Тест-драйв отца и сына: 25-летний грузовик Scania против нового

Компания Scania незаурядно продемонстрировала эволюцию своих технологий – и организовала сравнительный тест-драйв грузовиков 1992 и 2016 годов, посадив за руль отца и сына.

0

Компания Scania наглядно показала, насколько ее грузовые автомобили ушли вперед за последние 25 лет. Для этого был организован сравнительный тест-драйв двух моделей: Scania Streamline 143 — выпуска 1992 года и Scania S 500 — 2016 года. Проведением его занялась известная компания AVL – независимый эксперт в области испытаний силовых установок.

Обе машины прошли шесть заездов по 140 км каждый на трассе №73, что к югу от Стогкольма. Машинами поочередно управляли два водителя. Символично, что ими стали отец и сын — Йохан и Лукас Реммерт.

Тест-драйв отца и сына: Йохан и Лукас Реммерт за рулем грузовиков Scania 1992 и 2016 гг. выпуска
Тест-драйв отца и сына: Йохан и Лукас Реммерт за рулем грузовиков Scania 1992 и 2016 гг. выпуска

Scania Streamline 143 была взята из экспозиции заводского музея в Седертетье. Эта машина оснащена сверхаэродинамичной для своего времени кабиной и дизельным двигателем V8 мощностью 500 л.с. Оппонент — Scania S 500, получивший звание «Международный грузовик 2017 года», имеет под кабиной также 500-сильный агрегат. Однако это уже рядная «шестерка», причем с меньшим рабочим объемом – 13 л вместо 14 л.

Итак, что же показал сравнительный тест-драйв машин разных поколений?

Scania S 500 расходует на 24% меньше топлива и выбрасывает в атмосферу на 95% меньше оксидов азота NOx.

Scania Streamline 143 - 1992 года и Scania S 500 - 2016 года
Scania Streamline 143 — 1992 года и Scania S 500 — 2016 года

Такой результат подтверждается следующими новациями в конструкции:
— повышение эффективности в диапазоне оборотов sweet-spot (6%);
— увеличение крутящего момента (2 – 3%);
— улучшение аэродинамики (4 – 8%);
— полуавтоматическая коробка передач Opticruise c функцией Eco-roll (4 – 6%);
— более высокое передаточное отношение в заднем мосту, что обеспечивает меньшие обороты двигателя (2 – 3%);
— уменьшение собственного веса, что позволяет увеличить полезную нагрузку (5 – 6%) и экономить топливо (1 – 2%).

«Расход топлива за транспортируемую тонну в настоящее время — наиболее важный фактор для транспортных средств 4х2 в европейских магистральных перевозках», — говорит Хенрик Венцель, главный инженер Scania.

Хенрик Венцель, главный инженер Scania
Хенрик Венцель, главный инженер Scania

С 2004 новые грузовики Scania были оборудованы системой для контроля расхода топлива и эмиссии. Полученные данные показывают, насколько новые модели продвинулись в плане экономичности и экологичности за эти годы.
«Расход топлива уменьшался на 1,3% в год, начиная с 2004-го», — комментирует Хенрик Венцель. «Между тем, выбросы окиси азота снизились более существенно и сегодня не превышают пороговое значение, который в настоящее находится на уровне 0.4 г/кВт•ч».

Вот как прокомментировали тест-драйв водители грузовиков.
«Самым большим различием был уровень шума», — говорит Лукас Реммерт. «В кабине нового грузовика было абсолютно тихо. Коробка передач на S 500 также чрезвычайно быстра. Легкость запуска в холодное время и оптимальное управление на холмистой местной не оставляет шансов для конкурентов по парку».

Лукас Реммерт
Лукас Реммерт

Его отец — Йохан Реммерт соглашается: «Безграничный комфорт дает понять, что вещи становятся намного лучше», — говорит он. — «Вместе с тем я проникся ностальгией к былой машине 3-й серии. Она дает больше ощущения реального вождения. Я бы выбрал ее для воскресных поездок».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.