FAW CA 1031: Весеннее рандеву

0

У нас на тестах побывало уже немало китайских автомобилей FAW: карьерные самосвалы, автоэвакуаторы, мини-фургоны… Но до самого массового украинского «фавика» – 1,4-тонной модели СА 1031 очередь как-то не доходила. Недавно машина обновилась… И наша встреча состоялась.

У нас на тестах побывало уже немало китайских автомобилей FAW: карьерные самосвалы, автоэвакуаторы, мини-фургоны… Но до самого массового украинского «фавика» – 1,4-тонной модели СА 1031 очередь как-то не доходила. Недавно машина обновилась… И наша встреча состоялась.

FAW CA 1031

Отечественным потребителям грузовики Первого китайского автомобильного завода (так расшифровывается аббревиатура FAW) известны не понаслышке. Крупноузловая сборка этих машин – от мала до велика – в Украине активно ведется с июня 2005 года. Модель СA 1031 грузоподъемностью 1380 кг постоянно совершенствуется – в прошлом году машина получила турбодизель Евро 2. Более того, растет доля украинских комплектующих: здесь уже применяются отечественные проводка, аккумуляторы и колесные диски.

Снаружи

Грузовик FAW CA 1031 трудно не заметить в транспортном потоке. Такой себе головастик-крепыш! Привлекают внимание низко посаженная кабина с солидной площадью остекления и широко оттопыренными зеркалами, большие плафоны головного света, а также фирменная решетка радиатора и бампер, выполненные из светло-серого пластика.

FAW CA 1031

При более детальном осмотре замечаем, что «противотуманки» в бампере – голые стекляшки, без «начинки», которая устанавливается по заказу.

На тест мы выбрали машину с тентованной бортовой платформой. Откидные борта имеют надежные и простые запоры. На боковых бортах присутствуют удобные подножки и резиновые отбойники. Чего не скажешь о заднем – ни подножек, ни поручней. Доставать запасное колесо очень просто – вставляешь специальный рычаг и опускаешь цепной лебедкой.

«Бардачок» - мелковат: бумаги А4 сюда не войдут, только мелочевка.
Ключ вынимается только после нажатия кнопки. «Аварийку» легко включить с помощью подрулевого переключателя.
«Бардачок» — мелковат: бумаги А4 сюда не войдут, только мелочевка.
Ключ вынимается только после нажатия кнопки. «Аварийку» легко включить с помощью подрулевого переключателя.

Добраться к двигателю можно лишь одним способом – откинув кабину. Для этого нужно снять ее с двух фиксаторов. Подстраховка – это, конечно, хорошо, но вот при опускании кабины возникли проблемы: она садилась на свое место с небольшим перекосом на левый бок. Хотелось бы, чтоб доступ в моторный отсек осуществлялся еще и изнутри – через люк под сиденьями, как и у ближайших китайских конкурентов.

Внутри

Низкое расположение кабины над дорогой, широкие двери и удобные поручни на передних стойках делают процесс посадки-высадки очень легким. Подножки сделаны решетчатыми, антигрязевыми. Это хорошо. А вот то, что их расположили под некоторым углом наружу – спорное решение: с одной стороны, их легко найти ногой, а с другой, зимой больше шансов на то, что нога соскользнет с обледенелой наклонной поверхности.

Вместо привычного рычага ручного тормоза – T-образная вытяжная рукоятка. Педаль газа – напольная и удобная.
Заглушить турбодизель ключом не удастся – для этого имеется специальная выдвижная манетка.
Вместо привычного рычага ручного тормоза – T-образная вытяжная рукоятка. Педаль газа – напольная и удобная.
Заглушить турбодизель ключом не удастся – для этого имеется специальная выдвижная манетка.

Садимся в кабину и замечаем, что для закрытия дверей нужно прикладывать повышенное усилие. Интерьер производит хорошее впечатление: кремовый, приятный на ощупь пластик, вставки под дерево на руле, приборной панели и рычаге КП. Несмотря на то, что руль не регулируется, а кресло водителя можно настроить только в продольном направлении и по углу наклона спинки, удобно расположиться людям среднего роста не составит особого труда. Формально кабина трехместная, но это, видно, для человека китайского телосложения. А в наших условиях, особенно в теплой одежде, здесь лучше ехать вдвоем.

На центральной консоли замечаем пиктограммы и заглушки под кнопки для опционного кондиционера. А вот магнитола – уже стандарт, только без радио.

Приятный кремовый пластик и вставки под дерево украшают интерьер. Есть и магнитола, но... без радио.
На щитке приборов доминирует крупный циферблат спидометра. Показания хорошо видны. Жаль, что нет тахометра.
Приятный кремовый пластик и вставки под дерево украшают интерьер. Есть и магнитола, но… без радио.
На щитке приборов доминирует крупный циферблат спидометра. Показания хорошо видны. Жаль, что нет тахометра.

На ходу

Турбодизель Евро 2 на 82 «лошадки» завелся сразу. После ночевки на сыром мартовском воздухе его пришлось пару минут прогреть. Тихим мотор не назовешь – скорее, довольно голосистым.

Перед тестом нас предупредили, что коробка передач на автомобиле стоит «городская» – с очень короткими передаточными числами. Трогаемся на пустой машине со второй, на скорости 20 км/ч, и машина уже просит третью, а на 30 км/ч нужна четвертая. Хорошо, что передачи переключаются очень легко. Понравилась последняя, пятая передача – на ней FAW вытягивает буквально уже с 40 км/ч. При этом динамика разгона не падает вплоть до максимальной скорости в 90 км/ч. Эх, сюда бы еще шестую – и двигатель бы легко разогнал машину за «сотню».

Турбодизель Евро 2 хоть и шумноват в работе, зато тяговит и весьма экономичен.
Аккумулятор слабо защищен от грязи и хищения - типичный недостаток многих китайских грузовиков в этом классе.
Турбодизель Евро 2 хоть и шумноват в работе, зато тяговит и весьма экономичен.
Аккумулятор слабо защищен от грязи и хищения — типичный недостаток многих китайских грузовиков в этом классе.

Но увы, модель 1031 – исключительно для работы в городе.

Хороший выворот колес, короткая база и вынесенные вперед большие «лопухи» наружных зеркал облегчают маневрирование в тесных городских условиях. Чего не скажешь про многооборотный (от упора до упора – шесть оборотов) руль без гидроусилителя. Вывернуть его на стоящей машине ох как нелегко. На скорости ситуация меняется в лучшую сторону. Но вот беда, в околонулевой зоне «баранка» становится пустой и неинформативной. Поэтому на скоростях за 60 км приходится усердно подруливать.

Рессорная подвеска жестковата, особенно при переезде «лежачих полицейских», но зато не дает машине излишне крениться в поворотах.

Заслуживают похвалы мощные фары. Включаются они по-хитрому: подрулевым рычажком – габариты, а клавишами на передней панели – стояночный и ближний свет.

Формально кабина рассчитана на троих, но реально здесь комфортно только двоим – водителю и одному пассажиру. Кресла удобные, но непрактичного светлого цвета.
Посадку-высадку облегчают поручень и наклонная подножка.
Формально кабина рассчитана на троих, но реально здесь комфортно только двоим – водителю и одному пассажиру. Кресла удобные, но непрактичного светлого цвета.
Посадку-высадку облегчают поручень и наклонная подножка.

Педальный узел – тормоз, сцепление и напольный акселератор – легок в работе. Барабанные тормоза берут отменно.

FAW CA 1031 – настоящая городская «рабочая лошадка». Оснащенная приемистым двигателем и экономичным турбодизелем (средний расход топлива по городу составил 10 л), машина имеет крепкую энергоемкую подвеску и весьма привлекательна по цене.

Итоги

Экономичный турбодизель с хорошим «подхватом»
Короткие передаточные числа КП
Хорошая маневренность
Удобство посадки-высадки
Отличная обзорность
Повышенный уровень шума двигателя в кабине
Многооборотный руль без гидроусилителя
Отсутствие тахометра

FAW CA 1031
Общие данные
Тип
автомобиль с бортовой платформой
Габариты, Д/Ш/В, мм
4753/1907/2151
Колесная база, мм
2470
Мест
2
Грузоподъемность, кг
1380
Cнаряженная масса, кг
2120
Полная масса, кг
3500
Внутр. размеры кузова, Д/Ш/В, мм
3100/1837/380 (высота по тенту – 2000)
Погрузочная высота, мм
970*
Радиус разворота, м
5,2
Дорожный просвет, мм
180
Объем бака, л
70
Двигатель
Тип/марка
турбодизель/ 490QZL (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.
2672
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/2
Мощность, л. с./об/мин
82/3200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
206/2200 ­ 2400
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
завис., рессорн./ завис., рессорн.
Тормоза передн./задн.
бараб./бараб.
Шины
185/75 R16C
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
90
Средний расход, л/100 км
10*
Стоимость ТО, грн.
608 (средняя)
Периодичность ТО, км
7000
Гарантия
2 года или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля, грн.
55 150
* По данным измерений «КА»

FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031
FAW CA 1031

Юрий Гоголев
Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит компанию «FAW Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.