Выставка Eurosatory-2012: Новинки для армии

С 11 по 15 июня в пригороде Парижа проходил крупнейший международный салон вооружений и военной техники – Eurosatory-2012. Там были показаны и автомобили.

С 11 по 15 июня в пригороде Парижа проходил крупнейший международный салон вооружений и военной техники – Eurosatory-2012. Там были показаны и автомобили.

международный салон вооружений и военной техники – Eurosatory-2012

Этот мировой форум, посвященный безопасности и передовым оборонительным технологиям, проводится с 1967 года каждые два года под патронатом Министерства обороны Франции. В нынешнем году в нем приняли участие более 1400 компаний из 54 стран мира, а посмотреть на армейское снаряжение и технику пришло в общей сложности 55 тысяч посетителей из 135 стран.

Renault
На шасси грузовика Renault Kerax (8х8) с бронированной кабиной Centigon от французской фирмы Carat Duchatelet была показана интересная новинка. Это облегченная система мостонаведения LIBRIS (Light Integrated BRIdging System), разработанная во Франции компанией Deschamps Company.

При раскладывании моста его длина достигает 12 м, что позволяет преодолевать ров или водную преграду шириной 10 м. Максимальная грузоподъемность моста – 40 т.

Для удобства транспортировки и развертывания системы LIBRIS на местности ее конструкцию сделали складной и разместили в стандартном 20-футовом контейнере – так сказать, «мост в коробочке». Установка в рабочее положение производится системой Multilift.

Облегченная система мостонаведения LIBRIS (Light Integrated BRIdging System), разработанная во Франции компанией Deschamps Company. Jeep J8 в бронированной версии Pegasus SOV.

Облегченная система мостонаведения LIBRIS (Light Integrated BRIdging System), разработанная во Франции компанией Deschamps Company.

Jeep J8 в бронированной версии Pegasus SOV.

Jeep
Британская фирма Jankel Armouring, занимающая продажами вездеходов Jeep J8 по всему миру, на выставке демонстрировала новую армейскую версию Pegasus SOV (Special Operations Vehicle). Автомобиль оборудован 2,8-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и пневматической подвеской всех колес. Полная масса армейской машины составляет 4,5 т, грузоподъемность – 1,5 т. Клиренс – 274 мм.

Время приведения огневых систем из транспортного положения в боевое составляет 60 секунд. Автомобиль имеет броневую защиту 1-го уровня – STANAG 4569 Level 1 по классификации НАТО.

Tatra
Чешская компания Tatra с этого года начала осуществлять сборку тяжелых грузовиков Phoenix в армейском исполнении. На стенде был представлен такой автомобиль в модификации Т158-8P5R33 391 (6×6.2).

Военное семейство внедорожных Tatra Phoenix оснащается кабиной DAF CF 85 – короткой или со спальным отсеком. Шестицилиндровые двигатели Paccar MX (Евро 4 или Евро 5) развивают 360–510 л. с. Коробка передач – механическая ZF Ecosplit или автоматизированная ZF AS-Tronic. Подвеска колес – пневматическая.

Эвакуатор на базе Tatra 815 (7-й серии). Tatra Phoenix с кабиной DAF.

Эвакуатор на базе Tatra 815 (7-й серии).

Tatra Phoenix с кабиной DAF.

Второй заметный экспонат – тактический автомобиль Tatra 815 7-й серии (8х8), представленный в виде специального армейского эвакуатора Mammoth, созданного совместно с польским предприятием Pojazdy Specjalistyczne Zbigniew Szczesniak.

Машина оснащена 16-литровым двигателем Deutz мощностью 585 л. с. и автоматической коробкой передач Allison. Уникальное фирменное шасси Tatra с хребтовой трубчатой рамой оснащено независимой пневматической подвеской колес. Четырехместная низкая кабина – с бронезащитой 2-го уровня – STANAG 4569 Level 2. Полная масса автомобиля – 44 т.

Для проведения различных эвакуационных работ имеются телескопический кран-манипулятор Hiab грузоподъемностью 2,5 т и две лебедки Sepson: основная – с тяговым усилием 28 т и дополнительная – 2,0 т.

MAN
На выставке был показан трехосный армейский грузовик MAN HX2 (6×6), созданный совместным предприятием Rheinmetall-MAN Military Vehicles (RMMV). Он оборудован двигателем MAN мощностью 440 л. с. и 16-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, мюнхенские конструкторы спроектировали для этого грузовика усиленное шасси и новый передний мост, рассчитанный на нагрузку 11 т.

MAN HX2 с системой активной защиты ADS. MAN HX2 с системой активной защиты ADS.

MAN HX2 с системой активной защиты ADS.

А компания Rheinmetall, со своей стороны, разработала и испытала новую кабину с более высоким уровнем безопасности экипажа, оснастив ее системой активной защиты ADS (Active Defense System). Эта система оснащена специальными датчиками, которые обнаруживают подлетающие противотанковые ракеты. В течение долей секунды система активируется и нейтрализует эти опасные объекты с помощью направленного взрыва (сверху вниз).

Oshkosh
Американский военный контингент в Афганистане с 2009 года активно использует мощные, мобильные и хорошо защищенные машины M-ATV. Их производитель – компания Oshkosh поставила в войска 8700 таких транспортных средств. На выставке был представлен новый, санитарный вариант этого тактического автомобиля.

Эвакуатор для раненых комплектуется 6,4-литровым двигателем Cummins мощностью 370 л. с. и автоматической коробкой передач Allison. Имеется централизованная система подкачки шин. Подвеска всех колес – независимая. Машина рассчитана для транспортировки трех членов экипажа и четырех раненых солдат. Снаряженная масса автомобиля – 11,25 т, а грузоподъемность – 1,8 т.

Oshkosh M-ATV в санитарном исполнении. Бронированный Eagle (6х6) на шасси DURO.

Oshkosh M-ATV в санитарном исполнении.

Бронированный Eagle (6х6) на шасси DURO.

General Dynamics
Компания General Dynamics European Land Systems на своем стенде впервые показала легкобронированный автомобиль Eagle (6×6). Он может использоваться в качестве разведывательной, санитарной, командно-штабной машины, а также бронетранспортера, передвижной мастерской и т. д.

При создании Eagle (6х6) использовали проверенное временем полноприводное шасси, трансмиссию и подвеску швейцарской фирмы DURO. Бронированный корпус заимствовали от предыдущей модели – Eagle (4×4) и слегка удлинили.

Новый «Орел» оснащается двигателем Cummins и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Уникальная конструкция ведущих мостов обеспечивает высокую устойчивость машины на большой скорости и хорошее сцепление с грунтом. Снаряженная масса армейского автомобиля – 8,5 т, грузоподъемность – 6 т, а полезный объем кузова – 16 м куб. Это позволяет разместить экипаж из 11 человек. Корпус машины имеет надежную противоминную защиту.

Mercedes-Benz
На выставке был представлен новый армейский грузовик Mercedes-Benz Zetros с бронированной кабиной – модель 1833A GLF (4×4). Автомобиль подготовили в рамках тендера на поставку 110 грузовиков для Бундесвера. Он оборудован рядным 6-цилиндровым двигателем OM 926 LA (Евро 3) мощностью 326 л. с. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» Allison. Грузоподъемность машины – 5,0 т. Трехместная кабина стандартно оснащается кондиционером.

Mercedes-Benz Zetros c бронированной кабиной. Грузовик IVECO High Mobility для армии Франции.

Mercedes-Benz Zetros c бронированной кабиной.

Грузовик IVECO High Mobility для армии Франции.

IVECO
Подразделение IVECO Defence Vechicles показало бронированные грузовики, предназначенные для французских вооруженных сил. Первые 200 автомобилей на общую сумму около 160 млн. евро уже поставлены, еще 2000 машин отгрузят позже. Это преимущественно грузовики Astra с колесной формулой 8х8. Фирма Astra, дочерняя компания IVECO, сегодня выпускает семейство тяжелых армейских грузовиков High Mobility с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8. Автомобили комплектуются легкобронированной кабиной. Двигатели IVECO Cursor агрегатируются с механическими коробками передач ZF или автоматическими Allison. Кузова для военных шасси производятся французской компанией Soframe.

CNIM
На тяжелом автомобильном шасси (10х10) французская компания CNIM показала опытный образец мобильного быстроразвертываемого моста SPRAT PTA MLC 80. Его идея базируется на модульном принципе.

Длина одной секции составляет 14,3 м. Время развертывания такого «короткого» моста не превышает 8 минут. Длина моста из двух секций может достигать 26 м, а ширина – 4 м. Масса одной секции – 7,4 т. Экипаж – три человека.

Полноприводное шасси оборудовано 760-сильным двигателем, автоматической трансмиссией и независимой подвеской колес. Кабина имеет баллистическую защиту. Полная масса транспортного средства – 59 т. Ширина шасси – 4 м, длина – 17,3 м.

Быстроразвертываемый мост фирмы CNIM. Перспективный бронированный грузовик «Урал-ZА».

Быстроразвертываемый мост фирмы CNIM.

Перспективный бронированный грузовик «Урал-ZА».

«Урал»
Представлен макетный образец перспективного бронированного автомобиля «Урал-ZА» (6х6). Он создан на базе грузовика «Урал-63095» по программе «Тайфун». Двигатель ЯМЗ-Э5367 развивает 450 л. с. КП – 6-ступенчатый «автомат». Внедорожные шины Michelin имеют противоосколочные накладки Hutchinson VFI. Подвеска колес – независимая, гидропневматическая.

Машина полной массой 24 т рассчитана на 12 человек или 5 т груза. Трехместная кабина и кузов бронированы. Конструкторы позаботились и об усиленной защите основных узлов и агрегатов автомобиля. На машину можно установить различное вооружение, например, пулемет, который управляется дистанционно. Максимальная скорость на пересеченной местности – 50 км/ч, на шоссе – 105 км/ч. Автомобиль преодолевает подъем 60 градусов, брод 1,9 м и стенку высотой 0,6 м.

Владимир Чехута
Фото фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ