Лаптежник КрАЗ-255Б: интересные факты к юбилею

В июле 2017 года знаменитому вездеходу Кременчугского автозавода – КрАЗ-255Б стукнуло ровно 50 лет.

2

В честь юбилея легендарного КрАЗ-255Б, в народе просто «лаптежник», расскажем несколько интересных фактов из его истории. Выпуск КрАЗ-255Б стартовал в июле 1967 года и продолжался 26 лет.

За все эти годы с конвейера сошло более 160,7 тыс. автомобилей моделей 255Б и 255Б1. Из них свыше 30 тыс. ед. ушло на экспорт. Наиболее удачными для лаптежника стал период с 1978 по 1987 гг., когда ежегодно производилось по 7,5 – 8 тыс. автомобилей.

КрАЗ-255Б
КрАЗ-255Б1

Первые опытные образцы КрАЗ-255 появились еще в 1963 году. От предшественника – КрАЗ-214 они отличались экспериментальным двигателем ЯМЗ-238 в 215 л.с. На серийных же машинах (с буквой “Б” в индексе) появились двигатели мощностью уже 240 л.с., к тому же с существенно улучшенной экономичностью.

КрАЗ-255Б также получил 5-ступенчатую коробку передач ЯМЗ-236Н со всеми синхронизированными передачами кроме первой, гидроусилитель руля и централизованную систему подкачки шин. Кроме того, машина отличались бездисковыми колесами от МАЗа и широкопрофильными шинами.

КрАЗ-255Б
Лаптежник в инженерных частях ВСУ

В 1979 году появился КрАЗ-255  с индексом Б1. Внешне легко отличить по фарам, которые вместе с указателями поворотов интегрированы в металлические короба на крыльях. Основное изменение внутри – раздельный, двухконтурный привод пневматических тормозов.

Снаряженная масса КрАЗ-255Б составляла 11,6 т, а Б1 – 11,95 т. Полная масса была одинаковой для обеих моделей – 19,5 т. Максимальная скорость – 70 км/ч. Машина могла преодолевать подъем крутизной до 30 градусов., штурмовать брод глубиной до 1 м. Кроме того, ей под силу было буксировать прицепы полной массой от 10 т (на местности) до 30 т по шоссе.

Сегодня лаптежник продолжает верой и правдой служить в армии, главным образом в инженерных частях в качестве понтоновозов и мостоукладчиков.

КрАЗ-255Б1 в инженерных частях ВСУ
Лаптежник в инженерных частях ВСУ

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Leonid

    Машина уникальная. Единственное в мире авто, которое на сопках дальнего востока урала и сибири чувствовало, как дома. Я даже не знаю у расеи есть что-то подобное?

    • Alexandr Volynskyi

      так он, на минуточку, в СССР выпускался))) и движки ЯМЗ- Ярославские, а производство в Кременчуг перенесено из Ярославля. За-то сейчас на ладан дышат даже 1000 машин не собирают в год и это всех марок и типов. а в 80-е до 30 000 шт собирали, вот такая арифметика и экономика.