Chevrolet Cruze, Skoda Octavia А5: Кто на новенького?
Марки Chevrolet и Skoda очень популярны в Украине. Продажи долгожданного новичка украинского рынка Chevrolet Cruze стартовали в нашей стране не так давно. Его соперницей стала хорошо известная нашим читателям и, по совместительству, самая продаваемая «иномарка» в Украине – Skoda Octavia А5.
Марки Chevrolet и Skoda очень популярны в Украине. Продажи долгожданного новичка украинского рынка Chevrolet Cruze стартовали в нашей стране не так давно. Его соперницей стала хорошо известная нашим читателям и, по совместительству, самая продаваемая «иномарка» в Украине – Skoda Octavia А5.
При внешнем осмотре тестируемой пары сразу же заметна разница в возрасте этих моделей. Эффектный и современный Chevrolet Cruze выглядит куда ярче, чем Skoda Oсtavia А5. Но в этом нет ничего удивительного – ведь дебют Cruze состоялся всего полтора года назад, тогда как Octavia А5 представлена еще в марте 2004 года. Конечно, ее облик был доработан в ходе рестайлинга два года назад, но все же на фоне оппонента внешность «чешки» скучнее и спокойнее. Впрочем, на вкус и цвет фломастеры разные, да и в системе оценок «Автоцентра» баллы за внешность мы не присуждаем…
Комфорт – еще не все
А что же внутри? Посадка на передний ряд сидений не вызывает проблем в обеих машинах, но мелкими ручками («ванночками») закрывать дверь Cruze не так удобно, как массивными, под полный хват, в Octavia. Зато тенденция яркости наружного дизайна и современности та же. В Cruze , как в кокпите, передняя панель как бы обволакивает передних седоков, плавно переходя в двери. Выглядит все дорого, особенно в тестируемой машине, которая представлена в самой богатой комплектации – LT (182080 грн.). Здесь есть все: легкосплавные диски, кожаный салон, датчики дождя и света, мультимедийная система с цветным дисплеем, шесть подушек безопасности, климат-контроль и система стабилизации курсовой устойчивости. На этом фоне Octavia стоимостью 203325 грн. в начальной комплектации Ambiente, которую мы взяли на тест, чтобы минимизировать разницу в стоимости моделей, выглядит просто бедным родственником. Поэтому по уровню оснащения Octavia заработала меньше баллов в системе оценок. Здесь нет ни одной из перечисленных у Cruze опций. Да и дизайн куда проще. Зато качество материалов лучше. Например, пластик салона Cruze жесткий, кожа грубоватая, а стыки и зазоры в отделке не идеальны. В Octavia, наоборот, пластик мягенький, а салон собран аккуратнее.
Удобно устроиться за рулем можно в обеих машинах: места достаточно, сиденья регулируются в больших диапазонах, а у рулей меняется как высота, так и вылет. Эргономика хорошо продумана у обоих авто, правда, торпедо Cruze перегружено кнопками, что, впрочем, свойственно многим моделям концерна GM. Да и непривычно видеть управление музыкальной системой на руле с правой стороны. Зато сама баранка хороша, с удобным профилем и кожаной обшивкой. В Octavia А5 нет ни того, ни другого, как и управления музыкой на руле.
Зато обзорность вперед у «чешки» лучше – больше площадь остекления и наружные зеркала, а передние стойки завалены меньше. При маневрах назад «хороши» оба: в Cruze мешают торчащие задние подголовники, а в Octavia A5 – высокая корма и покатое стекло.
Если на переднем ряду по пространству практически паритет, то на галерке явное преимущество у Oсtavia. В ней больше места для ног. По удобству багажника Octavia существенно превосходит конкурента. В походном состоянии грузовой отсек больше, чем у Cruze, на 110 литров (его объем – 560 л), да и за счет кузова лифтбек в нем можно перевозить крупногабаритные вещи. Например, не проблема вывезти холодильник на дачу. А вот владельцу Cruze придеться искать объявления о грузоперевозках. Если с салонами и оснащением все ясно, какой же автомобиль предпочтительнее на ходу?
Chevrolet Cruze у нас продается в одном из трех уровней оснащения: Base, LS и LT. В Skoda Octavia их только два: Ambiente и Elegance, но зато есть огромный список дополнительных опций.
Возможный максимум
Для начала разберемся, что же у нас под капотами. Оба авто оснащены максимально возможными для себя бензиновыми моторами объемом 1,8 литра. Но у Cruze это атмосферный двигатель мощностью 141 л. с. Максимальный крутящий момент в 176 Нм доступен только с 3800 об/мин. Мотор тестируемой версии работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Octavia благодаря турбированному двигателю мощнее на 19 «лошадок» (160 л. с.). Лучше этот мотор тянет с низов, так как максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 4200. Трансмиссия «чешки» – роботизированная семиступенчатая коробка DSG.
Силовой агрегат Cruze настроен для неспешной езды. Даже не верится, что здесь 141 лошадиная сила. Конечно, в основном, это из-за «автомата» – уж очень медленно он перебирает передачи, причем ручной режим ситуацию не меняет. Можно успеть переключить селектор коробки на две передачи вниз и вновь на две вверх, но АКП не переключит ни одной – зачем же такой ручной режим? Понятно, что и динамика Chevrolet слабовата – 11,5 секунды до «сотни», хотя по нашим собственным замерам еще медленней – 12,9 с. Octavia на фоне Cruze – ракета! Для разгона до «сотни» Skoda необходимо всего 7,8 с, а максимальная скорость на 38 км/ч выше – 223 км/ч. Коробке передач ручной режим не нужен, но лишь потому, что и в автоматическом она работает быстро.
Еще один важный показатель – экономичность. И это тоже не сильная сторона Cruze. В городе он подтверждает паспортные данные – более 11,0 л на 100 км. Но я даже не знаю, насколько медленно нужно ехать, чтобы уложиться в штатный расход 5,8 л на трассе. Как я ни «гладил» педаль акселератора, меньше 6,8 л маршрутный компьютер так и не показал. Возможно после обкатки расход будет соответствовать завленному. Skoda Octavia заметно экономичнее: расход в городе около 8,0 л – дело обычное, а на трассе при езде на грани разрешенного правилами скоростного порога, причем с динамичными обгонами, за 6,5 литра на «сотню» расход не перевалил. Кстати, если Chevrolet Cruze в версии МКП экономичней тестируемой машины, то Octavia на «механике» – наоборот.
Лучше в Skoda и шумоизоляция. В Chevrolet хорошо слышен шум от шин и трансмиссии, особенно при торможении двигателем.
Пока Chevrolet Cruze представлен в Украине только в кузове седан. Покупателям Skoda Octavia предложен выбор между лифтбеком и практичным универсалом.
Вопреки правилам
Обычно автомобили с гидравлическим усилителем руля обеспечивают лучшую обратную связь с дорогой и куда информативнее электрических. Но в Chevrolet Cruze и Skoda Octavia все наоборот. Cruze с гидроусилителем расстроил «пустым» рулевым колесом в околонулевой зоне, да и в поворотах отдачи от него хочется больше. Еще и в экстремальных режимах при быстрых перемещениях со стороны в сторону его здорово «прикусывает». А вот к электроусилителю Octavia претензий никаких, рулевое понятно и работает без проблем в любых режимах.
Именно в самой богатой комплектации Cruze оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в покрышки 205/55. Поэтому комфорта на наших дорогах в нем меньше. Он замечает все кочки, ямки, стыки и трещины. Зато на ровной трассе неплохо держит траекторию и проходит повороты. Кроме того, за безопасностью здесь «следит» система стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая есть исключительно в этой комплектации и с данным силовым агрегатом. Octavia с «пухлыми» покрышками 195/65, обутыми на диски R15, неровности преодолевает стойко, хотя ее подвеска тоже по-немецки жесткая. Да и в поворотах рулится отменно. За ESP нужно доплачивать только для версий с механической трансмиссией, а вот Octavia A5 с DSG по умолчанию ей оснащена. Да и в краш-тестах EuroNCAP Cruze получил пять звезд за безопасность, причем по новым, более жестким требованиям. «Чешку» там «били» еще дорестайлинговую, образца 2004 года, по старой методике, и тогда она заработала 4 «звездочки». Что касается штатных электронных систем, то в наличии есть еще противобуксовочная ASR и антиблокировочная ABS.
Зимой, когда световой день очень короткий, фарами головного света пользуешься чаще. В Cruze даже думать не нужно об их включении – оно автоматическое, за что отвечает датчик света, а в Skoda все вручную. Зато свет у «чешки» ярче.
Большая разница
Chevrolet Cruze оказался достойным соперником настоящему легионеру рынка. Даже если приобрести Octavia A5 в более дорогой комплектации, Cruze все равно лучше оснащен и к тому же дешевле (например, разница в цене с тестируемых авто – 21245 грн. Такая сумма для многих может оказаться решающей. Но если все же купите Skoda Octavia А5, то получите хоть и менее оснащенный, зато более вместительный и практичный автомобиль с мощным и экономичным мотором, который впоследствии нивелирует разницу в стоимости за счет меньших затрат на топливо и регулярное техническое обслуживание.
Резюме Chevrolet
Кузов и комфорт | |
Салон Cruze выглядит дороже и оснащен богато. Передние сиденья имеют спортивный профиль. | Места в салоне меньше, особенно сзади, где недостаточно пространства для коленей. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат с шестиступенчатой автоматической трансмиссией располагает к комфортной езде. | Автоматическая трансмиссия уж очень «задумчива», причем ручной режим ситуацию не спасает. В городе мотор чересчур прожорлив, особенно на фоне конкурента.
|
Финансы и оснащение | |
Уровень оснащения тестируемой версии выше, чем у оппонента. К тому же Cruze в самой богатой комплектации дешевле Octavia в начальном уровне оснащения. | Отсутствует возможность дозаказать необходимые опции. Да и нельзя приобрести Cruze в полном «фарше», но с другим силовым агрегатом. |
Резюме Skoda
Кузов и комфорт | |
Более энергоемкая подвеска и «правильные» для зимних дорог колеса обеспечивают лучшую плавность хода. | Кожаная обивка салона и задний подлокотник – в разделе опций. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамика Octavia – как у спортивного автомобиля, а расход топлива – как у малолитражки. | Octavia с автоматической трансмиссией на 22772 грн. дороже аналогичной версии с «механикой». Это на целых 12532 грн. больше, чем у Cruze. |
Финансы и оснащение | |
Владелец Skoda благодаря огромному выбору опций может установить действительно только необходимое, а также приобрести универсал, полноприводную версию Octavia Scout или спортивную Octavia RS. | Большинство серийного оборудования Cruze для Octavia – в разделе опций, а некоторое и вовсе недоступно для чешской машины даже за доплату. |
Замеры «АЦ» | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,9 | 7,6 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 3,3 | 2,7 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 4,7 | 3,5 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Chevrolet Cruze | 22 | 43 | 63 | 83 | 104 | 125 |
Skoda Oсtavia A5 | 22 | 43 | 64 | 85 | 106 | 127 |
Общая оценка | Макс. балл | Chevrolet | Skoda |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 8 | 10 |
Обзорность | 25 | 16 | 19 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 14 | 17 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 5 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 8 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 9 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 20 | 23 |
ОЦЕНКА | 150 | 87 | 103 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 24 | 31 |
Максимальная скорость | 25 | 11 | 14 |
Работа КП | 10 | 8 | 10 |
Эластичность | 15 | 10 | 12 |
Расход топлива | 25 | 19 | 21 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 13 | 15 |
Устойчивость | 20 | 14 | 14 |
Тормоза | 30 | 20 | 25 |
Маневренность | 10 | 4 | 6 |
ОЦЕНКА | 200 | 126 | 151 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 32 | 28 |
Безопасность | 30 | 25 | 21 |
Оборудование | 10 | 8 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 3 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 10 | 10 |
Гарантия | 10 | 6 | 7 |
ОЦЕНКА | 150 | 92 | 86 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 305 | 340 |
МЕСТО |
| 2 | 1 |
Общие данные | Chevrolet Cruze | Skoda Octavia А5 |
Тип кузова | седан | лифтбек |
Дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4597/1788/1477 | 4569/1769/1462 |
База, мм | 2685 | 2578 |
Клиренс, мм | н. д. | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1315/1818 | 1305/1965 |
Объем багажника, л | 450/н. д. | 560/1420 |
Объем бака, л | 60 | 55 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1796 | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 104(141)/6200 | 118(160)/4500–6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 176/3800 | 250/1500–4200 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 6-ст. авт. | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 205/55 R17 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 223 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 | 7,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8/11,3 | 5,4–9,1 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1400 | 1016 |
Мин. стоим. авто, грн. | 170 400 | 203 325* |
Стоим. тест. авто, грн. | 182 080 | 203 325* |
*По курсу НБУ на 21.01.2011 |