Fiat Doblo Panorama: Панорама для семерых

0

Небольшому коммерческому фургону в крупной компании некогда передохнуть. Но есть версии, которые, как топ-менеджеры, выполняют более чистую работу. Или же им вменяются семейные обязанности. Таков и Fiat Doblo в версии Panorama. Теперь он обновился.

Небольшому коммерческому фургону в крупной компании некогда передохнуть. Но есть версии, которые, как топ-менеджеры, выполняют более чистую работу. Или же им вменяются семейные обязанности. Таков и Fiat Doblo в версии Panorama. Теперь он обновился.

Fiat Doblo Panorama

Коммерсант из Fiat Doblo отличный. У нас в редакции такой автомобиль служит уже на протяжении нескольких лет. И вот на стоянке рядышком припарковалась машина нового поколения. Их роднит разве что форма кузова. У новичка просто огромные фары, решетка радиатора и окна. Внешне от чисто коммерческой версии Panorama отличается дополнительными боковыми окнами в задней части салона и сдвижными дверями для пассажиров второго ряда с обеих сторон кузова. Новый Doblo выше предшественника всего на 25 мм, но создается впечатление, что разница намного больше.

Альтернатива

Peugeot Partner Tepee VW Caddy Life

Peugeot Partner Tepee 145 732 грн.*

VW Caddy Life 250 141 грн.*

* По курсу НБУ на 17.12.2010 г.

Просторный, как автобус

В салон буквально захожу. Взбираюсь на высоко расположенное кресло. Ниже сесть все равно не получится, зато обзор отсюда хороший. Прямо перед глазами – короткий капот, что позволяет хорошо чувствовать передний габарит. Очень хорошо для транспорта, на котором постоянно маневрируешь и паркуешься в городской толчее. Наружные зеркала также знакомы по аналогичным моделям Fiat. Они хорошо отражают все, что происходит непосредственно возле машины. Однако при перестроениях приходится осторожничать, так как автомобили на соседних полосах очень быстро пропадают в зеркале и попадают в мертвую зону. Салонное зеркало сильно приближает объекты, поэтому частенько приходится выходить и проверять реальное расстояние до помехи. С другой стороны, не делая этого, всегда оставляешь сзади достаточно места, чтобы свободно поднять большую дверь багажника.

Еще мне понравилось то, что в размерах и форме торпедо нет массивности, как в предшественнике. Да и руль расположен не горизонтально, как в автобусах, а более «по-легковому». Кроме того, он имеет регулировку не только по углу наклона, но и по вылету, которой ранее не было. Обод баранки отформован под удобный хват. Такое впечатление, что его вместе с передней панелью позаимствовали у «легковушки». Усиливает это ощущение то, что пластик совсем не производит впечатления дешевого.

И все же я ни на секунду не забываю, что Doblo, хоть и в версии Panorama, имеет родство с коммерческим фургоном. Об этом постоянно «напоминают» уходящие буквально в небо огромные окна, как будто я сижу за рулем двухэтажного автобуса. Новый автомобиль на 112 мм шире. И в салоне простор в плечах ощущается не в меньшей степени, чем над головой. Большая ширина салона позволила сделать дверные карты настолько толстыми, что ручку открывания дверей разместили прямо на подоконной панели, дверные карманы очень вместительные.

На второй ряд легко попадать, даже когда рядом припаркованные машины стоят слишком близко. За это спасибо сдвижным дверям. А вот третий ряд не очень удобен. При корпоративных разъездах я сажал бы сюда провинившихся. Чтобы попасть на галерку, необходимо самостоятельно в два приема сложить крайние кресла среднего ряда. Для этого нужно наклонить спинку вниз, а затем все кресло – вперед. Впрочем, такой «бутерброд» можно и не делать. Более-менее стройный человек быстрее зайдет через дверь багажника и протиснется между отдельными сиденьями. Но такой способ посадки все же будет более интересен и увлекателен для детей. А места для ног на третьем ряду только для них и остается. К тому же взрослому человеку подголовник, даже поднятый максимально высоко, достает лишь до основания головы. В случае, когда все три ряда используются, о багажнике можно забыть.

При всем своем «легковом» дизайне передняя панель осталась достаточно функциональной как для коммерческой техники.

При всем своем «легковом» дизайне передняя панель осталась достаточно функциональной как для коммерческой техники.

В переднем кресле сидишь достаточно глубоко, так что поддержка ног хорошая. Типичным минивенам Doblo Panorama уступает в том, что ряд нельзя двигать, как и менять наклон спинок. В переднем кресле сидишь достаточно глубоко, так что поддержка ног хорошая. Типичным минивенам Doblo Panorama уступает в том, что ряд нельзя двигать, как и менять наклон спинок.

В переднем кресле сидишь достаточно глубоко, так что поддержка ног хорошая. Типичным минивенам Doblo Panorama уступает в том, что ряд нельзя двигать, как и менять наклон спинок.

На третьем ряду места над головой предостаточно. Но вот ноги взрослому пассажиру деть некуда. Приходится сидеть, упираясь в спинки кресел второго ряда.

На третьем ряду места над головой предостаточно. Но вот ноги взрослому пассажиру деть некуда. Приходится сидеть, упираясь в спинки кресел второго ряда.

Открытые ниши довольно вместительны. Они есть и на передней панели, и над лобовым стеклом. Открытые ниши довольно вместительны. Они есть и на передней панели, и над лобовым стеклом.

Открытые ниши довольно вместительны. Они есть и на передней панели, и над лобовым стеклом.

Третий ряд сидений в Doblo Panorama устанавливается как опция. Fiat Doblo Panorama
Открывающиеся окна-форточки в Doblo Panorama на втором и третьем рядах предусмотрены в «базе».

Третий ряд сидений в Doblo Panorama устанавливается как опция.

Открывающиеся окна-форточки в Doblo Panorama на втором и третьем рядах предусмотрены в «базе».

Поехали! Ладно, пошли

В Украине можно заказать Doblo с 1,3-литровым (90 л. с.) турбодизелем или свободно приобрести с бензиновым 1,4-литровым 95-сильным агрегатом, который и стоит на тестовом авто. Работает он тихо и мягко. Радует своей эластичностью, так как позволяет оставаться на более высокой передаче при минимальной скорости. Вот только разгоняется машина крайне неохотно. Причем для этого приходится просто впечатывать педаль газа в пол. Более половины ее хода никакой реакции двигателя не вызывает. Откликаться он начинает только в узком диапазоне перемещения педали в самом конце. Для езды, напоминающей динамичную, приходится выкручивать мотор на каждой передаче выше 4000 об/мин. Однако радует то, что даже при такой езде расход топлива редко превышал 8 л на 100 км.

А вот контролировать остаточный пробег сложно. Датчик такой чувствительный, что стоит попасть в пробку или на уклон, как километры «глотаются» десятками. Но в дальнейшем, при устоявшемся темпе движения по ровной дороге, они с такой же скоростью «возвращаются».
Быстрая езда не подходит для Doblo Panorama еще и по причине высокого кузова, который сильно кренится в поворотах. Зато при спокойной езде этот Fiat удобен. Комфортная и энергоемкая подвеска порой работает шумновато, но хорошо сглаживает все неровности, будь то серия заплат и выбоин или сиротливо лежащий «полицейский». Даже грунтовую дорогу с остатками строительного мусора проходит достаточно комфортно и быстро.

Для авто предложен только один бензиновый мотор (1,4 л, 95 л. с.). И пусть машина с ним не радует динамикой, но двигатель работает достаточно мягко и экономично. Благодаря новой платформе колесная база увеличена до 2755 мм (+170 мм), что обеспечивает более просторный салон, а объем багажника вырос до 790 л (+40 л).

Для авто предложен только один бензиновый мотор (1,4 л, 95 л. с.). И пусть машина с ним не радует динамикой, но двигатель работает достаточно мягко и экономично.

Благодаря новой платформе колесная база увеличена до 2755 мм (+170 мм), что обеспечивает более просторный салон, а объем багажника вырос до 790 л (+40 л).

Чтобы перевозить грузы, третий ряд лучше сложить или вообще убрать из салона. Тогда просторный отсек с низким полом легко использовать и загружать. А уберете два задних ряда – и можете перевозить более трех «кубов» груза.

Чтобы перевозить грузы, третий ряд лучше сложить или вообще убрать из салона. Тогда просторный отсек с низким полом легко использовать и загружать. А уберете два задних ряда – и можете перевозить более трех «кубов» груза.

Возможность сэкономить

В качестве корпоративного транспортного средства для развозки сотрудников Doblo Panorama отслужил отлично. Как семейный транспорт Fiat Doblo Panorama хорош благодаря большому количеству ниш и просторности. Третий ряд можно не заказывать – тем самым вы еще и деньги сэкономите или вынуть – тогда он не создаст неудобства при пользовании багажником. Выбирая бензиновую версию, убедитесь, что ваши знакомые или близкие (кто будет с вами ездить) достаточно спокойные люди.

Резюме

Кузов и комфорт

Очень просторный салон обеспечивает много свободного пространства на двух первых рядах и легкий процесс посадки и высадки. Подвеска достаточно комфортно работает на разбитых дорогах. Автомобиль тихий и удобный. «Вертикальные» боковые зеркала позволяют отлично видеть, что происходит позади машины и в непосредственной близости к ней, но вот по бокам остаются большие непросматриваемые зоны. Салонное зеркало сильно приближает. На третьем ряду некуда деть ноги.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый мотор покладист и мягок в работе. Даже при хорошей нагрузке расход топлива держится в приемлемых границах. Механизм КП работает мягко и достаточно четко. Откровенно слабая динамика очень часто вынуждает подождать с маневрами – обгонами, проездом перекрестков и выездом на главную дорогу.

Финансы и оснащение

На нашем рынке у Doblo Panorama не так много конкурентов, как кажется. Ведь мало кто предлагает третий ряд сидений. Базовые версии оснащены не очень хорошо, даже пассажирская подушка безопасности – опция.

Fiat Doblo Panorama

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4390/1832/1845

База, мм

2755

Колея передн./задн., мм

1510/1530

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1340/1840

Объем багажника, л

790/3200

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1368

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

70(95)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

195/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

161

Разгон 0–100 км/ч, с

15,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–9,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1420

Минимальная стоимость, грн.

142140

Стоим. тест. авто, грн.

157 410

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.