Chevrolet Captiva: Дорога ложка к обеду

Компания Chevrolet спешит успеть к дележу пирога на рынке SUV. Отхватить лакомый кусок должна модель Captiva. Готова ли она поставить свой крупный золотистый крест на судьбах конкурентов в Украине? Выяснить это должен помочь Chevrolet Captiva со скромным мотором 2,4 литра, но в самой дорогой версии.

Chevrolet Captiva. Chevrolet Captiva в самом дорогом исполнении, независимо от мотора, можно узнать только по 18-дюймовым колесным дискам. Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva. Машина довольно жесткая на неровностях. Но при маневрировании введет себя, как типичный внедорожник – валко и с кренами выполняя команды. Chevrolet Captiva. Замок заднего стекла можно разблокировать из салона или с ключа зажигания. Теперь легкую поклажу можно забросить в багажник, не поднимая двери. Chevrolet Captiva. Четырехцилиндровый бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 136 л. с. – самый скромный из предлагаемых для Captiva. Chevrolet Captiva. Тестируемый автомобиль – пятиместный. Поэтому все пространство под полом багажника отведено многочисленным нишам. Запасное колесо закреплено под днищем. Chevrolet Captiva. Большое количество «алюминия» в интерьере, с одной стороны, придает спортивный шарм, а с другой – разбавляет темные цвета пластика. Автоматическая коробка передач – без ручного режима переключения. Chevrolet Captiva. Большое количество «алюминия» в интерьере, с одной стороны, придает спортивный шарм, а с другой – разбавляет темные цвета пластика. Автоматическая коробка передач – без ручного режима переключения. Chevrolet Captiva. Множество сигнальных ламп напоминают о том, что тестируемый автомобиль оснащен многочисленными системами помощи и безопасности. Chevrolet Captiva. Чувствуются американские корни машины – на окруженном небольшими открывающимися отсеками дисплее есть компас. Chevrolet Captiva. Водительское сиденье комфортно – боковой поддержки как таковой нет, зато все регулировки оснащены электроприводами. На втором ряду просторно, а наклон спинок дивана можно регулировать. Chevrolet Captiva. Водительское сиденье комфортно – боковой поддержки как таковой нет, зато все регулировки оснащены электроприводами. На втором ряду просторно, а наклон спинок дивана можно регулировать. Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva. Технические особенности Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva Chevrolet Captiva

Компания Chevrolet спешит успеть к дележу пирога на рынке SUV. Отхватить лакомый кусок должна модель Captiva. Готова ли она поставить свой крупный золотистый крест на судьбах конкурентов в Украине? Выяснить это должен помочь Chevrolet Captiva со скромным мотором 2,4 литра, но в самой дорогой версии.

В любом ракурсе просматривается принадлежность Captiva к семейству Chevrolet. Фары головного света (с омывателями высокого давления) и рисунок фальшрадиаторной решетки говорят о том, что среднеразмерный SUV не стыдится подчеркнуть родство с малышом Aveo. Большие круглые секторы в задних фонарях вызывают в памяти образ крупного седана Epica.Дизайнеры придали машине довольно мускулистую и экспрессивную внешность настоящего внедорожника, которую подчеркивают резкие линии кузова, агрессивный воздухозаборник в переднем бампере, выглядывающие спереди и сзади из-под кузова серебристые накладки, имитирующие защиту, отдушины моторного отсека в передних крыльях.

В салоне о самой дорогой версии свидетельствует даже не кожаный салон – его как опции нет только в самом простом уровне оснащения, а селектор автоматической КП (на 2,4-литровую версию она устанавливается в одной комплектации), а также обогрев и электропривод передних сидений. Большое количество их регулировок позволяет сесть достаточно удобно. Правда, у нас время от времени не работал привод наклона подушки. В такой ситуации успокаивает только то, что фирменным гарантийным сервисом машина обеспечена на протяжении 5 лет или 100000 км.

Семиместный вариант Captiva на нашем рынке недоступен. Нельзя также заказать машину с моноприводом – только полноприводную.

Оформление щитка приборов со светлой полосой под шкалами тахометра и спидометра, а также информационный монитор в верхней части центральной консоли знакомы по другим моделям Chevrolet. На экран выводятся показания температуры за бортом, компаса, среднего расхода топлива и остаточного пробега.Не возникает проблем и с местом. Как спереди, так и сзади пассажирам довольно просторно. Сзади абсолютно ровный пол позволяет удобно разместиться даже троим.Какой характер скрыт в тебе?

Обзорность с водительского места хороша – сидишь высоко, зеркала большие, виден капот, что позволяет лучше чувствовать передний габарит. При заднем ходе плотно подъехать к препятствию помогает парктроник. Его датчиками нашпигованы бамперы Chevrolet Captiva во всех комплектациях.

Хотелось бы пожелать побольше резвости 136 «лошадкам», скрытым в 2,4-литровом моторе. Машина с автоматической КП разгоняется размеренно – до «сотни» за 12,5 секунды. При этом громкий рев мотора на высоких оборотах хорошо слышен в салоне. Да и «автомат» не особо расторопный. При желании резко ускориться для обгона после нажатия педали газа в пол происходит существенная заминка, после которой АКП переходит на пониженные передачи. Очевидно, стремительные разгоны не для этой модификации Captiva. Для нее естественней плавный стиль движения.

Максимальный крутящий момент 220 Нм двигатель выдает довольно «низко» – уже при 2200 об/мин, поэтому проигрыш в динамике не заметен. При плавной езде звук мотора не досаждает, а передачи переключаются мягко и комфортно, чего не скажешь о работе подвесок. Достаточно жестко – со стуками – машина воспринимает неровности. Но не стоит забывать, что на тестируемом автомобиле стоят 18-дюймовые диски, обутые в дорожные шины 235/55 R18, а они ориентированы в первую очередь на асфальт.

Вряд ли довольно крупный SUV может отличаться быстротой и точностью реакций. Captiva подтверждает это – все выполняет размеренно. Руль остается тяжеловатым и без внятного нарастания усилия в повороте.

Знаете, что объединяет кроссовер Chevrolet Captiva и спорткар Corvette? Только эти машины среди европейских моделей компании оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости ESP!

На резкую смену направления машина реагирует спокойно, даже с ленцой. И хотя жесткая подвеска пугающих кренов не допускает, высокий центр тяжести заставляет осторожно подходить к резким маневрам, что типично для основной массы SUV и внедорожников.При нормальных дорожных условиях мотор Captiva приводит только передние колеса, и лишь в случае интенсивного разгона или при их пробуксовке подключаются задние. От блокировок, как и у большей части нынешних SUV, отказались. Вся работа возложена на управляющую электронику, поэтому нельзя повлиять на систему полного привода, где роль межосевого дифференциала исполняет гидравлическая муфта с электронным управлением. На размытой глинистой почве задние колеса подключались достаточно быстро, чтобы передние не успевали загрузнуть. Причем, на сколько замыкать муфту, электроника определяет сама, а крутящий момент по осям может делить вплоть до 50:50. Chevrolet Captiva подстраховывает система стабилизации ESP, в чьи расширенные возможности входят функции контроля движения на спуске Hill Descent Control (HDC), защиты от переворачивания Active-Rollover Protection (ARP) и стабилизации устойчивости прицепа Trailer Stabilization Assist (TSA).

Кто же выберет тебя?

Внешность настоящего покорителя бездорожья сыграла свою роль в пропаганде машины. Хотя вне ровных дорог автомобиль вооружен только 200-миллиметровым дорожным просветом и подключаемым полным приводом, и никаких блокировок. Впрочем, такого арсенала вполне достаточно для того, чтобы ездить по разбитым дорогам, легко штурмовать места ремонтов и бордюры, уверенно кататься по не сильно пересеченной местности во время выездов на природу.

За несколько дней, проведенных нами в компании Chevrolet Captiva, мы поняли, что людей машина привлекает, причем их больше интересуют не характеристики и особенности полного привода, а ее стоимость. Цена машины с 2,4-литровым мотором начинается со 176750 гривен. Уже в базе Captiva оснащена электроподъемниками всех стекол, 4 airbag, парктроником, ABS, ESP, CD-ресивером, читающим также МР3-формат, и другим оборудованием. Ну а любителям более мощных автомобилей предлагается версия с 225-сильным V6 объемом 3,2 литра и АКП.

 По проторенной тропе

Интерьер Opel Antara также отличается от Captiva. Хотя общие элементы присутствуют. Интерьер Opel Antara также отличается от Captiva. Хотя общие элементы присутствуют.Кроссовер Opel Antara построен на одной платформе с Chevrolet Captiva. Модели эти собираются на заводе GM-DAT в Корее, и некоторые узлы у них одинаковые. Тем не менее, дизайн Antara создан в Рюссельхайме (штаб-квартире Opel), а в Корее лишь адаптировали разработку под общую платформу. Можно легко заметить, что у Antara короче задний свес. Это обусловлено тем, что, в отличие от Captiva, которая может быть и пяти-, и семиместной, Opel предлагается только с двумя рядами сидений. По этой же причине и запасное колесо у него находится под полом багажника, а не подвешено под днищем, как у Chevrolet.

В оснащении нового кроссовера Opel использовал общую с Captiva платформу, а также несколько «интернациональных» двигателей, которые отвечают Евро 4. Но настройки моторов и комплектации у машин разные. В отличие от Captiva, Antara выпускается только в полноприводном варианте. Должна отличаться и цена. Только ее, как и время появления Opel Antara в Украине, пока назвать сложно.

Велика вероятность, что «жизнь» Opel Antara в нашей стране будет зависеть от Chevrolet Captiva. Именно она должна проложить тропу к сердцу отечественного покупателя, на которую позже выйдет Antara.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации 197950 грн.

Электропривод стекол всех дверей Фронтальные и боковые подушки безопасности Парктроник Электроприводы и подогрев передних сидений Электропривод и обогрев наружных зеркал Самозатемняющееся салонное зеркало Регулировка руля в двух направлениях ABS+EBD ESP+TCS HDC ARP TSA Климат-контроль Легкосплавные диски R18 СD-ресивер, читающий МР3 + 8 динамиков Противотуманные фары Кожаная обивка салона Датчики света и дождя Релинги на крыше  Компас Маршрутный компьютер Омыватели фар

  Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva
Конкуренты
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander
Nissan X­Trail
Nissan X­Trail
Общие данные
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4635/1850/1760 4675/1890/1795 4640/1800/1720 4510/1765/1665
База, мм 2705 2700 2670 2625
Колея передн./задн., мм 1560/1570 1615/1620 1540/1540 1530/1530
Клиренс, мм 200 200 215 200
Масса снаряж./полная, кг 1760/2395 1873/2240 1650/2175 1450/2000
Объем багажника, л 465/1565 528/1582 774/1691 410/1841
Объем бака, л 65 75 60 60
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 R4/4 R4/4
Объем, см куб. 2405 2656 2359 2488
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 100(136)/5000 139(189)/6000 125(170)/6000 121(165)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/2200 248/4000 226/4100 230/4000
Трансмиссия
Тип привода подкл. полный подкл. полный подкл. полный подкл. полный
КП 5­ст. авт. 4­ст. авт. бесступ. вариатор. 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав.
Усилитель гидро гидро гидро гидро
Шины 235/55 R18 215/65 R17 215/70 R16 215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 178 179 180 178
Разгон 0–100 км/ч, с 12,5 11,7 10,0 11,1
Расх. трасса­город, л/100 км 8,0–14,6 8,4–14,4 7,5–11,0 7,9–12,7
Гарантия, лет/км 5/100000 5/100000 3/100000 3/100000
Периодичность ТО, км 10000 10000 10000 15000
Стоимость ТО, грн. 700 1121 н. д. 850
Мин. стоим. грн. 197950 207000 н. д. 202050*
* По курсу НБУ на 12.04.07

Резюме «Автоцентра»

Хорошее оснащение
Выразительная внешность
Просторный салон
Подключаемый при необходимости полный привод
Длительная гарантия

Вялый разгон
Жесткая подвеска
Отсутствие блокировок

Santa Fe предлагается как в пяти­, так и семиместном вариантах. Основной привод – на переднюю ось, задняя подключается автоматически через электронно­управляемую муфту с принудительной блокировкой. Уже в октябре можно будет приобрести и 2,4­литровую версию. Машина будет представлена как с «механикой», так и с бесступенчатым вариатором. Пока нельзя назвать точную цену этого автомобиля, но она будет ниже 3,0­литровой. Двигатель объемом 2,5 литра самый мощный для машин, поставляемых в Украину. Можно принудительно выбрать переднеприводной режим, автоматическое распределение момента по осям или жестко заблокировать муфту.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ