
Без лишних слов: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Дорогая, солидная, просторная и комфортная. За рулем Toyota Land Cruiser 200 не хочется гонять. И тут дело даже не в диком расходе топлива бензиновой версии. Повернуть, затормозить на асфальте – для LC200 это испытание.
При активной езде в таких условиях более чем 2,5-тонный внедорожник останавливается очень неохотно. Ощущается инерция тяжелой машины. И даже при непродолжительной активной езде тормоза быстро перегреваются, еще больше утратив свою эффективность.

Ход подвески LC 200 действительно огромен. В данной ситуации вывешенное колесо так и не оторвалось от земли. Более того, подвеска была установлена в позицию High, тогда как в запасе еще оставался режим Extra-High (с «распущенным» стабилизатором поперечной устойчивости) и дополнительные 20 мм хода.
Недаром для «двухсотки» только ленивый производитель тюнинговых тормозных механизмов не подготовил готовые киты. Один из самых дорогих – от именитой Brembo с многопоршневыми суппортами и перфорированными дисками увеличенного диаметра. Впрочем, стоимость данного комплекта превышает половину новенькой Corolla.
Что касается управляемости, то и тут все не так гладко. Но, опять же, лишь при активной езде. Да и подобное поведение свойственно большинству тяжелых рамных автомобилей с зависимой задней подвеской.

Toyota Land Cruiser 200
Ситуацию усугубляет и традиционная для «Крузеров» мягкая ходовая. Заложив «двухсотку» в поворот на асфальте, ощущаешь сильный крен. Заметна и недостаточная поворачиваемость. Впрочем, и это можно улучшить, установив иные пружины и амортизаторы. Выбор компонентов подвесок для LC 200 огромен.

Тестовый внедорожник с бензиновым V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с.
Под капотом – бензиновый V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с. В отличие от Ближнего Востока, в Украине бензиновые LC 200 покупают редкие индивидуалы. В 2017 году 99% проданных в нашей стране «двухсоток» были турбодизельными.
Расход топлива бензиновой Toyota LC 200 более чем внушителен. По пустым дорогам и при аккуратной езде мы вложились в 14,6 л на 100 км.

Toyota Land Cruiser 200
В своей стихии
Но когда за рулем Toyota Land Cruiser 200 попадаешь на пересеченную местность, понимаешь, для чего все же создан этот внедорожник. В данных условиях штатная подвеска и тормоза вполне справляются со своими задачами, ведь скорость на бездорожье уже не та.
Подвеска с большими ходами и отличной энергоемкостью. Ведь это – один из немногих полноценных внедорожников, выпускаемых в мире. Toyota Land Cruiser 200 – рамный автомобиль с неразрезным мостом сзади, независимой подвеской спереди и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Управление внедорожными системами сосредоточено в одном блоке.
Кстати, в любой комплектации LC 200 оснащен системой помощи движения по бездорожью Multi-Terrain Select (меняющей алгоритм работы активного трекшн-контроля), водителю остается лишь выбрать тип покрытия. Далее c помощью Crawl Control выбираем скорость от 1 до 5 км/ч.
Теперь даже не нужно касаться педали газа. Крути руль – и внедорожник (если это возможно) преодолеет участок бездорожья самостоятельно. В любой момент автомобиль можно ускорить, просто нажав на газ. Отпустив педаль, вы вернете «двухсотку» на выбранную ранее скорость. Кроме того, данный режим заменяет и систему помощи при спуске с горы.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье – Offroad Turn Assist.
Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье (Offroad Turn Assist). Работает она только совместно с Crawl Control и в том же диапазоне скоростей: от 1 до 5 км/ч. Если активировать ее и повернуть руль в сторону поворота, электроника блокирует заднее внутреннее к повороту колесо. Автомобиль начинает «рыть» этим колесом землю, буквально заправляя машину в поворот. Стоит только выровнять колеса, как тормоза отпустят заблокированное колесо.

Toyota Land Cruiser 200
В верхней комплектации «двухсотка» оснащена адаптивной подвеской с корректировкой жесткости (AVS) и активным регулированием высоты кузова (AHC). То есть независимо от количества пассажиров и груза в багажнике кузов остается на заданной высоте.
Всего есть шесть уровней. Нижний – Lo, скоростной – Normal 2, обычный – Normal, внедорожные – L4, High и Extra-High. Три из них можно менять вручную, кнопкой в салоне.

Пока двигатель не заведен, кузов внедорожника всегда находится в нижнем положении Lo.
Пока двигатель не заведен, внедорожник всегда находится в Lo. В режим Normal, автоматически поднимая кузов спереди на 60 мм и на 40 мм сзади, LC 200 переходит, как только достигнет скорости 12 км/ч. Следующее изменение происходит при разгоне до 100 км/ч, в данном случае автомобиль опускается ближе к асфальту на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В Normal кузов вернется, как только скорость упадет до 80 км/ч.

Среднее положение Normal поднимает кузов на 60 мм спереди и 40 сзади, диапазон работы 12-100 км/ч.
Независимо от положения раздаточной коробки, нажав соответствующую кнопку, внедорожник можно поднять в High +50 мм спереди и +60 мм сзади, но при разгоне до 30 км/ч он сам опустится в Normal.

Внедорождное положение Hi, поднимает кузов еще 50 мм спереди и 60 мм сзади, от положения Normal. Диапазон работы 0-30 км/ч с прямой передачей раздаточной коробки и 3-40км/ч с включенным понижающим рядом.
При включенном понижающем ряде трансмиссии LC 200 поднимет кузов и до 40 км/ч будет сохранять положение High. Превысив данный порог скорости, он сам перейдет в L4 (+25 мм на обеих осях от нормальной высоты кузова). Замедлившись до 20 км/ч кузов LC 200 снова вернется High. Если водитель умудрится разогнаться на «понижайке» до 80 км/ч, машина опустится в Normal. Автоматически поднять кузов в High можно будет, лишь сбросив скорость до 3 км/ч.
Extra-High и дополнительные 20 мм на обеих осях обеспечены при активации Crawl Control. Такая высота кузова доступна при движении со скоростью до 10 км/ч.

Интерьер Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Premium.
Верхний уровень
Тестовая LC 200 – в максимальной для бензинового двигателя комплектации Premium. Ее легко отличить по большим колесным дискам R20, обутым в низкопрофильную (как для внедорожника) резину шириной 285 мм и высотой профиля 50 мм. На «двухсотке» попроще (Elegance) колесные диски R18 с шинами 285/60.
Более явные отличия – аэродинамические накладки на бамперах. Впрочем, вне дорог они лишние, ведь ухудшают геометрическую проходимость.

Независимо от комплектации LC200 оснащен подогревами рулевого колеса, сидений переднего и заднего ряда.
Комплектация Premium имеет куда больше технических отличий, а также систем активной безопасности. Только здесь – рулевое управление с переменным передаточным числом, благодаря чему в движении руль становится заметно острее. Существенно дополнен список систем активной безопасности.

Четырехзонный климат-контроль есть во всех LC 200. Менять степень обдува вентилятора можно только на дисплее, что не очень удобно.
При резком сокращении дистанции автомобиль не только предупреждает водителя об аварийной ситуации, но и при необходимости автоматически задействует тормоза. Кроме того, в данной ситуации (либо при активном вмешательстве системы стабилизации курсовой устойчивости) система подтягивает ремни безопасности первого ряда сидений, готовясь к возможному столкновению.

Приборный щиток Toyota Land Cruiser 200
Комфорта в движении, несомненно, добавят адаптивный круиз-контроль, система оповещения о смене полосы движения. Автомобиль распознает дорожные знаки и усталость водителя.
LC 200 оснащен аудиосистемой Toyota Touch Pro с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, сабвуфером JBL и 14 динамиками. Есть беспроводная зарядка, к которой Toyota намерена приучить производителей телефонов.

Toyota Land Cruiser 200
Вечный статус
Несмотря на то, что Toyota Land Cruiser 200 – настоящий и бескомпромиссный внедорожник, в большинстве случаев это статусная покупка. В нашей стране такие машины годами не видят бездорожья и лишь в крайне редких случаях из них строят экспедиционный автомобиль.

Toyota Land Cruiser 200
Кроме того, «двухсотку» полюбили богатые аграрии. На украинских просторах LC 200 в полях – зрелище не очень-то и редкое.
Но, прежде всего, это – огромный, комфортный, солидный, крепкий и дорогой автомобиль…