Ford Focus: В новом фокусе
Как и прежде, компания Ford позиционирует свой новый Focus как машину с высокими драйверскими характеристиками. Здесь налицо также упор на богатое оснащение и внешний эффект. Куда и насколько сместился фокус нового Focus, мы проверяли на испанских дорогах.
Как и прежде, компания Ford позиционирует свой новый Focus как машину с высокими драйверскими характеристиками. Здесь налицо также упор на богатое оснащение и внешний эффект. Куда и насколько сместился фокус нового Focus, мы проверяли на испанских дорогах.
Удлиненный просторный кузов, броская внешность, новые экономичные моторы эко-линейки – к выстроившимся под испанским солнышком тестовым Ford Focus мы подходили не без тревоги… А вдруг от былой фордовской остроты управления в них ничего не осталось? Сколько таких примеров знает новейшая автомобильная история…
Один на всех
Модели Ford Focus уже тринадцатый год. Доныне она существовала во многих ипостасях: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал, купе-кабриолет… А еще два европейских поколения, одно американское… Но не так давно где-то в детройтской штаб-квартире компании решили покончить с подобным расточительством: Focus должно быть меньше. Зато – новых, ярких, эмоциональных. Так родился Ford Focus третьего поколения – единый для Европы, Азии, Африки и двух Америк… Выпускать его собираются в Германии, США, России, Китае, Таиланде, ЮАР, Аргентине. И на всех рынках автомобиль будет одинаковым, исключение составят лишь версии двигателей и трансмиссий. Линейку кузовных модификаций тоже ограничили, оставив в ней пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Доля каждого из кузовов распределена в соответствии с прогнозируемым спросом: 60% – хэтчбек, 30% – универсал и 10% – седан. Очевидно, на некоторых рынках пропорция будет нарушена. Если это случится в Украине, то, конечно же, в пользу седана. Однако для первого теста новинки «Автоцентр» предпочел хэтчбек – как наиболее яркий и динамичный.
В 2012-м появится Focus ST с 2,0 л EcoBoost (250 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. | Выпуск седана планируется на уровне 10% производственной программы. |
Кокпит и галерка
Стилисты объявили, что новинка «нарисована» в рамках фирменной концепции «кинетический дизайн». Кинетики в ней действительно достаточно. Несдержанная экспрессия – в смелых контурах бамперов, очертаниях фонарей, линиях профиля.
Кузов нового Focus стал немного меньше в поперечном сечении – он на 16 мм ниже и на те же 16 мм уже прежнего. Аэродинамика улучшилась (Сх хэтчбека – 0,295 вместо 0,318), а благодаря увеличенным длине (+ 21 мм) и базе (+ 8 мм) автомобиль кажется достаточно крупным.
Первое впечатление от водительского места – ни дать ни взять, плотный кокпит спорткара. Но на самом деле ни высокий тоннель, ни массивная консоль эргономику не нарушают. А на задних сиденьях вообще просторно – и по ширине, и по длине. Впечатляет не только компоновка и дизайн салона, но также качество оформления интерьера. Добротные материалы, мягкое торпедо, тактильные ощущения на многочисленных кнопках Ford Focus были бы уместны и в салоне бизнес-класса.
И просто поражает список оснащения этого автомобиля С-класса. Одних только электронных систем помощи водителю насчитывается 13. Это и считывание дорожных знаков, и ограничитель скорости, и автоматический парковщик, и слежение за усталостью водителя, и автоматическое управление дальним светом, и комплекс предотвращения столкновений, и контроль мертвой зоны зеркал, и система предупреждения схода с полосы с функцией выравнивания, и прочие опции.
Комфорт и жесткость
Еще во время премьеры в Детройте модель заявили как сохранившую драйверскую изюминку с улучшенными маневренностью, точностью управления и при этом с повышенным комфортом. На тестах в Испании фордовцы провозгласили еще один критерий – низкий уровень вредных выбросов в атмосферу.
Чтобы объединить такие качества, принято немало мер – и мелких (система Start/Stop, жалюзи радиатора), и радикальных (вплоть до применения в структуре кузова деталей переменной толщины, двух облегченных подрамников и усовершенствованной подруливающей подвески). Кузов стал жестче прежнего на 15%, что улучшило управляемость и пассивную безопасность. Усилители в местах крепления подвески повысили шумоизоляцию. И это притом, что технически основа Focus принципиально не изменилась – это доработанная платформа второго поколения.
К счастью, обремененный массой «наворотов» и преобразившийся внешне новичок почти не растерял своего, как выразились на тесте англоязычные коллеги, fun. Он остался зажигательным автомобилем с образцовой управляемостью. Это подтвердили узкие горные дороги Андалузии: машина уверенно прописывала самые крутые повороты, даже когда скорость доходила до предела разумного. Отметим, что руль не острый, напрягающий, как у спортивных машин, а комфортный, обеспечивающий точное прохождение траектории естественно, как само собой разумеющееся.
Стоит упомянуть приятную налитость баранки. И что интересно, такой же упругостью отзывался в руку рычаг четко срабатывающей механической КП. Роботизированная «механика» PowerShift, пришедшая на смену 4-ступенчатой АКП, переключается мгновенно, как и подобает трансмиссии с двумя сцеплениями.
Ford Focus третьего поколения будет выпускаться лишь с тремя типами кузова: хэтчбек, универсал, седан.
Эмоций вдоволь
Для нашего рынка предложат семь моторов. Это пара известных бензиновых «атмосферников» 1,6 Ti-VCT мощностью 105 или 125 л. с., два новых, также 1,6-литровых, бензиновых турбомотора из серии EcoBoost – в зависимости от настроек предлагают 150 или 182 л. с., три турбодизеля – относятся к линейке Duratorq TDCi и при объемах 1,6 л и 2,0 л выдают 115 л. с., 140 л. с. или 163 л. с.
На испанских серпантинах довелось испытать самые мощные моторы – EcoBoost (182 л. с.) и Duratorq (163 л. с.). «Бензин» сразу понравился комфортной работой как на холостом ходу, так и на шоссе. Даже на 120–140 км/ч лишь при разгонах он напоминал о себе мягким глухим рыком. Его Eco проявляется на малых оборотах – в вяловатом отзыве на акселератор. Характер показывает лишь после 2500 об/мин, а после 4000 об/мин начинается настоящий Boost – авто просто рвет под колесами асфальт.
Однако дизель все же показался круче – коллеги, ехавшие на нем впереди, в подъемах легко отрывались от бензинового Focus 1,6 EcoBoost. Мы пересели в дизельную версию позже: действительно, за счет большего крутящего момента 2,0 Duratorq TDCi в буквальном смысле слова не чувствует «ни гор, ни низин» в самом широком диапазоне оборотов. Интересно, что объективно в разгоне 2,0 Duratorq слабее 1,6 EcoBoost: до 100 км дизель ускоряется за 8,4 с, а «бензин» – за 7,9 с. Характерный звук и вибрации прослушиваются только на холостом ходу, а при равномерном движении акустический комфорт – на уровне бензиновых версий. Расход топлива по итогам двух дней «прогулок» по горам и автобанам получился такой: 8,5 л/100 км на 1,6 EcoBoost и 7,6 л/100 км у 2,0 Duratorq TDCi.
Скоро
Резюмируем: Focus остался Focus’ом: практичным, безопасным, «приперченным», с точным управлением. Но стал ярче, богаче и комфортнее на ходу. В автосалонах Киева уже сегодня предлагают его буклеты, обещая, что первые экземпляры появятся в мае-июне.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Эффектная внешность и зажатые в поперечном сечении габариты не повлияли существенно на вместительность и удобство размещения пассажиров и грузов. Ходовая часть сохранила отличную управляемость, обеспечивая комфорт при проезде неровностей. | На передних местах нет ощущения простора. Обзор назад ограничен задними стойками. |
Силовой агрегат и динамика | |
Самые яркие в линейке 1,6-литровый бензиновый EcoBoost и 2,0-литровый дизельный Duratorq обеспечивают отличную динамику при достаточно скромном «аппетите». Широкий выбор бензиновых и дизельных агрегатов. | Бензиновым моторам EcoBoost требуется раскрутка для получения хорошего ускорения. |
Финансы и оснащение | |
Широкий список электронного оборудования, ранее характерного для автомобилей более высокого класса. Часть систем входит в список стандартного оснащения и для украинского рынка. | Цена для Украины пока не объявлена, потенциальным покупателям придется подождать ее около месяца. |
Техника без фокусов
Линейка двигателей пополнилась агрегатами, которые, кроме предоставления положительных драйверских эмоций, призваны экономить топливо и беречь окружающую среду. У бензинового мотора 1,6 EcoBoost – турбонаддув и система питания с непосредственным впрыском. Он существует в двух вариантах мощности: 150 или 182 л. с. С двумя настройками предлагается и турбодизель 2,0 Duratorq TDCi с электронным управлением впрыском: 140 и 163 л. с. Эти агрегаты будут доступны и в Украине. Новая трансмиссия – 6-ступенчатая роботизированная «механика» PowerShift с двумя сцеплениями. За счет постоянно включенных двух передач переключение ступеней (посредством смыкания нужного сцепления) происходит в короткий промежуток времени.
Передняя подвеска Focus – McPherson, сзади – многорычажка с подруливающим эффектом, которая и помогает Focus ловко вписываться в крутые повороты. В силовой структуре кузова – элементы из разных сплавов, призванные одновременно задемпфировать шумы, облегчить конструкцию, сделать ее более жесткой и при этом достаточно энергоемкой в случае столкновения.
Ford Focus 1,6 EcoBoost | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4358/1823/1484 |
База, мм | 2648 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1270/н. д. |
Объем багажника, л | 311/1062 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1596 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 132(182)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,0–8,3 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |