Польские внедорожники Honker могут заинтересовать украинских военных
Внедорожники марки Honker, выпускаемые на предприятии в польском городе Люблин, активно используются в армии разных стран. За 20 лет производства автомобили многократно модернизировались. Сегодня машина предлагается с различными типами кузовов: мягким и жестким верхом, а также как пикап и шасси с кабиной. Автомобиль может перевозить до 10 человек и имеет грузоподъемность до 1400 кг. При этом полная масса не превышает 3500 кг.
Немаловажно, что 95% комплектующих изготавливается в Польше. В том числе и дизельный двигатель Andoria ADCR. Это довольно современный 4-цилиндровый агрегат рабочим объемом 2,63 л., который отвечает экологическим стандартам Евро 5. Мотор развивает 115 л. с. и максимальный крутящий момент в 250 Нм при 1800 – 2400 об/мин.
Недавно фирма изготовила внедорожники с удлиненным открытым кузовом, способные перевозить до 20 человек. Машины получили третью ведущую ось, усиленную раму, более крепкую подвеску. Понятное дело, что установили и более мощный турбодизельный двигатель, выдающий на-гора 150 л. с. Эти автомобили в количестве 12 штук заказала армия Нигерии. Нужно сказать, что это не первый контракт для военных данного западноафриканского государства: недавно сюда было поставлено 10 обычных внедорожников Honker, сообщает Люблинский Курьер.
Однако это не все военные заказы польской компании на сегодняшний день. «Сегодня мы имеем подписанный контракт на поставку 40 транспортных средств для связистов в польскую армию», – рассказывает представитель фирмы Збигнев Тумински. Более того, Honker сегодня участвует в еще одном крупном тендере – на несколько сотен машин. Высокие внедорожные качества и надежность автомобилей неоднократно были продемонстрированы в ходе миротворческих миссий в Косово, Ираке и Афганистане.
Возникает вопрос, почему бы украинским военным не взглянуть на внедорожники Honker? Тем более, что выпускаются они ни где-то за океаном, а в соседней Польше. Наша армия сегодня остро нуждается в легких автомобилях повышенной проходимости, которые бы заменили давно устаревшие «уазики».