Cо столичным размахом

Столичное автошоу-2005


Столичное автошоу-2005. Дебютант украинского рынка – 5,5-тонный китайский Dong Feng EQ 1074 T5AD, оснащенный турбодизелем Cummins (140 л. с.).
Столичное автошоу-2005. Подметально-уборочная машины Schmidt 650 на шасси Unimog U300.
Столичное автошоу-2005. Лайнер Mercedes-Benz Tourismo из специальной юбилейной серии «10000 Special Edition».
Столичное автошоу-2005. Гости из Литвы – медицинские автомобили фирмы Altas на базе Mercedes-Benz Sprinter и Vito.
Столичное автошоу-2005. Турецкий мусоровоз EFE на шасси Axor. Полезный объем 15 м куб.
Столичное автошоу-2005. Самосвал с трехсторонней разгрузкой КАМАЗ-452802. Грузоподъемность - 14,5 т, турбодизель 260 л. с.
Столичное автошоу-2005. Седельный тягач Actros (320 л. с.) и самосвал Axor (280 л. с.) с кузовом Koluman на 21 т.
Столичное автошоу-2005. Две украинские премьеры – новые Mercedes-Benz: Axor (470 л. с.) и Atego (220 л. с.).
Столичное автошоу-2005. Коммерческую ветвь компании Opel представляли легкие машины Vivaro и Combo.
Столичное автошоу-2005. Польский полуприцеп-рефрижератор Wielton NS 34 CT.
Столичное автошоу-2005

С 13 до 15 апреля проходило Столичное автошоу-2005.
Свое название оно получило не только из-за того, что проводилось в
Киеве, но и потому, что местом его прописки стало Столичное шоссе.
Именно здесь располагается торгово-сервисный центр корпорации «УкрАвто»
– организатора этого мероприятия.

Столичное автошоу объединяет
в себе черты и традиционного автосалона, и яркого весеннего праздника,
и хорошо продуманной торговой акции, где покупателю предлагаются широкий
выбор автомобилей, а также возможность приобрести их на выгодных условиях.

Заметное место среди экспонатов занимали коммерческие автомобили различных
типов и марок: от запорожского «пирожка» ЗАЗ-Pick-up и самосвала КАМАЗ
до дальнобойных тягачей и туристических автобусов Mercedes-Benz.

Широким фронтом

Mercedes-Benz блеснул на автошоу сразу двумя премьерами коммерческих
автомобилей – новыми грузовиками Axor и Atego, мировой дебют которых состоялся
прошлой осенью на автосалоне в Ганновере. Эти машины выгодно отличаются
от тезок-предшественниц – как внешне, так и внутренне. В частности, для
них предусмотрено три варианта оснащения кабины, в зависимости от сферы
применения грузовиков. У Atego появились новый 4-цилиндровый турбодизель
мощностью 218 л. с. и автоматическая трансмиссия Telligent. Межсервисный
пробег обеих моделей увеличен до 100 тыс. км.

На автошоу была представлена и строительная автотехника. На дорогах
Украины уже не редкость 4-осные самосвалы Actros 4144 (8х6). А в этом
году публике впервые были показаны более легкая 3-осная машина Axor (6х4),
а также бетоносмеситель Liebherr на шасси Actros (8х4). Как сообщил генеральный
директор ОАО «АвтоКапитал» Валерий Анохин, недавно с одной из украинских
компаний был подписан контракт на поставку 160 самосвалов Mercedes-Benz.

Еще одно перспективное направление, которому сегодня уделяет внимание
«АвтоКапитал», – это коммунальная техника. Посетителям автошоу был представлен
мусоровоз на базе модели Axor. И шасси, и спецнадстройка изготовлены в
Турции, потому автомобили эти относительно недорогие и надежные. Уже заключено
соглашение о продаже 25 таких машин. И, предполагается, что этот контракт
не последний.

В апреле «АвтоКапитал» подписал Генеральное соглашение о сотрудничестве
с немецкой компанией EvoBus, которая объединяет автобусные предприятия
Mercedes-Benz и Setra. В результате в Украине появился генеральный дистрибьютер
автобусов с трехлучевой звездой. Посетители «Столичного автошоу» смогли
увидеть комфортабельный лайнер Tourismo, причем не простой, а из юбилейной
серии, посвященной выпуску 10-тысячного автобуса этой модели.

Ветер с Востока

Грузовики из далекого Китая уже перестали быть для нас экзотикой – на
дорогах Украины в последнее время их становится все больше. На Столичном
автошоу свою продукцию показала компания Dong Feng, что в переводе означает
«ветер с Востока». Она занимает четвертое место в мире по производству
коммерческих автомобилей, а в Китае, да и во всем азиатском регионе является
лидером. Официальным дистрибьютером Dong Feng в нашей стране в марте этого
года стал филиал «Украинской автомобильной корпорации» – компания «ТДЦ-Авто».

Поначалу на наш рынок поставлялись автомобили грузоподъемностью 2,0 и
3,5 т, а на Столичном автошоу впервые была представлена и 5,5-тонная модель.
И если более легкие машины будут конкурировать на нашем рынке с «Бычками»
и рядом автомобилей дальневосточных марок, то главными соперниками более
тяжелой модели выступят «пятитонки» КАМАЗ и МАЗ.

Как заявил полномочный представитель компании Dong Feng в Украине господин
Ден Сяосю, китайские грузовики компании в целом не уступают корейским,
а по соотношению цена-качество даже превосходят их. Очень важным фактором
успеха на рынке является надежный сервис и налаженная поставка запчастей.
Глава представительства заверил, что проблем с этим не будет.

В октябре прошлого года корпорация «УкрАвто» стала официальным дистрибьютером
грузовых автомобилей марки TATA. На предприятии ЗАО «Запорожский автостроительный
завод» в Ильичевске из индийских комплектующих собирают модель LPT 613/38
грузоподъемностью 3,68 т с дизелем ТАТА мощностью 130 л. с. (фото в заголовке).
Уже продано около ста таких автомобилей.

«Экспансия» лидеров

Среди легких коммерческих машин Mercedes-Benz на Столичном автошоу привлекали
внимание два медицинских автомобиля – Vito и Sprinter, а также элегантный
туристический автобус на «спринтерской» базе. Это была продукция эстонской
фирмы Altas, которая занимается переоборудованием автомобилей европейских
марок в автобусы и различные специальные машины.

У себя дома Altas – лидер рынка в данном сегменте, но рынок этот не
так уж и велик. И компания начала «экспансию» в соседние страны. Как отметил
директор фирмы Эдвардас Радзевичус, продукция Altas, которая отличается
высоким качеством, должна найти покупателей среди солидных компаний, заботящихся
о своем престиже, и государственных структур.

Польская фирма Wielton лидирует у себя на родине по продажам прицепной
техники: там ей принадлежит 30% рынка. У нас в стране она впервые представила
свою продукцию на SIA’2004, но по-настоящему свою деятельность в Украине
развернaула только в этом году. Wielton предлагает самые разнообразные
прицепы, в том числе самосвальные и контейнеровозы. На выставке был представлен
рефрижератор, имеющий раму из конструкционной стали повышенной прочности.

По всеобщему мнению, Столичное автошоу-2005 имело больший размах, чем
в прошлом году, когда проходило впервые. Оно собрало более 250 тыс. посетителей,
причем свыше пятисот из них стали владельцами новеньких машин.

Леонид Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.