Hyundai i30, Mazda3, Renault Megane III: Три цвета: красный
Последний фильм польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Три цвета: красный» трижды номинировался на «Оскар». А какая машина из этой троицы может претендовать на звание лучшей в различных категориях, покажет наш тест-драйв.
Последний фильм польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Три цвета: красный» трижды номинировался на «Оскар». А какая машина из этой троицы может претендовать на звание лучшей в различных категориях, покажет наш тест-драйв.
Каждый из этих авто уже бывал у нас на тестах, а Renault Megane III, кроме того, сходился в «спарринге» с Peugeot 308. Тогда Renault уступил, но на этот раз соперников у него уже два – Hyundai i30 и новое поколение Mazda3.
Hyundai i30 выглядит вполне современно, но когда рядом с ним оказались Mazda3 и Renault Megane III, стало заметно, что внешность «корейца» немного устарела. Впрочем, это неудивительно – ведь i30 дебютировал еще в 2007 году на автосалоне в Женеве, а уже сейчас появилась возможность приобрести и обновленную версию i30, которая дороже тестируемой на 1800 грн., но есть и дорестайлинговые машины. Mazda3 самая молодая – она появилась лишь год назад. Megane III представили публике в 2008-м. Несмотря на разницу в «возрасте», по свежести дизайна салонов практически паритет.
Вся тройка авто представлена в наиболее дешевых комплектациях для версий с «автоматом», но разница в их стоимости существенна.
Самый просторный
Чтобы попасть в салон, только владельцу Hyundai i30 придется по старинке вставлять ключ в замочную скважину. В машине стоимостью в 145500 грн. могло бы быть и дистанционное управление центральным замком. Данная функция присутствует в «упакованной» версии i30 за 151900 грн. Mazda3 и Renault Megane III «пускают» внутрь после нажатия кнопки на ключе, и это их базовое оснащение, хотя они существенно дороже «корейца». Mazda3 стоит 189700 грн., Renault немного дешевле – 172900 грн.
Сиденья Hyundai отличаются наиболее спортивным профилем и неплохой боковой поддержкой. Впрочем, кресла Mazda в этом практически не уступают. А вот в Renault они почти плоские и с самой короткой подушкой.
По пространству на заднем ряду безоговорочный лидер Hyundai – только здесь пассажир среднего роста может закинуть ногу на ногу. В Mazda и Renault места для ног меньше. В Hyundai не будет лишним и третий пассажир, тогда как в Mazda ему неудобно из-за профилированного для двоих заднего дивана. Но сложнее всего в Megane III, где мешают сильно выпирающие в ногах воздуховоды. Однако над головой пространства достаточно во всех авто.
Что касается комплектаций, то «база» Hyundai i30 немного беднее. Нет подогрева сидений, электропривода задних стеклоподъемников и электроскладывания боковых зеркал заднего вида. Уровень оснащения «японки» и «француза» богаче. Но в Mazda руль, рычаги КП и стояночного тормоза обтянуты кожей, чего нет у Renault. Зато Megane III оснащен двухзонным климат-контролем и легкосплавными дисками. А за штатный для «тройки» обогрев сидений владельцу Renault придется доплатить 1760 грн.
С точностью до литра (340 л) совпали объемы багажных отсеков Hyundai и Mazda. Но Renault с его 368 литрами все же вместительнее. Зато по удобству пользования лучше «японка»: здесь большой проем, а пол при сложенных сиденьях хоть и покатый, зато без ступенек. В Hyundai проем уже, а пол двухступенчатый. Багажник Renault – некий «симбиоз»: проем самый широкий, но при сложенных спинках есть заметная ступенька. Очередное совпадение между Hyundai и Mazda обнаружилось при замере погрузочной высоты. У обеих машин она составила 680 мм. При загрузке Renault поднимать вещи придется на 100 мм выше.
Самый быстрый
Двигатели этих автомобилей имеют одинаковый объем – 1,6 литра, но разброс показателей внушителен – 21 л. с. Самый мощный силовой агрегат у «корейца» – 126 «лошадок». Мотор «японки» развивает 105 л. с., «француза» – 110 л. с. Все они оснащены четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Перевес Hyundai i30 в мощности подтверждается и результатами наших замеров. Но у силового агрегата «корейца» слишком велика задержка при нажатии педали газа. Да и передачи переключаются с заметными паузами, и уменьшить их нельзя, так как нет ручного режима. Водитель лишь может ограничить работу КП тремя, двумя или одной передачей. Кстати, именно из-за работы КП Hyundai вновь потерял немного баллов в таблице оценок за силовой агрегат. Mazda3 по результатам замеров хоть и медленнее, но производит впечатление более динамичного автомобиля. Задержки при нажатии педали акселератора практически нет, да и передачи коробка перебирает значительно быстрее. Кроме того, можно воспользоваться ручным режимом трансмиссии.
Самый медленный в тесте – Megane III. Зато работа его трансмиссии наиболее комфортна. Задержки при переключениях, конечно, есть, но они не такие заметные, как в i30.
Что касается тормозной системы, то Hyundai i30 замедляется неплохо, о чем свидетельствуют наши замеры, но информативность педали тормоза самая низкая. Удивила Mazda3: с «приятной» педалью при торможении «в пол» со 100 км/ч ее тормозной путь длиннее, чем у i30, на 2,7 м и на целых 4,7 м превышает показатель Megane III. Хотя здесь немаловажна марка, модель и размер шин. Megane, кстати, лидер и по информативности педали.
Наиболее близки по параметрам Hyundai и Mazda. У них схожи ширина салонов, объемы багажников и даже погрузочная высота.
Самый понятный
Несмотря на самый «острый» руль (2,7 оборота от упора до упора), в управляемости Hyundai i30 уступает конкурентам. При переборе скорости он раньше скользит передком наружу поворота, да и руль при интенсивном вращении здесь «прикусывает». Mazda не только быстрее выполняет маневр, но и демонстрирует более прогнозируемое поведение, а ее руль отличается лучшей обратной связью. Но при переборе скорости на переставке «тройка» начинает скользить задней осью. Renault более стабилен, а при объезде препятствий он практически так же быстр, как и Mazda. Стоит отметить, что ни один из этих автомобилей не был оснащен системой стабилизации. Для Hyundai i30 на нашем рынке она недоступна в принципе, для Mazda3 предлагается в комплектации Touring+, которая дороже тестируемой на 17600 грн., а для Megane III с тестируемым силовым агрегатом ее можно заказать как опцию за 4730 грн. Кстати, именно из-за невозможности приобрести в Украине i30 с системой стабилизации модель получила наименьшее количество баллов за безопасность.
Полностью независимая подвеска Hyundai i30 обеспечивает отличную плавность хода и комфорт пассажирам. Она как будто создана для наших дорог – ямы, выбоины и «лежачие полицейские» преодолевает практически незаметно. Mazda3 – полная противоположность: она не оставит незамеченными не только ямы, но даже трещины в асфальте. Зато крены кузова в поворотах здесь минимальны, и эта машина, несомненно, очень понравится водителям, предпочитающим активный стиль вождения. Линию поведения Hyundai i30 повторяет и Renault Megane III, подвеска которого также отличается прекрасной энергоемкостью и дарит пассажирам немалый комфорт. Кстати, только в Renault задняя подвеска полузависимая, с балкой кручения в отличие от «многорычажек», которыми оснащены конкуренты этого автомобиля.
Благодаря мягким подвескам Hyundai и Renault комфортабельны, а жесткая Mazda «заточена» на активный драйв.
Самый приоритетный
Наиболее доступный в нашем тесте Hyundai i30 порадует не только просторной галеркой, но и «всепрощающей» подвеской. По многим параметрам он уступает паре оппонентов, но ненамного. Mazda3 – самый спортивный автомобиль в тесте. Несмотря на итоговое третье место, обусловленное в первую очередь высокой ценой и жесткостью подвески, активному водителю в нем комфортнее, ведь силовой агрегат здесь наиболее «живой» и отзывчивый. Лидер теста Renault Megane III самый медленный, а его салон менее просторный, но на этом недостатки заканчиваются. Ведь данный автомобиль объединяет отличный комфорт с надежностью поведения при маневрах. Он дороже, чем i30, на целых 27400 грн., но превосходит «корейца» по уровню комплектации и управляемости.
Hyundai i30
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Megane III
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общие данные | Hyundai i30 | Mazda3 | Renault Megane III |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4245/1775/1480 | 4460/1755/1470 | 4295/1808/1491 |
База, мм | 2650 | 2640 | 2640 |
Клиренс, мм | 160 | 155 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1314/1740 | 1283/1785 | 1253/1755 |
Объем багажника, л | 340/1250 | 340/н. д. | 368/1129 |
Объем бака, л | 53 | 55 | 60 |
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 | 1598 | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 93(126)/6300 | 77(105)/6000 | 81(110)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 157/4200 | 145/4000 | 145/4250 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передн. | передн. | передн. |
КП | 4-ст. авт. | 4-ст. авт. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро | электрогидро | электро |
Шины | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 173 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,1 | 13,1 | 13,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,7–9,0 | 6,0–10,1 | 5,8–10,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1300 | 1050 | 1077 |
Результат EuroNcap | 5 | 5* | 5 |
Мин. стоим. авто, грн. | 145 500 | 189 700 | 172 900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 145 500 | 189 700 | 179 020 |
Замеры «Автоцентра» | |||
| Hyundai i30 | Mazda3 | Renault Megane III |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,7 | 13,5 | 15,1 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 3,3 | 3,3 | 3,7 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 4,8 | 5,3 | 6,0 |
Тормозн. путь 100–5 км/ч, м | 44,9 | 47,6 | 42,9 |
Скорость км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | |
Hyundai | По спидометру, км/ч | 25 | 45 | 65 | 85 | 105 | 125 |
Mazda | По спидометру, км/ч | 22 | 43 | 65 | 85 | 106 | 127 |
Renault | По спидометру, км/ч | 20 | 43 | 65 | 84 | 105 | 125 |
Общая оценка | Hyundai i30 | Mazda3 | Renault Megane III | |
Кузов и комфорт | ||||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 10 | 11 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 9 | 8 |
Обзорность | 25 | 10 | 14 | 10 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 11 | 11 | 12 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 9 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 9 | 7 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 5 | 9 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 25 | 16 | 25 |
Оценка | 150 | 87 | 86 | 93 |
Силовой агрегат и динамика | ||||
Ускорение | 40 | 23 | 21 | 19 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 9 | 10 |
Работа КП | 10 | 5 | 9 | 8 |
Эластичность | 15 | 6 | 8 | 8 |
Расход топлива | 25 | 20 | 20 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 12 | 13 | 13 |
Тормоза | 30 | 22 | 20 | 25 |
Маневренность | 10 | 7 | 6 | 5 |
Оценка | 200 | 118 | 119 | 121 |
Финансы и оснащение | ||||
Базовая цена | 65 | 33 | 27 | 29 |
Безопасность | 30 | 16 | 19 | 19 |
Оборудование | 10 | 6 | 6 | 4 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 | 3 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 8 | 9 | 9 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 10 | 10 | 10 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 | 5 |
Оценка | 150 | 88 | 86 | 85 |
Общая оценка | 500 | 293 | 288 | 299 |
МЕСТО | 2 | 3 | 1 |