В Украине продают дизель-электрический ракетовоз

Ракетовоз МАЗ-547 снят с консервации и как утверждает автор объявления является экспериментальным образцом - с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией – на 1000 л. с. и 800 л.с. соответственно.

0

Сегодня то и дело в интернете мелькают объявления о продаже военной техники, снятой с консервации. Это и автомобили, и гусеничные тягачи, и различные бронемашины. А вот ракетовоз встретишь нечасто. Один из них – шестиосный МАЗ  выставлен на продажу на одном из порталов. Цена — 15 тыс. долларов.

Как утверждается в описании, это экспериментальный образец – МАЗ-547Э с газотурбинным двигателем ГТД-1000А мощностью в 1000 л. с. (создавался для танка Т-80). Он приводит в действие генератор переменного тока ВСГ625 мощностью 625 кВт. От него электроэнергия поступает на тяговые, синхронные электромоторы ДСТ-34/6 на восьми колесных ступицах с планетарными редукторами (а всего колес — 12). Каждый из моторов развивает 46 л.с. при 1600 — 9600 об/мин.  Откуда этот раритет взялся в Украине?

Читайте также:

Ракетовоз МАЗ-547
В Украине продается уникальный ракетовоз МАЗ-547Э — с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией

Другое дело ракетовоз МАЗ-547В, которых было выпущено с 1974 по 1984 гг. 538 экземпляров. Эти шасси с колесной формулой 12х12 применялись под установку ракетного комплекса 15П645 «Пионер». Один из них сегодня находится в Национальном музее истории Украины во Второй мировой войне.

15П645 «Пионер» в Музее истории Украины во Второй мировой войне, в Киеве

Ракетовоз МАЗ-547В оснащался многотопливным 12-цилиндровым двигателем В-38, рабочим объемом 25 л и мощностью 650 л.с. Трансмиссия гидромеханическая, 5-ступенчатая. На машине использовалась гидропневматическая подвеска колес. Снаряженная масса шасси составляла 28 т, а грузоподъемность доходила до 55 т. Удельный расход топлива — 165 г /л.с.ч.

Читайте также:

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.