Great Wall Hover & UAZ Patriot: Ветры с востока
Среди полноразмерных рамных внедорожников, которые продаются в Украине, относительно доступны по ценам «китайцы» и «русские». У нас на тесте пара лучших представителей наших восточных соседей – Great Wall Hover и UAZ Patriot.
Среди полноразмерных рамных внедорожников, которые продаются в Украине, относительно доступны по ценам «китайцы» и «русские». У нас на тесте пара лучших представителей наших восточных соседей – Great Wall Hover и UAZ Patriot.
Несмотря на схожесть конструкций, характер авто можно определить уже по внешности. Great Wall Hover гармонично смотрится в городе. А вот UAZ Patriot на улицах мегаполиса заставляет вспомнить о слоне в посудной лавке.
У Hover – цветной дисплей аудиосистемы и климат-контроля и довольно качественный пластик. | |
Аскетичному «Патриоту» по уровню оснащения и материалам отделки далеко до Hover. |
Размер имеет значение
Салону Great Wall Hover присущ недостаток, характерный для большинства «китайcких» внедорожников. Впереди посадка для очень высоких людей довольно необычная (низко посаженное сиденье и высокий пол), а при штурме бездорожья возможен даже неприятный контакт головы с крышей. Внушительные размеры UAZ Patriot выводят его в лидеры по размеру салона. В «Патриоте» поместятся пассажиры любого роста и комплекции. А о вместимости багажного отделения, где установлены откидные лавки для еще четырех пассажиров, ходят легенды. Спросите об этом людей в синей форме – они могут перевозить там добрый десяток правонарушителей. По уровню оснащения Great Wall Hover в комплектации Super Luxury на несколько шагов впереди «Патриота». Здесь – музыкальная система с CD-чейнджером и AUX-входом, климат-контроль, электропривод сидений, две подушки безопасности. В максимальной комплектации Limited тестируемого Patriot их нет даже в качестве опции. Из благ цивилизации здесь лишь кондиционер, передние стеклоподъемники и подогрев сидений. Кстати, радиатор кондиционера теперь установлен не между передними сиденьями, как на прежних «Патриотах», а по распространенной схеме.
Движущая сила
Под капотом тестируемых внедорожников – бензиновые моторы практически равной мощности. У Hover это лицензионный двигатель Mitsubishi объемом 2,4 литра и мощностью 126 л. с. По сравнению с ЗМЗ-409.10 «Патриота» (128 л. с.) он менее тяговитый (195 Нм против 218 Нм у UAZ), но более оборотистый, что в городе лучше. В то же время мотор «Патриота» хорошо работает на низах и «скисает» на высоких оборотах. Даже красная зона тахометра у него начинается уже с 4,5 тыс. оборотов – почти как в дизеле.
За рулем «китайца» не покидает чувство, что управляешь обычной легковушкой: все относительно легко. Но это, конечно, на фоне «Патриота», за баранкой которого я вспомнил годы, проведенные за рулем грузовика. Усилия на органах управления далеко не легковые, как и большой ход рычага переключения коробки передач. Исключением являются рулевое колесо и педаль тормоза. К тумблерам и переключателям в салоне тоже требуется прилагать немалые усилия.
В Hover гораздо тише. А чтобы отрегулировать температуру в салоне, подогнать сиденье, включить задний дворник и т. п., в нем, в отличие от «Патриота», достаточно нажать соответствующую кнопку.
Great Wall Hover, конечно, не такой «проходимец», как «Патриот», но и серьезное бездорожье ему по силам.
Зато UAZ уважают даже «беспредельщики» на «Богданах». Есть за что – ведь большинство внедорожников и микроавтобусов кажутся по сравнению с ним малолитражками. Да и шум от российского внедорожника немалый. Слышен буквально каждый узел; особенно «стараются» трансмиссия и рулевое управление.
Казалось бы, при скоростном маневрировании на асфальте с большим преимуществом впереди должен быть «китаец» – ведь он ниже и у него более низкопрофильные колеса. Но все портит сильно «прикусывающий» гидроусилитель руля. Заставить Hover ехать по змейке быстрее можно, но для этого водителю нужны сильные руки и постоянная готовность преодолеть возникшее сопротивление в гидроусилителе. К тому же крены при прохождении виражей велики.
А вот Patriot преподнес приятный сюрприз. В скоростных виражах он держится отменно и срывается в занос даже без намека на возможное опрокидывание. При этом остается вполне контролируемым – почти как дрифт-кар. Что касается кренов, то они заметно меньше, чем у «китайца», да и раскачка кузова отсутствует.
Для внедорожных покатушек предпочтительней UAZ Patriot: его мотор тяговитее, а клиренс больше.
В своей стихии
Съезд с асфальта для таких авто – дело привычное. Трансмиссии и алгоритм их работы у Great Wall Hover и UAZ Patriot схожи. В «ходовых» обоих внедорожников есть раздаточная коробка и понижающая передача, и оба они боятся диагонального вывешивания, так как межосевого дифференциала у них нет. Но все же потенциальный лидер – «Патриот». У него и клиренс больше, да и подвеска, как у настоящего «проходимца» – зависимая, с неразрезными мостами. А вот активировать передний привод или пониженную передачу необходимо на ходу. Иначе усилия на рычаге раздаточной коробки будут слишком велики. Наконец, чтобы активировать передний привод «Патриота», уже не нужно выходить из автомобиля и проворачивать колесные хабы: теперь передок включается рычагом «раздатки» из салона. С бездорожьем Patriot справляется играючи, не замечая многих препятствий. Огромные хода подвески, короткие свесы кузова и легкий руль – все, что нужно вне асфальта. Защищен «Патриот» и от внешних повреждений. Так, пороги закрыты мощными подножками (они так же здорово облегчают высадку/посадку), а боковины кузова – пластиковыми накладками, правда, окрашенными.
Двигатели обоих авто потребляют 92-й бензин, и «аппетит» почти равный: трасса – 10 л, город – 14 л. |
А вот бока Great Wall Hover не прикрыты. Отсутствуют в нем и подножки, поэтому посадка и высадка для людей невысокого роста превращается в аттракцион. Да и геометрическая проходимость ограничена большим задним свесом, под которым находится запаска. А в остальном Hover ненамного уступает «Патриоту», да и преимущество небольшое есть: если все же застрянешь – идти за трактором, как говорится, ближе…
Где ездить?
Перед покупкой одного из тестируемых авто следует определиться, в каких условиях планируется его эксплуатация. Если в основном в городе, но с частыми вылазками на природу или дачу, то Great Wall Hover предпочтительней. Он вместителен, неплохо оснащен. К тому же не подведет и вне асфальта. Но если штурмовать бездорожье вам приходится ежедневно, да еще с большой компанией, то здесь UAZ Patriot вне конкуренции (разумеется, в данной ценовой категории). При эксплуатации его в городе готовьтесь к небольшим трудностям – например, таким, как поиск места на парковке. Да и не в каждый гараж он въедет.
Great Wall Hover. Резюме «Автоцентра»
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
UAZ Patriot. Резюме «Автоцентра»
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Если топливо… солярка
Конечно, покорителям бездорожья больше подходят дизельные моторы. В арсенале тестируемых машин такие есть, но… Найти в Украине дизельный Hover стоимостью 122834 грн. не проблема, а Patriot, работающий на солярке, в нашей стране пока отсутствует. Автомобиль с таким мотором представили в России в конце августа, в рамках Московского автосалона. Модель оснащена турбодизельным двигателем Iveco. В России стоимость дизельного Patriot, который выпускается в единственно возможной максимальной комплектации Limited, начинается от $23895. А до конца года с конвейера сойдет лишь тысяча таких авто. Поэтому дизельный «Патриот» в Украине ожидается лишь в следующем году.
Технические характеристики | Great Wall Hover | UAZ Patriot |
Тип | дизельн. турбо | дизельн. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2771 | 2286 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 70 (95)/3600 | 85 (116)/3900 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 225/1600–2500 | 270/2500 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 135 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 28 | н. д. |
Средний, расход топлива л/100 км | 10 | 9,5 |
Мин. стоимость авто, грн. | 115913 | 116132** |
**Стоимость автомобиля в России |
Технические характеристики | Great Wall Hover | UAZ Patriot |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/9 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4620/1800/1710 | 4647/2080/2000 |
База, мм | 2700 | 2760 |
Клиренс, мм | 200 | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1800/2305 | 2070/2670 |
Объем багажника, л | 997 | н. д. |
Объем бака, л | 74 | 87 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к¬во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2350 | 2693 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 93 (126)/5250 | 94 (128)/4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 195/2500 | 218/2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | подкл. полный |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | завис./завис. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 235/65 R17 | 225/75 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 150 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. | н. д. |
Расх. трасса–город, л/100 км | 10–14 | 10,4–14 |
Гарантия, лет/км | 5/80000 | 2/50000 |
Периодичность ТО, км | 10000 | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 750 | 681 |
Мин. стоимость, грн. | 115913 | 97490* |
* По курсу НБУ на 24.09.08 |
Комплектация | Great Wall Hover | UAZ Patriot |
Электростеклопод. передн./задн. | +/+ | +/- |
Электропривод зеркал/подогрев | +/+ | +/+ |
Центральный замок/с д/у | +/+ | +/- |
Подушки безопасности вод./пас./боковые | +/+/- | -/-/- |
Кондиционер/климат-контроль | -/+ | +/- |
Регулир. наклона/высоты вод. сиденья | +/+ | +/+ |
Регулировка высоты/глубины руля | +/- | +/- |
Складная спинка заднего дивана целиком/по частям/сдвижной задний диван | +/+/- | +/+/- |
Аудиоподготовка/CD-ресивер | +/+ | +/- |
Иммобилайзер | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 122961 | 112890* |