Длительный тест-драйв VW Polo Sedan: Ответный ход
Выбирая компактный, сравнительно недорогой и неприхотливый седан, от него ждут «ответных реакций» в виде надежной работы, экономичности и практичности. Насколько все это верно в отношении VW Polo Sedan, расскажут люди, которые эксплуатируют этот автомобиль на протяжении вот уже почти года.
Выбирая компактный, сравнительно недорогой и неприхотливый седан, от него ждут «ответных реакций» в виде надежной работы, экономичности и практичности. Насколько все это верно в отношении VW Polo Sedan, расскажут люди, которые эксплуатируют этот автомобиль на протяжении вот уже почти года.
На длительном тест-драйве – VW Polo Sedan в среднем уровне оснащения Comfortline. В отличие от базовой в эту комплектацию входит полезное оборудование, которое оценили все водители. Это подушка и спинка заднего дивана, которые можно сложить в пропорции 1:3 к 2:3, кондиционер, обогрев форсунок лобового стекла и подогрев передних сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал. На таких машинах устанавливаются колеса с 15-дюймовыми стальными дисками.
В Polo Sedan стандартно используются АКБ повышенной емкости, подвеска и другое оборудование, адаптированное для наших широт. Альтернативы 105-сильному 1,6-литровому мотору нет. А вместо 5-ступенчатой МКП, начиная со второго уровня оснащения, можно поставить 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения.
Этот седан уже выдержал не одну очную ставку с конкурентами и теперь демонстрирует, как он проходит проверку временем.
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» Красота, изысканность стиля, оригинальные решения – все это хорошо, но когда речь заходит о практичных вещах и конкретных денежных суммах, то они уходят на второй план. VW Polo Sedan выполнен по всем канонам строительства автомобилей Volkswagen. Его дизайн выдержан в строгом корпоративном стиле. А это, несмотря на российскую сборку, вселяет надежду, что качество тоже немецкое. Скромность интерьера этого седана с лихвой перекрывается отличной эргономикой на фоне более ярких внешне салонов конкурентов. Простота его конструкции позволяет предполагать неприхотливость в эксплуатации. Корпуса зеркал и дверные ручки на авто в версии Comfortline окрашены в цвет кузова, который имеет окраску металлик или перламутр. От этого авто выигрывает с эстетической точки зрения. Возить большие компании и полный багажник вещей мне не довелось. Но в каждодневных поездках по городу оценил комфортную подвеску машины. При этом опасения, что Polo Sedan будет валким, не подтвердились. Хотя его заметно раскачивает на неровной дороге при высокой скорости, но ходовая хорошо переваривает даже довольно крупные выбоины. А вот на мелких неровностях она потряхивает и жестковато постукивает по ним колесами. На фоне «одноклассников» Polo Sedan выглядит более задиристым за счет того, что мотор и подвеска работают более шумно, педали и руль достаточно упругие и информативные, а ход рычага – четкий. Внятная управляемость позволяет ехать в поворотах азартно, однако сиденья для этого не совсем подходящие. Плоские спинки со слабой боковой поддержкой более удобны при многочисленных посадках и высадках.
Главное – не выглядеть, а соответствовать. Классический фольксвагеновский салон без ярких, кричащих элементов по-немецки строг, лаконичен и эргономичен.
Александр Понырко Водитель-испытатель Под капотом Polo Sedan единственно возможный для модели 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Он выдает 105 л. с. и 153 Нм крутящего момента и, по нашим замерам, разгоняет авто до «сотни» за 10,7 с. По современным меркам, это не выдающийся показатель, но для авто такого класса и стоимости – вполне приемлемый. Тем более, что правильно подобранные передаточные числа в КП способствуют даже лучшей динамике, чем у некоторых конкурентов с более высокими мощностными показателями силовых агрегатов. Мотор Polo Sedan эластичный, нормально тянет во всем диапазоне оборотов. В городском цикле это позволяет ездить на оборотах до 2000 об/мин, рано переходить на высшую передачу и, как следствие, экономить топливо. В таком режиме двигатель в салоне почти не слышен. При данной манере вождения у меня уходило порядка 6,5 л бензина на 100 км городского трафика. В смешанном цикле расход горючего получалось снизить до 5,5 л на 100 км пробега. На мой взгляд, Volkswagen Polo Sedan демонстрирует хорошее соотношение функциональности, экономичности и стоимости – и это при традиционных для марки Volkswagen отличных ходовых характеристиках.
Усиленная подвеска достойно переносит тяготы езды по нашим дорогам и обеспечивает высокий уровень комфорта. А большой дорожный просвет помогает вне ровных дорог.
Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр» В таком небольшом автомобиле конструкторам удалось совместить все, что любит отечественный потребитель: проверенный мотор, оптимальное соотношение комфорта и управляемости, безопасность, а самое главное – любимый многими кузов седан, в багажник которого помещается целых 460 л поклажи. В нашей средней комплектации Comfortline есть многое из того, что необходимо современному человеку. Но машина с таким набором уже стоит почти 140000 гривен. Я считаю, что для бюджетного авто доплата «за имя» достаточно большая. При этом удивляют некоторые просчеты в эргономике и удобстве: невозможность управления задними электростеклоподъемниками с места водителя, магнитола, которая не читает сигналы RDS и без подключения внешних носителей, отсутствие противотуманок, подлокотника между передними сиденьями и дистанционного управления замками дверей (это оборудование доступно в более дорогой версии). Кроме того, материалы отделки в машине хоть и качественные и не скрипят на ухабах, но выглядят откровенно бюджетно, особенно спустя почти год эксплуатации без обработки средствами автокосметики. Для поклонников марки это может быть не важно, но ведь у нас потребитель легко меняет свои пристрастия в зависимости от стоимости автомобиля, его дизайна и набора оборудования.
В авто, относительно которого «практичность» – не пустой звук, организация всевозможных отсеков для вещей должна быть на высоком уровне.
Владимир Мельниченко Редактор Auto Bild и «Auto Bild Все Ведущие» «Россиянин» с немецкими корнями является привлекательным предложением именитой марки за сравнительно небольшие деньги. В Polo Sedan достаточно просторный для пяти взрослых людей салон, а также внушительный багажник. Его комфортная подвеска и неприхотливый мотор хорошо зарекомендовали себя, чего нельзя сказать о шумоизоляции и простеньких креслах. При максимально городской эксплуатации «аппетит» авто довольно умерен и практически соответствует заявленным производителем 7 л/100 км. За почти годовой период испытаний машина всего два раза отправлялась на СТО для плановой «переобувки». Там же мастера путем хитрых манипуляций с кнопками включили отображение общего пробега, которое никак не удавалось найти до того. Источник периодического стука сзади определить так и не смогли, но есть подозрение, что это кронштейны заднего сиденья. Вопрос перекрученного водительского ремня удалось решить самостоятельно, а других проблем пока не было.
Спинки дивана можно «по-быстрому» уронить вперед. Чтобы получить ровный пол, надо разложить вперед и соответствующую подушку.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дорожный просвет в 170 мм добавляет уверенности на откровенно разбитых дорогах, в глубоких колеях грунтовок и вблизи высоких бровок. Хорошая эргономика водительского места, хотя… | …кому-то интерьер может показаться скучноватым. Особенно если заглянуть в салон некоторых конкурентов. На разбитой дороге ходовая работает шумновато. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор неприхотлив. Он довольно живо реагирует на педаль газа и демонстрирует хорошую эластичность. Внятные настройки органов управления позволяют легко и с удовольствием управлять автомобилем. | Жестковатый звук работы двигателя пробивается в салон. |
Финансы и оснащение | |
Уже в «базе» есть ABS, задние электрические стеклоподъемники, маршрутный компьютер, регулировка руля в двух направлениях и все же… | …начальный уровень оснащения Trendline небогат. Кондиционер и опционный задний парктроник устанавливаются только со второго уровня комплектации Comfortline. Но и для него недоступны противотуманные фары, электронная система стабилизации ESP и боковые подушки безопасности. Все это прерогатива самой дорогой версии Highline. |
VW Polo Sedan | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4384/1699/1465 |
База, мм | 2552 |
Колея передн./задн., мм | 1460/1498 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1159/1660 |
Объем багажника, л | 460 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 77(105)/5250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 153/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 185/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1–8,7 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1000 |
Мин. стоим., грн. | 119 062 |
Стоим. тест. авто, грн. | 139 325 |