Завод спецтехники «Техкомплект» подвел итоги 2022 года
В ушедшем 2022 году Завод спецтехники «Техкоплект», как и многие другие отечественные предприятия, ощутил печальные последствия полномасштабной войны, развязанной рф против Украины. Повреждение производственных мощностей в Киевской области, а также перебои с поставками комплектующих и автомобильных шасси сыграли свою роль. Как следствие выпуск техники на заводе сократился на 200 ед., по сравнению с 2021 годом, и приблизился к показателю 2020 года.
Если говорить о типах продукции, то объем производства автовышек уменьшился в два раза, а аварийно-ремонтных мастерских – втрое. Несмотря на полуторакратное сокращение производства автотопливозаправщиков и самосвалов на предприятии удалось расширить их ассортимент.
Появились АТЗ с цистернами до 15 м куб. (ранее самыми вместительными были 12-кубовые), а также модели с двумя узлами выдачи и учета топлива.
Линейка самосвалов пополнилась моделями типа «совок» задней разгрузки, а также 10-тонниками трехсторонней разгрузки. Было организовано производство зерновозов с кузовами объемом 32/35 м куб. и грузоподъемностью до 25 т. (см. заглавное фото).
Из позитива стоит отметить возросший в три раза (!) выпуск машин с бортовой платформой, в том числе тентованных.
Более того, несмотря на военное положение в стране, Завод спецтехники «Техкомплект» сумел освоить новые сегменты рынка, наладив выпуск прицепов и полуприцепов, автомобилей-контейнеровозов и уже упомянутых выше большегрузных зерновозов.
Что же касается применяемых автомобильных шасси, то самыми востребованными в 2022 году стали модели марки IVECO, доля которых поднялась до 33% (в 2021 году – 23%).
Несмотря на то, что сегодня новые автомобили российского и белорусского производства в Украину уже не завозятся, клиенты и дилеры продолжает использовать их в качестве давальнических шасси. Поэтому второе и третье место заняли марки МАЗ (17%) и HDС-ГАЗ (13%/)
К сожалению, из-за полномасштабной войны наметился дефицит на отечественном рынке новых автомобилей западноевропейских марок.
В результате в портфеле брендов «Техкомплекта» доля машин группы Stellantis (Peugeot, Citroen и Opel) cократилась до 3%, а автомобили MAN и Renault в 2022 году вообще не использовались.
В тоже время увеличилась доля азиатских производителей, в первую очередь из Китая и Южной Кореи. Для примера возьмем бренд JAC – с долей 7% против 4% в 2021 году.
Немаловажно, что к таким китайским брендам как Foton и Dongfeng в ушедшем году добавились новые – Hongyan, Howo и Sitrak.
Особо стоит отметить появившиеся в производственной программе Завода спецтехники «Техкоплект» большегрузные шасси турецкого производителя Ford Trucks.