Temsa Prestij: Один день в «Супер Делюксе»

0

Автобусы турецкой марки Temsa известны на нашем рынке не первый год и уже успели хорошо себя зарекомендовать. С этого года компания «ВиДи Групп, Украина» начала продажу совершенно новых моделей. Одна из них – туристический «миди» Prestij Super Deluxe.

Автобусы турецкой марки Temsa известны на нашем рынке не первый год и уже успели хорошо себя зарекомендовать. С этого года компания «ВиДи Групп, Украина» начала продажу совершенно новых моделей. Одна из них – туристический «миди» Prestij Super Deluxe.

Temsa Prestij Super Deluxe

Компания Temsa Sanayi Ve Ticaret A.S. выпускает автобусы уже свыше 20 лет – с 1987 года. Сегодня на заводе в г. Адана производится 11 различных моделей. Покупателям предлагаются пригородные и туристические машины длиной от 7 до 14 метров вместимостью от 27 до 63 пассажиров. Автобусы комплектуются современными экологичными двигателями Mitsubishi, MAN или DAF и отвечают самым строгим европейским требованиям безопасности. Сегодня компания Temsa экспортируют свою продукцию в 40 стран и намеревается к 2010 году занять десятую часть автобусного рынка Европы.

Temsa Prestij Super Deluxe

Снаружи

Автобус «Престиж Супер Делюкс» открывает модельный ряд компании Temsa. Эту машину с таким «престижным» названием мы и решили протестировать.

Внешне модель сразу выделяется среди других. Первое, что привлекает внимание, – круглые линзы-фары, упрятанные в продольную глубокую проштамповку, которая тянется через всю переднюю панель. Другой отличительный элемент – сетчатая решетка радиатора, как у «заряженных» спорт-каров. Она обеспечивает наибольший приток воздуха к радиатору, визуально облегчает носовую часть и придает машине динамично-агрессивный вид. Не забыт и такой популярный атрибут современных туристических лайнеров как нависающие над лобовым стеклом зеркала – «рожки улитки», окрашенные, кстати, в цвет кузова.

На рабочем месте – все под рукой. Особенно красивы вентиляционные дефлекторы на приборной панели.
Дисплей телекамеры на приборной панели помогает при движении задним ходом.
На рабочем месте – все под рукой. Особенно красивы вентиляционные дефлекторы на приборной панели.
Дисплей телекамеры на приборной панели помогает при движении задним ходом.

В профиль свежо смотрятся полукруглые проштамповки над колесными нишами, ниспадающая оконная линия передней двери и обтекаемый пластиковый корпус кондиционера на крыше. Высокая кормовая часть придает автобусу Prestij некую солидность. Оригинально выглядят задние круглые светоблоки, заключенные в волнообразные выемки. Запоминается и сужающееся книзу заднее окно с парой проштамповок под ним.

В салоне

Войти в салон можно через две достаточно широкие двери в передней и задней частях кузова. Интересно, что открыть и закрыть их снаружи можно дистанционным пультом или специальной кнопкой. Взявшись за поручень, для наглядности окрашенный в желтый цвет, и поднявшись по двум ступенькам (а сзади – трем), оказываемся внутри. Сразу отмечаем немаленькую высоту салона – 1930 мм.

Доступ в багажный отсек возможен через откидные крышки по бортам либо через подъемную дверь в корме. В переднем свесе за дверцей – два выдвижных аккумулятора.
Доступ в багажный отсек возможен через откидные крышки по бортам либо через подъемную дверь в корме. В переднем свесе за дверцей – два выдвижных аккумулятора.
Доступ в багажный отсек возможен через откидные крышки по бортам либо через подъемную дверь в корме. В переднем свесе за дверцей – два выдвижных аккумулятора.
Доступ в багажный отсек возможен через откидные крышки по бортам либо через подъемную дверь в корме. В переднем свесе за дверцей – два выдвижных аккумулятора.

В базовом исполнении в Prestij устанавливаются 27 пассажирских кресел, а в нашем случае – 29. Но за повышенную вместимость (за счет двух дополнительных мест с правой стороны) приходится расплачиваться уменьшенным шагом сидений, который в автобусе и так невелик: расстояние от спинки до спинки, по нашим измерениям, составляет около 600 мм. Хотя сами кресла понравились. Они оборудованы убирающимися подлокотниками, двухточечными ремнями безопасности, вещевыми сетками и откидными столиками. Спинка кресла откидывается в «спальное» положение. Можно также изменять расстояние между сиденьями в ряду, отодвигая крайние к проходу.

Над креслами отмечаем удобные индивидуальные пульты освещения и вентиляции. Под потолком установлены довольно вместительные багажные полки. Комфорт пассажиров в летнее время невозможен без мощного кондиционера. И здесь он, конечно же, есть. Информация о температуре в салоне выводится на большой дисплей над лобовым стеклом, который хорошо виден с любого пассажирского места.

В холодное время комфорт обеспечит опционный «зимний пакет», включающий автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев топливного бака и двойное остекление.

Щиток приборов отличается четкими циферблатами. Тахометр – с ярко выраженной красной зоной.
Широкоугольное зеркало переднего габарита – хорошее подспорье при маневрировании.
Щиток приборов отличается четкими циферблатами. Тахометр – с ярко выраженной красной зоной.
Широкоугольное зеркало переднего габарита – хорошее подспорье при маневрировании.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях двумя рычажками: верхним – ее длина, нижним – угол наклона.
Кресло дли гида не предусмотрено – его роль выполняет водитель. Главное, что есть микрофон.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях двумя рычажками: верхним – ее длина, нижним – угол наклона.
Кресло дли гида не предусмотрено – его роль выполняет водитель. Главное, что есть микрофон.

В «кокпите»

Рабочее место водителя – удобное, с довольно низкой посадкой. Здесь все под рукой. Оригинальным дизайном отличается передняя панель с выступающими на козырьке двумя кругляшами вентиляционных дефлекторов. У приборов – большие и четкие шкалы. Особенно хорош тахометр с ярко выраженной красной зоной. Передняя панель сделана из приятного на ощупь серого пластика. Все подогнано на совесть, и на ходу ничего не скрипит.

Двухспицевый руль неплохо лежит в руках. Рулевая колонка, кстати, регулируется в двух плоскостях. Особо понравилось водительское кресло от именитого немецкого производителя Grammer с регулировкой угла наклона спинки и подушки. Его подвеска – с изменяемой жесткостью: для этого нужно поворотной рукояткой выбрать в окошке цифру, соответствующую весу водителя в килограммах. Жаль, что людям ниже среднего роста не очень удобно работать с педалями, т. к. диапазон регулировки сиденья в продольном направлении не слишком велик.

В салоне – 27 комфортабельных кресел. Под потолком расположены емкие багажные полки.
В салоне – 27 комфортабельных кресел. Под потолком расположены емкие багажные полки.
Шаг сидений в левом ряду – 600 мм, между коленями и спинкой еще есть запас.
Кресла – с откидными подлокотниками и ремнями безопасности. Столики слабо фиксируются в открытом положении.
Шаг сидений в левом ряду – 600 мм, между коленями и спинкой еще есть запас.
Кресла – с откидными подлокотниками и ремнями безопасности. Столики слабо фиксируются в открытом положении.
Над каждой парой кресел – удобный блок управления индивидуальным освещением и вентиляцией.
Потолочный вентиляционный люк служит аварийным выходом. Ручки для его подъема упрятаны в скошенных уголках.
Над каждой парой кресел – удобный блок управления индивидуальным освещением и вентиляцией.
Потолочный вентиляционный люк служит аварийным выходом. Ручки для его подъема упрятаны в скошенных уголках.

На ходу

Провести ходовые испытания туристического автобуса мы решили на трассе. На модели Prestij Super Deluxe установлен 3,9-литровый турбодизель Mitsubishi в 136 л. с. От этого же производителя – 5- ступенчатая коробка передач и ведущий задний мост.

Мотор легко разгоняет 7,5-тонную машину, причем на ровной дороге трогаться можно со второй передачи. Пик крутящего момента (370 Нм) приходится на 1600 об/мин, хотя хорошо тянуть «движок» начинает уже с 1200 оборотов. В паре с «нерастянутыми» передаточными числами мотор весьма эластичный: на 40 км/ч мы спокойно разгонялись на четвертой, а на пятой – въезжали на мост при 60 км/ч.

Приятно удивила экономичность двигателя: средний расход топлива у нас получился 16 л на 100 км пути.

Передачи включаются четко, хотя к короткоходному рычагу прикладываешь больше усилий, чем хотелось бы. Педальный узел – хорош. Удобный напольный «газ» с подставкой под каблук, в меру тугое сцепление, легкая педаль тормоза. Тормоза, кстати, мягкие и эффективные.

Посадка-высадка производится как через переднюю, так и через заднюю (на фото) двери. Снаружи двери открываются кнопкой на кузове или дистанционно.
Кузов автобуса отлично защищен от коррозии: стальные боковые панели оцинкованы с двух сторон, передняя и задняя «маски», а также крыша – стеклопластиковые.
Посадка-высадка производится как через переднюю, так и через заднюю (на фото) двери. Снаружи двери открываются кнопкой на кузове или дистанционно.
Кузов автобуса отлично защищен от коррозии: стальные боковые панели оцинкованы с двух сторон, передняя и задняя «маски», а также крыша – стеклопластиковые.

Радиус разворота составляет всего 6,3 м. Мощный гидроусилитель руля и хороший выворот колес облегчают маневрирование. Правда, на скоростях за 80 излишне «легкий» руль становится малоинформативным, а потому приходится все время подруливать. Зато понравилось, что автобус проходит повороты на скорости с минимальным креном кузова, чему способствуют стабилизаторы поперечной устойчивости на переднем и заднем мостах. Не сильно раскачиваться машине помогают передняя и задняя рессорные подвески колес. Вот только для наших региональных дорог ходовая малость жестковата, что нельзя не почувствовать на пассажирских местах.

Понравилась и шумоизоляция салона. В нем можно разговаривать, не повышая голос.

Итак, Temsa Prestij Super Deluxe – вполне комфортабельный автобус, способный быстро доставить три десятка пассажиров из одного в города другой. Причем с минимальным расходом топлива.

Итоги

Выразительная внешность
Приемистый в работе, экономичный турбодизель
Хорошая маневренность
Комфортабельный салон
Удобство посадки-высадки
Небольшой шаг сидений в правом ряду
Жестковатая рессорная подвеска
Недостаточно информативный на высокой скорости руль

Temsa Prestij Super Deluxe
Двигатель
Тип
туристический автобус
Габариты, Д/Ш/В, мм
7168/2262/3271
Колесная база, мм
3350
Мест
29+1
Снаряженная масса, кг
4970
Полная масса, кг
7500
Объем багаж. отсеков, м куб.
3,0
Радиус разворота, м
6,3
Объем бака, л
100
Двигатель
Тип/марка
турбодиз./Mitsubishi 4D34­2AT4 (Eвро 2)
Рабочий объем, см куб.
3908
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/2
Мощность, л. с./об/мин.
136/2900
Макс. кр. момент, Нм/об/мин. Нм
370/1600
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП, марка/тип
Mitsubishi MO35S5/ 5­cт. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
обе – рессорн., зав.
Тормоза передн./задн.
диск./диск., ABS
Шины
225/75R17.5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
100
Средний расход, л/100 км
16,0
Периодичность ТО, км
15000–20000
Стоимость ТО, грн.
2000–3500
Гарантия
1 год или 200 тыс. км
Цена тестируемого автобуса, евро.
74600

Юрий Гоголев
Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит компанию «ВиДи Груп, Украина» за предоставленный на тест автобус

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.