Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

В этом году на европейском рынке появился легкий развозной автомобиль Volkswagen Transporter нового, шестого поколения. Такие машины уже поставляются и к нам в Украину. Одну из них мы недавно протестировали.

0

Модель Volkswagen Transporter является самой популярной в своем классе. Первое ее поколение сошло с конвейера в далеком 1955 году, а самое свежее, шестое, увидело свет совсем недавно. Это семейство традиционно включает легкие развозные фургоны, бортовые грузовики и грузопассажирские автомобили (Kombi), а также шасси под установку кузовов различного назначения.

Имеются два варианта колесной базы: 3,0 и 3,4 м. Полезный объем грузового фургона 5,8 или 6,7 м куб. Нам на тест достался однотонный фургон (Kasten) с короткой базой.

Снаружи
Как только посмотришь на машину, сразу бросается в глаза ее обновленный передок. У нее другие фары, облицовка радиатора, бампер. На бортах, ниже дверных ручек, появилась глубокая проштамповка, которая визуально соединяет передние и задние светоблоки. Другой рисунок получила и выштамповка на задней подъемной двери – без скошенных уголков внизу, что делает автомобиль визуально шире. Сзади также установлена новая светотехника. Выштамповка под номерной знак стала гораздо шире.

А на левой боковине, сразу позади водительской двери обращает на себя внимание хитрый лючок бензобака: он не откроется, пока не распахнешь эту дверь. Защита от хищения топлива? Несомненно. Вот только в сильный мороз водителю, наверное, будет не очень приятно пускать холодный воздух в кабину.

Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

В кабине
Внутри кабины водителя оказалось много интересного. Полностью обновлены передняя панель и руль. Все выдержано в темно-серых тонах, а оживление вносят многочисленные хромированные ободки: на приборах, реле, дефлекторах и даже на головке рычага КП.

В дизайне панели четко просматриваются горизонтальные линии, что делает ее зрительно не такой массивной и приближает к легковым автомобилям. Пластик передней панели приятный визуально и мягкий на ощупь. Нам досталась машина в хорошей комплектации: многофункциональный руль с кожаным покрытием, мультимедийная система с большим цветным дисплеем, на котором высвечивалась информация с парктроника.

Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

На нашей тестовом авто была однорядная трехместная кабина. Комфортабельное кресло водителя – с двумя откидными подлокотниками, широким диапазоном регулировок, включая настройку подушки по высоте, и с изменяемым поясничным подпором. А рядом разместилось пассажирское сиденье на двоих. Здесь могут более-менее комфортно разместиться двое людей средней комплекции,. Правда, массивный прилив для рычага КП несколько сужал свободное пространство для ног сидевшего посередине.

Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

 Пассажирское сиденье оказалось с сюрпризом. Если его сдвинуть вперед, а затем приподнять, то открываются два достаточно емких вещевых отсека. Спинка среднего сиденья трансформируется в столик – с подстаканником и с держателями для бумаг и авторучки.
Особо нужно отметить многочисленные емкости для мелких вещей в районе передней панели и над лобовым стеклом. А пластиковые карманы в дверях были довольно вместительными и удобными – двухэтажными. Что же касается бардачка, то благодаря новой компактной подушке безопасности он вообще как бы состоял из трех этажей.

Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

Позабавила черная пластмассовая емкость, для которой наверху передней панели имелись два круглых гнезда. Поначалу мы подумали, что это модная теплосберегающая кружка, но открыв крышку, увидели с краю круглое гнездышко для сигареты. Все ясно: пепельницы.

Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

Грузовой отсек
Для доступа в грузовой отсек служат две широкие двери. Правая боковая была, естественно, сдвижная. А вот заднюю сделали почему-то подъемной. Решение не бесспорное. На наш взгляд, такая дверь больше подходит для комби. А на грузовом фургоне, пожалуй, удобнее была бы распашная двустворчатая, с углом раскрытия 180, а то и 270 градусов.
Первое, что сразу понравилось внутри грузового отсека – защитное покрытие пола. Это была не краска, просто нанесенная поверх металла, а приятный визуально и на ощупь синтетический материал, и при этом легко моющейся.

Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

 Слегка удивило размещение домкрата – на заднем скосе левой колесной ниши, ведь при полной загрузке машины доступ к нему может быть затруднен. Зато понравились откидные петли в нижней части отсека, предназначенные для крепления грузов. Причем центральные размещались как бы в два яруса. Разумеется, в грузовом отсеке имелось и освещение: потолочные лампы в передней и задней частях. Боковая подножка тоже имела подсветку.

Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

На ходу
На нашем тестовом автомобиле стоял двухлитровый турбодизель хорошо отработанной конструкции, знакомый нам по машинам предыдущего поколения. Он отвечал экологическому стандарту Евро 5 и отличался большой гибкостью в работе. Свои 140 л.с. этот агрегат развивал при 3500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 340 Нм выдерживал в довольно широком диапазоне. Он вытягивая буквально с 1200 об/мин. Мотор не терял своей тяговитости даже на подъемах при полной загрузке машины в одну тонну, лишь стрелка тахометра смещалась правее, да становилось слышным гудение мотора. А при средних оборотах (до 2000 в минуту) шума дизеля практически не было слышно в кабине – не в последнюю очередь благодаря хорошей шумоизоляции.

Тест-драйв: VW Transporter в шес

 Очень понравилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG – нестандартное решение для развозного фургона. Работала она четко, но плавно,
без мало-мальских ощутимых рывков. При заметном увеличении или же уменьшении скорости она сама выбирала нужную передачу, а момент перехода можно было наблюдать по стрелке тахометра. Номер передачи при этом высвечивался на дисплее борткомпьютера. В коробке передач кроме обычного режима имелся еще и спортивный. Переключение вверх происходило при более высоких оборотах – 2500–2700 вместо 1800–2000 в минуту. А при переключении вниз происходила перегазовка, с характерными небольшими рывками.
Средний расход топлива на трассе находился в районе 8,0 л на 100 км, а в городе – около 9,0 л. При спортивном режиме в коробки передач он достигал 10 л.

Подвеска на коммерческом автомобиле, естественно, не должна быть излишне мягкой. Но на нашем подопытном фургоне — полностью независимая — она была жестковатой, даже при полной загрузке машины, так что колдобины родных украинских дорог давали о себе знать весьма ощутимо.
Рычаг стояночного тормоза в нашей машине с трехместной кабине был затиснут в узкой щели между креслом водителя и пассажирским сиденьем. Он мог бы быть и повыше, чтобы не нагибаться к нему. А вот основные тормоза машины произвели отличное впечатление. Они были весьма хваткие, особенно у негруженой машины – тормозить приходилось очень осторожно, чтобы не останавливалась как вкопанная. Здесь нужно отметить, что на модели шестого поколения в базовую комплектацию входит не только система ABS, но и система курсовой устойчивости – ESP.

Часть нашего теста проходила в темное время суток. И здесь свет фар показался нам слабоватым, особенно при сравнении с мощными ксенонами крутых тачек. А вот противотуманки с функцией подсвета поворотов нам очень понравились.

Итак, мы убедились, что Volkswagen Transporter шестого поколения намного лучше своего предшественника.

Volkswagen Transporter

 Общие данные  
 Тип грузовой фургон
 Д/Ш/В, мм 4904/1904/1990
 Колесная база, мм  3000
 Мест в кабине 3
 Снаряженная масса, кг  1811
 Полная масса, кг 2800
 Грузоподъемность, кг  989
 Полезный объем груз. отсека, м куб.  5,8
 Погрузочная высота, мм 568
 Дорожный просвет, мм 201
 Радиус разворота, м  5,95
 Объем бака, л 80
 Двигатель  
 Марка/тип  2,0 TDI (Евро 5)
 Рабочий объем, см куб.  1968
 Расп. и к-во кл. на цил. R4/4
 Мощность л. с./об/мин 140/3500
 Макс. кр. момент, Нм/об/мин  340/1750-2500
 Трансмиссия  
 Тип привода  передний
 КП, тип  7-ст. робот DSG
 Ходовая часть  
 Подвеска передняя/задняя  независ. пружин./независ. пружин.
 Томоза передн./задн.  диск./диск., с ABS, ESP
 Эксплуатационные показатели  
 Макс. скорость, км/ч 172
 Расход топлива, л/100 км  
                    город  10,1
                    трасса  6,6
                    комбинированный  7,9
 Стоимость 1-го ТО, грн  2 431
 Периодичность ТО, км  20 000
 Гарантия 4 года или 120 тыс. км
 Цена тестируемого автомобиля, грн.
 894 752
   
   

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.