В отличие от героев фильма «Восток–Запад», нашим сегодняшним гостям – седанам Honda Civic и Ford Focus – не нужно бороться за свои убеждения с номенклатурным режимом, отстаивая право на жизнь и свободу. Наоборот, в Украине их встретили с распростертыми объятиями.

 |
 |
В отличие от героев фильма «Восток–Запад», нашим сегодняшним гостям – седанам Honda Civic и Ford Focus – не нужно бороться за свои убеждения с номенклатурным режимом, отстаивая право на жизнь и свободу. Наоборот, в Украине их встретили с распростертыми объятиями. |
У хэтчбека Honda Civic восьмого поколения «на лбу» написано, что он оставил семейные заботы и опять стал «задирой». А выглядит так, словно прилетел из космоса. Седан же внешне кардинально отличается от хэтчбека. И его не сразу раскусишь. Попробуем сделать это с помощью Ford Focus, который уже завоевал репутацию надежного авто с превосходной управляемостью. Седан Honda Civic предлагается в Украине только с 1,8-литровым бензиновым мотором. Среди модификаций Ford Focus в нашей стране наиболее популярны 1,6-литровые версии.
 |
Ford Focus
Представлен… В 2004 году в Париже дебютировал Ford Focus второго поколения в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Через полгода увидели свет седан и универсал. Купе-кабриолет – в 2006 г.! На универсальной с «Фокусом» платформе собираются Ford Focus C-Max, Mazda3 и Mazda5, Volvo S40.
Собирается… В Германии собирают хэтчбеки и универсалы, а в Испании сходят с конвейера седаны.
Цена базовой версии 115 630 грн.*
* По курсу НБУ на 31.10.06
Honda Civic
Представлена… В 2005 году во Франкфурте состоялся официальный показ Honda Civic восьмого поколения. В отличие от 3- и 5-дверных хэтчбеков, седан сориентирован на рынки Японии, Америки и Восточной Европы. На базе седана выпускается версия с гибридной силовой установкой.
Собирается… Хэтчбеки производятся в Англии, а седан собирается в Японии.
Цена базовой версии 128 775 грн.
|
|
 |
Приветствуем лидеров
Моторы, оснащенные фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, уже более полутора десятков лет считаются гордостью Honda. Ford отвечает на это высокотехнологичным двигателем, оборудованным схожей системой под названием Ti-VCT. Правда, немецкий мотор имеет объем 1,6-литра против 1,8-литрового. Двигатель немецкой машины развивает 115 л. с., а японской – 140 л. с.
Ford Focus выбираем в наиболее дорогой модификации Ghia. А вот Civic мы решили подобрать в самом простом из присутствующих на нашем рынке исполнении. Но прежде чем поспешить обвинить нас в некорректности, сравните стоимость машин и список оборудования в конце статьи. Сразу станет понятно, что своим выбором мы постарались уравнивать цены конкурентов. К тому же основные пункты списка опций совпадают, хотя есть и отличия.
 |
Focus выглядит больше.
И он действительно шире и выше. Civic же более стремителен за счет сильного наклона лобового стекла. Но короткие капот и багажник, а также большая база обещают достаточное внутреннее пространство.
|
|
 |
Например, в Focus Ghia вы избавлены от необходимости самостоятельно включать свет фар и дворники, климат-контроль имеет две зоны – для правой и левой стороны салона, а отсеков для вещей больше. Зато в Honda можете летом наслаждаться свежим воздухом через открытый люк, зимой не придется мерзнуть на сиденьях с подогревом, а в слякотную погоду прямо на ходу помыть фары головного света.
Обустраиваемся внутри
За рулем Ford Focus сидишь выше (при максимально опущенном кресле водителя) и ближе к отвесному торпедо. Что, впрочем, никакого дискомфорта не создает. Ведь удобно расположиться можно без проблем. Руль у Focus регулируется в двух направлениях и в очень широком диапазоне.
У Civic «баранка» также перемещается по глубине и углу наклона. А сам руль сделан по аналогии с гоночным – середина утоплена, а обод вынесен ближе к водителю. Стоит ли говорить, что «баранка» выглядит необычно. Особенно перфорированная нижняя спица.
Объятия фордовского сиденья более навязчивы. Но на деле, в момент боковых ускорений, легко продавливаешь боковую поддержку и вываливаешься из кресла. В Civic сиденья просторнее, и в штатном режиме не ощущаешь более жесткие валики поддержки боками. Однако при маневрах они неплохо выполняют свою функцию.
 |
Самая богатая версия Focus Ghia для Украины почему-то лишена системы стабилизации движения и обогрева лобового стекла, а у Civic нет электронного помощника в версии с «механикой» и датчиков света и дождя.
|
|
 |
Необычность Civic усугубляет постоянное «космическое» свечение двух приборных щитков. Футуристическая передняя панель, уходящее вдаль лобовое стекло, большая площадь остекления (есть даже «минивеновские» треугольные окошки в передних стойках кузова) и низкая посадка создают в салоне Honda Civic ощущение простора. На самом же деле Ford предоставляет чуть больше пространства в плечах и над головой, а вот Honda дарит больше места для ног.
Танцы на асфальте
Понравилась эластичность фордовского двигателя. Он живо реагирует на добавление газа во всем диапазоне оборотов и легко откликается на нажатие педали акселератора. Для 115-сильного мотора Focus предлагается только 5-ступенчатая «механика». Избирательность коробки и процесс переключения передач заслуживают наивысших похвал.
Аналогично ведет себя и хондовский силовой агрегат. Двигатель легко и непринужденно раскручивается, а дополнительные 19 Нм и более короткие передачи 6-ступенчатой механической КП позволяют Civic отрываться от Focus на одном и том же участке.
 |
При резком маневрировании Ford Focus напоминает скорее танцора хип-хопа. Honda Civic, словно балерина, грациозно выполняет все па. С координацией полный порядок у обоих «танцоров».
|
|
 |
На ровной хорошей трассе Ford чуть резче в движениях, сильнее кренится, но держит дорогу потрясающе. Только руль в момент стабилизации машины упирается в начальной стадии обратного вращения.
Civic более пластичен и грациозен. Острый информативный руль обладает выверенным реактивным усилием, реакции машины быстры, но плавны и мягки.
Россыпь дорожных дефектов подвеска на Civic глотает лучше. Но на крупных неровностях легче пробивается. Focus же реагирует на разбитые участки более заметными, но упругими бесшумными толчками. Зато съехав с ровного асфальта на грунтовку, за рулем Focus чувствуешь себя поуверенней. Его подвеска более энергоемкая. К тому же дорожный просвет у Focus на 15 мм больше.
Об этом стоит помнить и паркуясь. Honda раньше «ляжет» на высокий бордюр. А удобным маячком служит резиновая «губа» под передним бампером. У Focus больше шансов подъехать без повреждений, но если бордюр будет слишком уж высоким, то есть риск отломать пластиковые брызговики перед передними колесами.
Равносильные противники
Эти седаны стоят друг друга. И при выборе я бы отталкивался от тех обязанностей, которые на них будут возлагаться. Ford Focus выглядит более практичным. Хотя бы потому, что его багажник больше. И если уж есть постоянная необходимость съезжать с хорошей дороги, то лучше это делать за рулем Focus. А вот для быстрого перемещения по ровному асфальту, да еще с удовольствием от вождения и комфортом для пассажиров, я бы выбрал Honda Civic. К тому же благодаря дизайну интерьера за рулем этого автомобиля чувствуешь себя водителем более современной машины.
Ford Focus. Резюме «Автоцентра» |
 |
 |
Длиннее межсервисный интервал |
 |
Объем багажника больше |
 |
Энергоемкая подвеска |
|
 |
Больше погрузочная высота багажника |
|
Honda Civic. Резюме «Автоцентра» |
 |
 |
Удобнее посадка пассажиров на втором ряду |
 |
Выше комфорт в движении |
 |
Более современные экстерьер и интерьер |
|
 |
Небольшой дорожный просвет |
|
 |
Комплектация |
ABS |
+ |
+ |
EBD |
+ |
+ |
Люк с электрприводом |
– |
+ |
Круиз-контроль |
+ |
+ |
Подушки безопасности/шторы |
4/2 |
4/2 |
Крепления детского сидения ISOFIX |
+ |
+ |
Ц/з с д/у |
+ |
+ |
Иммобилайзер |
+ |
+ |
Автоматический микроклимат/двухзонный/пылевой фильтр |
+/+/+ |
+/-/+ |
Электропривод: стеклоподъемников передних/ стеклоподъемников задних/зеркал |
+/+/+ |
+/+/+ |
Регулировка водительского сиденья по высоте |
+ |
+ |
Маршрутный компьютер |
+ |
+ |
Регулировка рулевой колонки по углу наклона/по вылету |
+/+ |
+/+ |
Складывающиеся 1/3 к 2/3 сиденья заднего ряда |
+ |
+ |
Бардачок с охлаждением |
+ |
+ |
Стереорадиопроигрыватель с CD-чейнджером на 6 дисков/MP3/динамиков |
+/+/8 |
+/+/6 |
Отделка руля/рычага КП кожей |
+/+ |
+/- |
Управление аудиосистемой на руле |
+ |
+ |
Датчик света/дождя |
+/+ |
-/- |
Подогрев передних сидений/зеркал |
-/+ |
+/+ |
Тонированные атермальные стекла |
+ |
+ |
Самозатемняющееся салонное зеркало |
+ |
– |
Литые диски R16 |
+ |
+ |
Дистанционное открытие багажника/крышки бензобака |
+/- |
+/+ |
Противотуманные фары |
+ |
+ |
Омыватели фар |
– |
+ |
Окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и корпуса зеркал |
+ |
+ |
Центральный подлокотник сзади |
+ |
+ |
|
 |
|
Ford Focus |
Honda Civic |
Общие данные |
Тип кузова |
седан |
седан |
Дверей/мест |
4/5 |
4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4488/1840/1497 |
4545/1750/1435 |
База, мм |
2640 |
2700 |
Колея передн./задн., мм |
1535/1535 |
1500/1530 |
Клиренс, мм |
160 |
145 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1322/1765 |
1263/1675 |
Объем багажника, л |
526 |
389 |
Объем бака, л |
55 |
50 |
Двигатель |
Тип |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1596 |
1799 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин |
85(115)/6000 |
103(140)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
155/4150 |
174/4300 |
Трансмиссия |
Тип привода |
передний |
передний |
КП |
5-ст. мех. |
6-ст. мех. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
незав./незав. |
незав./незав. |
Усилитель |
гидро |
электро |
Шины |
205/55 R16 |
205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
200 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
10,9 |
9,3 |
Расх. трасса-город, л/100 км |
5,1-8,7 |
5,5-8,4 |
Гарантия, лет/км |
3/без огр. проб. |
3/100000 |
Периодичность ТО, км |
20000 |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
913 |
850 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компании «Днипро Мотор Инвест» и «Виннер Автомотив» за предоставленные на тест автомобили
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.