За рулем Chrysler Grand Voyager чувствуешь себя настоящим капитаном. В самый раз надеть капитанскую фуражку, открыть окно и раскурить трубку. Сидящая рядом жена голосом, в котором появляются железные нотки боцмана, отдает команды чадам: «По местам!». И задраить люки в нашем случае означает закрыть двери, а отдать швартовы, вытравить якорь и поднять паруса – «сняться» с ручника и тронуться в путь.
| | За рулем Chrysler Grand Voyager чувствуешь себя настоящим капитаном. В самый раз надеть капитанскую фуражку, открыть окно и раскурить трубку. Сидящая рядом жена голосом, в котором появляются железные нотки боцмана, отдает команды чадам: «По местам!». И задраить люки в нашем случае означает закрыть двери, а отдать швартовы, вытравить якорь и поднять паруса – «сняться» с ручника и тронуться в путь. |
После встречи с этим великаном я избавился от множества стереотипов. Американский вэн, пусть и произведенный на заводе концерна Daimler-Chrysler в Граце (Австрия), представлялся мне эдаким громадным суперкомфортабельным лайнером, не требующим усилий в управлении, но и не располагающим к активному вождению. Все оказалось несколько иначе.
Быть капитаном непросто
Grand Voyager удивил многим. В первую очередь было неожиданностью увидеть в американском автомобиле такого типа и размера механическую КПП. Я был настроен на спокойный тест и собирался плыть по волнам асфальта, лениво нажимая то газ, то тормоз. Оказалось, придется орудовать рычагом коробки передач и выжимать сцепление. К слову, избирательность КПП могла бы быть лучше. Временами при быстрых переключениях приходилось «прицелиться», чтобы перейти на третью ступень. Да и педаль сцепления оказалась неожиданно «тяжелой».
Ну да невелика беда. Мотор такой тяговитый, что переключаться можно не часто. К тому же, современные турбодизели практически лишены прежних недостатков – шумности и низкой литровой мощности. Это показал простой пример. Когда мы подкатили на заправку, стоящий у колонки парень привычно спросил: «Вам какой бензин? Как – дизельное топливо? Я что-то не слышал характерного тарахтения!». И вправду, акустический комфорт и виброизолированность двигателя на высоте. А то, что такая громадина «ест» всего 9,9 л недорогого топлива, греет душу. И если ехать с оптимальной скоростью по трассе, полного бака нашему Grand Voyager хватает на 1179 км. Неудивительно, что сегодня в Европе семь из десяти минивэнов – дизельные.
Немного потрясающий
Учитывая огромные размеры машины и немалую массу, можно было ожидать изумительной плавности хода. Тем более что американские автомобили этим славятся. Но Grand Voyager ощутимо вздрагивает на неровностях. Его подвеска энергоемка, но мелкие неровности излишне подробно передаются на кузов.
В остальном же комфортабельности Grand Voyager позавидует иной представительский седан. Для всех шести пассажиров предусмотрены собственные кресла. Места в плечах хватит, даже если в одном ряду будут сидеть два губернатора Калифорнии. Пространства – море. У каждого кресла есть подлокотники и регулировка наклона.
Для совсем обленившихся путников есть даже электропривод боковых сдвижных дверей. Нажал кнопку на брелоке или на стойке кузова – и дверь сама открывается либо закрывается. Но чтобы сидящие сзади не злоупотребляли этой функцией, водитель или передний пассажир могут отключить привод кнопкой возле зеркала.
На водительскую дверь вынесено управление передними стеклоподъемниками и еще пара клавиш. Они, как оказалось, отвечают за приоткрывание самых задних стекол для проветривания. На руле и рулевой колонке сконцентрировано также большое количество других регулировок.
Как и у машин «родственной» марки – Mercedes, у Grand Voyager только один подрулевой переключатель, на котором размещено управление указателями поворотов и дворниками. Остальное – на передней панели. Сами дворники ходят не параллельно, а от боковых стоек к центру нижней кромки стекла.
На всех парусах
Двигатель объемом 2,5 л демонстрирует хорошую тягу в среднем диапазоне оборотов. Правда, он одинаково не любит как самых низов (до 1250), так и раскрутку выше 3000 об/мин. Но разгоняется наш великан со 143-сильным мотором весьма бодро. Вторую «сотню» спидометр разменивает уже спустя 11,3 секунды после старта. К чести Voyager нужно сказать, что скорость он держит отменно. Высокая посадка позволяет словно с капитанского мостика следить за дорогой и прокладывать курс. Скорость практически не ощущается.
А в виражах жестковатая подвеска оказалась как нельзя более кстати. Высоченная машина, «сухой» вес который лишь чуточку не дотягивает до двух тонн, уверенно стоит на своих четырех. Но злоупотреблять этой стабильностью все же не стоит.
Возвращение в бухту
Короткое путешествие подошло к завершению; пора ставить лайнер на стоянку. Пристроить наш громадный «корабль» в отведенном ему месте – занятие не из простых. Но после дня, проведенного за штурвалом-рулем, уже привычнее видеть в огромных зеркалах уходящий вдаль борт. Чтобы ездить на таком автомобиле, просто жизненно необходима тяга к свободе и просторам. Конечно, за все нужно платить. Впрочем, подумайте сами, во сколько вам обойдется яхта на шестерых с кожаным салоном и богатым списком опций. Да если она при всем этом еще и по дорогам ездить сможет.
Комплектация Limited |
|
|
| |
| Тяговитый и экономичный мотор | | Много места | | Богатая комплектация | | Возможности трансформации салона |
| | Высокие усилия на педалях | | Низкая избирательность КПП |
|
10 миллионов за двадцать лет |
В нынешнем году Chrysler отмечает сразу два праздника. Первому американскому минивэну Chrysler Voyager исполняется 20 лет. Ровно столько прошло со времени дебюта первого поколения модели Voyager, которая в то время выпускалась под брэндом Plimouth. Кстати, в этом Америка даже перегнала Европу, где первый минивэн Renault Espace появился только в 1987 году. За прошедшие двадцать лет было выпущено более 10 млн. экземпляров этой модели. |
|
|
| Chrysler Grand Voyager Limited CRD |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/6 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 5095/1995/1800 | База, мм | 3030 | Колея передн./ задняя, мм | 1600/1620 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 1950/2570 | Объем багажника, л | 580/4680 | Объем бака, л | 75,5 | Двигатель | Тип | диз. с непоср. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см. куб. | 2499 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 105(143)/4000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/2000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./барабан. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 215/65 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 185 | Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 | Расх. трасса-город, л/км | 6,4 – 9,9 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 450 | Цена тестируемого автомобиля | 39145 евро | Цена баз. версии | 31096 евро |
|
Конкуренты
| Renault Grand Espace |
| Приставка Grand в названии роднит Renault с американским конкурентом. Она означает, что колесная база Grand Espace по сравнению с Espace увеличена на 70 мм, а общая длина – на 200. |
|
|
| Kia Carnival |
| Крупный корейский вэн более, чем остальные, близок по размерам к американскому гиганту. При большом салоне с неплохим уровнем оборудования этот автомобиль привлекает невысокой стоимостью. |
|
|
| VW Multivan T5 |
| Новинка из Вольфсбурга происходит от коммерческой модели, но предоставляет покупателю возможность получить настоящий офис на колесах при помощи трансформации салона. |
|
|
| | Renault | Kia | VW |
Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 2,2/150 | 2,9/144 | 2,5/130 | Габариты, мм | 4860/1965/1730 | 4925/1900/1730 | 4890/1905/1945 | Колесная база, мм | 2870 | 2905 | 3000 | Клиренс, мм | 120 | 170 | 150 | Объем багажника, л | 456 – 3050 | 355 – 3320 | 1210 | Макс. скорость, км/ч | 190 | 168 | 168 | Расх. топлива, л/100 км | 6,3 – 10,3 | 6,6 – 11,0 | 6,6 – 10,5 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | н. д. | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | 30350 евро (в Европе) | 23770 евро (в Европе) | 34995 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Авто-Капитал» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»