на турецком заводе Tofas вот уже восемь лет, активно завоевывают украинский рынок. Каковы же особенности эксплуатации данной модели на наших дорогах и на что нужно обратить внимание настоящим и будущим ее владельцам?

Fiat Doblo

Презентация первого поколения Fiat Doblo прошла на автосалоне в Париже еще в 2000 году. Шесть лет спустя машину существенно модернизировали. Появились иные фары и решетка радиатора, более надежные и экономичные двигатели, повысилась пассивная и активная безопасность. В результате Doblo был удостоен престижного титула «Международный фургон 2006 года» (International Van of the Year'2006).

На любой вкус

Внешность Doblo весьма своеобразна – дизайн может нравиться или нет, но в безликости машину уже никто не упрекнет. Автомобиль легко узнаваем в транспортном потоке. Лихо расчерченные арки колес, причудливый изгиб передних стоек, линии боковых стекол, двухэтажные фары на ранних версиях…

Те же дизайнерские идеи присутствуют и в салоне. Экстравагантная передняя панель сделана из твердого, но качественного пластика. Комбинация приборов с тахометром предельно проста, показания легко читаются, все органы управления под рукой. Установленный на приливе джойстик КП позволяет водителю пересесть на пассажирское сиденье, не выходя из автомобиля. Посадка высокая, кресла достаточно удобны, регулируется высота рулевого колеса. Неплох и обзор, чему отчасти способствуют большие зеркала заднего вида. Есть несколько бардачков и большая вещевая полка над головой. Не редкость богатые версии – с полным электропакетом, кондиционером и центральным замком.

Модернизированный Fiat Doblo образца 2006 года легко отличить по иным фарам, решетке радиатора и полукруглым надкрылкам.
В кабине Doblo множество вещевых отсеков.
Модернизированный Fiat Doblo образца 2006 года легко отличить по иным фарам, решетке радиатора и полукруглым надкрылкам.
В кабине Doblo множество вещевых отсеков.

Автомобили предлагаются в грузовом исполнении (Cargo), пассажирском (Panorama) и грузопассажирском (Combi) – с одной или двумя боковыми сдвижными дверями и двустворчатой или подъемной задней дверью. С 2006 года выпускаются машины с увеличенной на 380 мм колесной базой и повышенной грузоподъемностью – Cargo Maxi. Но последние, как и 7-местные версии, у нас редкость. Все кузова оцинкованы, поэтому коррозия встречается редко и в основном как следствие некачественных рихтовочных работ.

Попасть на задние сиденья пассажирских версий можно через большие сдвижные боковые двери. Места там также предостаточно, в окнах – сдвижные форточки, которые иногда протекают во время дождей. Задний ряд сидений не слишком удобен, зато его можно сложить либо целиком, либо по частям и таким образом существенно увеличить грузовой отсек. Погрузочная высота наименьшая среди конкурентов – 535 мм, а в широкий дверной проем легко проходят европалеты.

Fiat Doblo

На экстравагантной приборной панели – все под рукой. Джойстик КП позволяет водителю пересаживаться на пассажирское место, не выходя из кабины.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом Fiat Doblo – самые разнообразные двигатели. Во-первых, бензиновые –16-клапанные, рабочим объемом 1,2 л (65–80 л. с.) или 1,6 л (103–106 л. с.), а после 2006 года – еще и 8-клапанный на 1,4 л (77 л. с.). Во-вторых, дизельные агрегаты – 1,3 л (70 л. с.) или 1,9 л (63–101 л. с.). На последних версиях – с системой многофазного впрыска Common Rail (по-фиатовски – Multijet). Самый простой и надежный – бензиновый «восьмиклапанник». С ним автомобиль обладает неплохой динамикой и расходует в среднем всего 7,4 л на 100 км.

Наиболее капризные – 1,2-литровые бензиновые двигатели и дизели Multijet. У первых больное место – катушки зажигания («лечится» простой заменой), у вторых – датчик положения ротора ТНВД, заменить который можно лишь в сборе с насосом. В дизелях Multijet, если лить некачественную солярку, после пробега в 50 тыс. км может заклинивать клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Если рассуждать с позиции начальной дешевизны и надежности, то рекомендуется выбирать либо практически вечный бензиновый двигатель 1.4, либо более дорогой дизель 1.3.

Длиннобазные фургоны Cargo Maxi – редкие гости на наших дорогах.
Версии Сargo и Combi в стандарте оснащаются двустворчатой распашной дверью сзади (на фото), а в качестве опции (Panorama – cтандарт) – подъемной.
Длиннобазные фургоны Cargo Maxi – редкие гости на наших дорогах.
Версии Сargo и Combi в стандарте оснащаются двустворчатой распашной дверью сзади (на фото), а в качестве опции (Panorama – cтандарт) – подъемной.

У всех Doblo есть один недочет – блок управления двигателем (его стоимость около 900 евро) упрятан под капот и при неаккуратной мойке двигателя рискует быть залитым водой. При этом часто страдает и иммобилайзер. Вдвое удешевить ремонт можно, использовав блок и замок зажигания от машины-донора, только тогда у вас будет два разных ключа: один – для открытия дверей, другой – для запуска двигателя. При покупке автомобиля стоит обратить внимание на наличие карточки с кодом иммобилайзера: при утере ключа это даст возможность легко его восстановить. При пробеге свыше 60 тыс. км случается подклинивание замка зажигания, а после зимних моек – примерзание дверных замков.

Коробка передач на всех машинах – пятиступенчатая механическая. При покупке стоит обратить внимание на четкость включения передач (здесь тросовый привод), а также состояние сальника кулисы. Привод на передние колеса, если следить за целостностью пыльников ШРУСов, вполне надежен.

Система охлаждения эффективна и вынослива. Впрочем, иногда тосол «куда-то исчезает». Причина – прохудившееся уплотнение между блоком двигателя и патрубком системы охлаждения: менять его неудобно, хотя цена запчасти всего 7 евро. Иногда разрушаются пластмассовые кронштейны крепления радиатора, из-за чего корпус последнего перетирает патрубки.

Задняя подвеска – поперечная балка на листовых рессорах не боится перегрузов.
Опоры передних амортизаторов нередко отслаиваются после пробега в 100 тыс. км.
Задняя подвеска – поперечная балка на листовых рессорах не боится перегрузов.
Опоры передних амортизаторов нередко отслаиваются после пробега в 100 тыс. км.

Ходовая

Передняя подвеска – независимая, типа McPherson, сзади – поперечная балка на рессорах: очень надежное решение, благодаря чему автомобили легко выдерживают нередкие перегрузы. И спереди, и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. В ненагруженном состоянии автомобиль жестковат, а при полной загрузке ему свойственны повышенные крены в поворотах. Ближе к порогу в 100 тыс. км могут отслаиваться опоры передних амортизаторов, а рессоры иногда поскрипывают. Амортизаторы, случается, текут, причем задние – чаще. При больших пробегах приказывают долго жить сайлент-блоки: весьма практично, что они меняются отдельно от рычагов.

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Они надежны, на версиях после 2006 г. уже в базе оснащены системой ABS и EBD. Колодки ходят долго.

Рулевой механизм реечного типа оснащен гидроусилителем, что облегчает управление автомобилем в городе, но на трассе все же ощущается недостаток обратной связи.

Резюме

Итак, Fiat Doblo одинаково хорош как для малого бизнеса, так и для семьи. Основные его козыри – вместительность, экономичность, надежность конструкции, а также оригинальная внешность. Минусы – не очень комфортная подвеска и проблемы с некоторыми запчастями. При покупке в первую очередь нужно обратить внимание на электрооборудование (наиболее слабое место) – машину лучше всего «просканировать» на СТО. Стоит осмотреть и кузов – тон оригинальной краски подобрать трудно, поэтому найти «закамуфлированные» места не составит труда.

Бензиновый 8?клапанник – оптимальное соотношение цены и долговечности.
Если сложить второй ряд сидений, то объем грузового отсека возрастет в четыре раза: с 750 л до 3000 л.
Бензиновый 8?клапанник – оптимальное соотношение цены и долговечности.
Если сложить второй ряд сидений, то объем грузового отсека возрастет в четыре раза: с 750 л до 3000 л.

При эксплуатации следует использовать только фирменные запчасти и материалы (масло – Selenia, охлаждающая жидкость – Paraflu) и быть готовым к недешевому обслуживанию.

Цена новых машин – от 10950 евро за грузовой вариант с бензиновым мотором 1.4, а хорошо укомплектованная версия (airbag, ABS, кондиционер, центральный замок, электропакет) потянет на все 15000. На рынке немало хорошо сохранившихся экземпляров: машины, пригнанные из-за рубежа (в основном фургоны), можно найти по цене от 7000 евро, а рестайлинговые версии 2006 года – от 9000 евро.

Мнение  

Владислав Терешко
Водительский стаж – 10 лет

У меня шестилетний Doblo Сargo 1,9D, который пригнали из Германии два года назад. Наездил на нем 50 тыс. км вдобавок к тем 120 тыс., что были на одометре. Менял только масло и фильтры. И все бы хорошо, но помыл двигатель и в результате залил блок управления. Новый оказался слишком дорогим, поэтому купил подержанный на разборке и теперь езжу с двумя ключами. Несмотря на то, что на ходу автомобиль жестковат, он очень просторен и имеет малый радиус разворота, что делает его незаменимым в городе. На трасе сказывается большая парусность, хотя на скоростях до 120 км/ч дорогу держит уверенно.

Сергей Нестеров
Водительский стаж – 15 лет

Автомобиль Doblo Combi с бензиновым 1,4-литровым двигателем купил год назад в автосалоне. Машина еще на гарантии. Наездил на ней уже 40 тыс. км – проблем пока никаких. Автомобилем очень доволен: хороший обзор, неплохая динамика, просторный салон, высокая проходимость. Радует низкий расход топлива, особенно по трассе – всего 6,5 л на 100 км. Вот только в обслуживании машина дороговата: судите сами – стоимость ТО около 100 евро. Трудно назвать дешевыми и оригинальные аксессуары – подкрылки, коврики и многое другое.

Fiat Doblo Combi 1.4 (2006 г.)
Общие данные
Тип
грузопассажирский фургон
Габариты, Д/Ш/В, мм
4253/1722/1818
Колесная база, мм
2583
Количество мест
5
Снаряженная масса автомобиля, кг
1230
Полная масса автомобиля, кг
1830
Грузоподъемность, кг
600
Объем багажного отделения, л
750/3000
Объем бака, л
60
Двигатель
Тип/марка
бенз./1.4 MPI
Рабочий объем, см куб.
1368
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/2
Мощность, л. с. при об/мин.
77/6000
Макс. кр. момент, Нм при об/мин.
115/3000
Трансмиссия
Привод
передний
КП, тип
5­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска, передн./задн.
незав. пружин./зав. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./бараб.
Шины
185/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
148
Расход топлива, л/100км
­ город
­трасса
­ смешанный
9,2
6,3
7,4
Цена б/у автомобиля (2006 г. в.)
от 9 тыс. евро

Приблизительная стоимость новых запчастей и агрегатов, грн.
Фильтр масляный
86–125
Фильтр воздушный
117–156
Фильтр топливный
125–320
Ремень ГРМ
406–601
Диск сцепления
1054
Тормозные колодки передние
664
Сайлент­блок рычага передн. подв.
78
Амортизатор передний
781
Опора амортизатора
1070
Ветровое стекло
1850

Михаил Бурьян
Фото автора и Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.