В отличие от героев фильма «Восток–Запад», нашим сегодняшним гостям – седанам Honda Civic и Ford Focus – не нужно бороться за свои убеждения с номенклатурным режимом, отстаивая право на жизнь и свободу. Наоборот, в Украине их встретили с распростертыми объятиями.
| | В отличие от героев фильма «Восток–Запад», нашим сегодняшним гостям – седанам Honda Civic и Ford Focus – не нужно бороться за свои убеждения с номенклатурным режимом, отстаивая право на жизнь и свободу. Наоборот, в Украине их встретили с распростертыми объятиями. |
У хэтчбека Honda Civic восьмого поколения «на лбу» написано, что он оставил семейные заботы и опять стал «задирой». А выглядит так, словно прилетел из космоса. Седан же внешне кардинально отличается от хэтчбека. И его не сразу раскусишь. Попробуем сделать это с помощью Ford Focus, который уже завоевал репутацию надежного авто с превосходной управляемостью. Седан Honda Civic предлагается в Украине только с 1,8-литровым бензиновым мотором. Среди модификаций Ford Focus в нашей стране наиболее популярны 1,6-литровые версии.
|
Ford Focus Представлен… В 2004 году в Париже дебютировал Ford Focus второго поколения в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Через полгода увидели свет седан и универсал. Купе-кабриолет – в 2006 г.! На универсальной с «Фокусом» платформе собираются Ford Focus C-Max, Mazda3 и Mazda5, Volvo S40. Собирается… В Германии собирают хэтчбеки и универсалы, а в Испании сходят с конвейера седаны. Цена базовой версии 115 630 грн.* * По курсу НБУ на 31.10.06 Honda Civic Представлена… В 2005 году во Франкфурте состоялся официальный показ Honda Civic восьмого поколения. В отличие от 3- и 5-дверных хэтчбеков, седан сориентирован на рынки Японии, Америки и Восточной Европы. На базе седана выпускается версия с гибридной силовой установкой. Собирается… Хэтчбеки производятся в Англии, а седан собирается в Японии. Цена базовой версии 128 775 грн. |
|
|
Приветствуем лидеров
Моторы, оснащенные фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, уже более полутора десятков лет считаются гордостью Honda. Ford отвечает на это высокотехнологичным двигателем, оборудованным схожей системой под названием Ti-VCT. Правда, немецкий мотор имеет объем 1,6-литра против 1,8-литрового. Двигатель немецкой машины развивает 115 л. с., а японской – 140 л. с.
Ford Focus выбираем в наиболее дорогой модификации Ghia. А вот Civic мы решили подобрать в самом простом из присутствующих на нашем рынке исполнении. Но прежде чем поспешить обвинить нас в некорректности, сравните стоимость машин и список оборудования в конце статьи. Сразу станет понятно, что своим выбором мы постарались уравнивать цены конкурентов. К тому же основные пункты списка опций совпадают, хотя есть и отличия.
|
Focus выглядит больше. И он действительно шире и выше. Civic же более стремителен за счет сильного наклона лобового стекла. Но короткие капот и багажник, а также большая база обещают достаточное внутреннее пространство. |
|
|
Например, в Focus Ghia вы избавлены от необходимости самостоятельно включать свет фар и дворники, климат-контроль имеет две зоны – для правой и левой стороны салона, а отсеков для вещей больше. Зато в Honda можете летом наслаждаться свежим воздухом через открытый люк, зимой не придется мерзнуть на сиденьях с подогревом, а в слякотную погоду прямо на ходу помыть фары головного света.
Обустраиваемся внутри
За рулем Ford Focus сидишь выше (при максимально опущенном кресле водителя) и ближе к отвесному торпедо. Что, впрочем, никакого дискомфорта не создает. Ведь удобно расположиться можно без проблем. Руль у Focus регулируется в двух направлениях и в очень широком диапазоне.
У Civic «баранка» также перемещается по глубине и углу наклона. А сам руль сделан по аналогии с гоночным – середина утоплена, а обод вынесен ближе к водителю. Стоит ли говорить, что «баранка» выглядит необычно. Особенно перфорированная нижняя спица.
Объятия фордовского сиденья более навязчивы. Но на деле, в момент боковых ускорений, легко продавливаешь боковую поддержку и вываливаешься из кресла. В Civic сиденья просторнее, и в штатном режиме не ощущаешь более жесткие валики поддержки боками. Однако при маневрах они неплохо выполняют свою функцию.
|
Самая богатая версия Focus Ghia для Украины почему-то лишена системы стабилизации движения и обогрева лобового стекла, а у Civic нет электронного помощника в версии с «механикой» и датчиков света и дождя. |
|
|
Необычность Civic усугубляет постоянное «космическое» свечение двух приборных щитков. Футуристическая передняя панель, уходящее вдаль лобовое стекло, большая площадь остекления (есть даже «минивеновские» треугольные окошки в передних стойках кузова) и низкая посадка создают в салоне Honda Civic ощущение простора. На самом же деле Ford предоставляет чуть больше пространства в плечах и над головой, а вот Honda дарит больше места для ног.
Танцы на асфальте
Понравилась эластичность фордовского двигателя. Он живо реагирует на добавление газа во всем диапазоне оборотов и легко откликается на нажатие педали акселератора. Для 115-сильного мотора Focus предлагается только 5-ступенчатая «механика». Избирательность коробки и процесс переключения передач заслуживают наивысших похвал.
Аналогично ведет себя и хондовский силовой агрегат. Двигатель легко и непринужденно раскручивается, а дополнительные 19 Нм и более короткие передачи 6-ступенчатой механической КП позволяют Civic отрываться от Focus на одном и том же участке.
|
При резком маневрировании Ford Focus напоминает скорее танцора хип-хопа. Honda Civic, словно балерина, грациозно выполняет все па. С координацией полный порядок у обоих «танцоров». |
|
|
На ровной хорошей трассе Ford чуть резче в движениях, сильнее кренится, но держит дорогу потрясающе. Только руль в момент стабилизации машины упирается в начальной стадии обратного вращения.
Civic более пластичен и грациозен. Острый информативный руль обладает выверенным реактивным усилием, реакции машины быстры, но плавны и мягки.
Россыпь дорожных дефектов подвеска на Civic глотает лучше. Но на крупных неровностях легче пробивается. Focus же реагирует на разбитые участки более заметными, но упругими бесшумными толчками. Зато съехав с ровного асфальта на грунтовку, за рулем Focus чувствуешь себя поуверенней. Его подвеска более энергоемкая. К тому же дорожный просвет у Focus на 15 мм больше.
Об этом стоит помнить и паркуясь. Honda раньше «ляжет» на высокий бордюр. А удобным маячком служит резиновая «губа» под передним бампером. У Focus больше шансов подъехать без повреждений, но если бордюр будет слишком уж высоким, то есть риск отломать пластиковые брызговики перед передними колесами.
Равносильные противники
Эти седаны стоят друг друга. И при выборе я бы отталкивался от тех обязанностей, которые на них будут возлагаться. Ford Focus выглядит более практичным. Хотя бы потому, что его багажник больше. И если уж есть постоянная необходимость съезжать с хорошей дороги, то лучше это делать за рулем Focus. А вот для быстрого перемещения по ровному асфальту, да еще с удовольствием от вождения и комфортом для пассажиров, я бы выбрал Honda Civic. К тому же благодаря дизайну интерьера за рулем этого автомобиля чувствуешь себя водителем более современной машины.
Ford Focus. Резюме «Автоцентра» | |
| Длиннее межсервисный интервал | | Объем багажника больше | | Энергоемкая подвеска |
| | Больше погрузочная высота багажника |
|
Honda Civic. Резюме «Автоцентра» | |
| Удобнее посадка пассажиров на втором ряду | | Выше комфорт в движении | | Более современные экстерьер и интерьер |
| | Небольшой дорожный просвет |
|
| Комплектация |
ABS | + | + | EBD | + | + | Люк с электрприводом | – | + | Круиз-контроль | + | + | Подушки безопасности/шторы | 4/2 | 4/2 | Крепления детского сидения ISOFIX | + | + | Ц/з с д/у | + | + | Иммобилайзер | + | + | Автоматический микроклимат/двухзонный/пылевой фильтр | +/+/+ | +/-/+ | Электропривод: стеклоподъемников передних/ стеклоподъемников задних/зеркал | +/+/+ | +/+/+ | Регулировка водительского сиденья по высоте | + | + | Маршрутный компьютер | + | + | Регулировка рулевой колонки по углу наклона/по вылету | +/+ | +/+ | Складывающиеся 1/3 к 2/3 сиденья заднего ряда | + | + | Бардачок с охлаждением | + | + | Стереорадиопроигрыватель с CD-чейнджером на 6 дисков/MP3/динамиков | +/+/8 | +/+/6 | Отделка руля/рычага КП кожей | +/+ | +/- | Управление аудиосистемой на руле | + | + | Датчик света/дождя | +/+ | -/- | Подогрев передних сидений/зеркал | -/+ | +/+ | Тонированные атермальные стекла | + | + | Самозатемняющееся салонное зеркало | + | – | Литые диски R16 | + | + | Дистанционное открытие багажника/крышки бензобака | +/- | +/+ | Противотуманные фары | + | + | Омыватели фар | – | + | Окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и корпуса зеркал | + | + | Центральный подлокотник сзади | + | + |
|
| | Ford Focus | Honda Civic |
Общие данные | Тип кузова | седан | седан | Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4488/1840/1497 | 4545/1750/1435 | База, мм | 2640 | 2700 | Колея передн./задн., мм | 1535/1535 | 1500/1530 | Клиренс, мм | 160 | 145 | Масса снаряженная/полная, кг | 1322/1765 | 1263/1675 | Объем багажника, л | 526 | 389 | Объем бака, л | 55 | 50 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | Объем, см куб. | 1596 | 1799 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 85(115)/6000 | 103(140)/6300 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 155/4150 | 174/4300 | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний | КП | 5-ст. мех. | 6-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. | Усилитель | гидро | электро | Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 193 | 200 | Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 | 9,3 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,1-8,7 | 5,5-8,4 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 20000 | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 913 | 850 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компании «Днипро Мотор Инвест» и «Виннер Автомотив» за предоставленные на тест автомобили