Икарус на электротяге: в Украине появился редкий Ikarus 280.94

Многие помнят на наших дорогах сочлененные городские автобусы Ikarus 280. Совсем недавно в Белой Церкви начали эксплуатировать четыре таких «гармошки», но в редком исполнении – троллейбус.

0

Троллейбусы Ikarus 280T выпускались на венгерском заводе с 1975 по 1992 гг. Всего изготовили около 400 ед. В СССР они официально не поставлялись, а потому единичные завозы такой техники начались только посла развала Союза. В декабре 2016 года четыре троллейбуса Икарус появились и у нас в Украине, в Белой Церкви.

Сегодня КП «Белоцерковское троллейбусное управления» эксплуатирует эти машины в частности на маршруте №11: «Станция Роток – площадь Победы», простыми словами от жд вокзала до дендропарка «Александрия». Очень удобный туристический маршрут.

Троллейбус Ikarus 280.94, сфотографированній журналистами Автоцентра в Белой Церккви, июль 2017 года.
Троллейбус Ikarus 280.94, сфотографированный журналистами Автоцентра в Белой Церкви, июль 2017 года.

В Белой Церкви работают одни из самых поздних выпусков троллейбусов Икарус – модель Ikarus 280.94, прибывшие к нам из Будапешта. Машины оснащены электрооборудованием венгерской фирмы Ganz, с электромотором ТК110К мощностью 196 кВт.

Нужно сказать, что если ранние троллейбусы Икарус оснащались реостатно-контакторной системой управления, то поздние – уже тиристорно-импульсной.
Икарус на электротяге перевозит столько же пассажиров сколько и его собрат с ДВС – до 180 человек. Мест для сидения – 37. Снаряженная масса – 12,2 т.

Троллейбус Ikarus 280.94, сфотографированный журналистами Автоцентра в Будапеште, апрель 2004 года.
Троллейбус Ikarus 280.94, сфотографированный журналистами Автоцентра в Будапеште, апрель 2004 года.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.