Hyundai ix20: Не все то что на «икс»

0

Вас не смущает название этого небольшого Hyundai? А меня, признаться, смутило. Ведь буквой «х» в компании обозначают кроссоверы. Может, корейцы считают, что ix20 – это смесь хэтчбека и минивена? Оказалось, так оно и есть – на хорватском курорте Дубровник я увидел компактвен, который заменит на рынке Matrix.

Вас не смущает название этого небольшого Hyundai? А меня, признаться, смутило. Ведь буквой «х» в компании обозначают кроссоверы. Может, корейцы считают, что ix20 – это смесь хэтчбека и минивена? Оказалось, так оно и есть – на хорватском курорте Дубровник я увидел компактвен, который заменит на рынке Matrix.

Hyundai ix20

На горных дорожках у побережья Адриатического моря догоняю коллег на Hyundai ix20. Сзади машина действительно напоминает небольшой внедорожник, только дорожного просвета для полного антуража не хватает. Но когда обгоняю ребят, в зеркале заднего вида вижу вполне полноценный компактвен. Причем сомнений, что это Hyundai, не возникнет, даже если снять с него эмблему. Стилистика передка – два воздухозаборника объединены в один характерный блок – и форма передних фар очень напоминают кроссовер ix35. Ну, хоть что-то оправдывает название ix20. Впрочем, чему удивляться, ведь эти машины разработаны в европейском дизайн-центре компании в Руссельхайме и решены в стиле «жидкая скульптура». Сделано все, чтобы подчеркнуть направленность автомобиля на молодые семьи, жаждущие приключений.

Пластик жесткий, но выглядит симпатично. Дизайн руля перекликается с дизайном центральной консоли. В интерьере нашел продолжение стиль экстерьера. Часть информации – о температуре охлаждающей жидкости и остатке топлива – подана в электронном виде. Информация воспринимается легко.

Пластик жесткий, но выглядит симпатично. Дизайн руля перекликается с дизайном центральной консоли. В интерьере нашел продолжение стиль экстерьера.

Часть информации – о температуре охлаждающей жидкости и остатке топлива – подана в электронном виде. Информация воспринимается легко.

Задней видеокамеры у нас, скорее всего, не будет. При отсутствии монитора картинка выводится на 3,5-дюймовый экран в салонном зеркале. В отличие от «собрата» Venga блок управления стеклоподъемниками и зеркалами расположен на наклонной площадке. И в ix20 можно сложить зеркала.

Задней видеокамеры у нас, скорее всего, не будет. При отсутствии монитора картинка выводится на 3,5-дюймовый экран в салонном зеркале.

В отличие от «собрата» Venga блок управления стеклоподъемниками и зеркалами расположен на наклонной площадке. И в ix20 можно сложить зеркала.

Полного привода тут нет и не будет. Просто корейцы почему-то увидели в ix20 смешение стилей хэтчбека и минивена и назвали  этот компактвен кроссовером. Hyundai ix20 будет доступен в девяти цветах кузова.

Полного привода тут нет и не будет. Просто корейцы почему-то увидели в ix20 смешение стилей хэтчбека и минивена и назвали этот компактвен кроссовером.

Hyundai ix20 будет доступен в девяти цветах кузова.

Еще одна причина в пользу выбора такого автомобиля: при внешних размерах хэтчбека В-класса места сзади достаточно. Еще одна причина в пользу выбора такого автомобиля: при внешних размерах хэтчбека В-класса места сзади достаточно.

Еще одна причина в пользу выбора такого автомобиля: при внешних размерах хэтчбека В-класса места сзади достаточно.

Семейная концепция

В сравнении с Matrix новую машину корейцы сделали легче и динамичнее. Весит Hyundai ix20 на 3% меньше и на 7% имеет лучшую аэродинамику. Новичок использует платформу хэтч­бека i20, и он, хотя это и незаметно, немного больше, чем Matrix – на 40 мм в длину и на 25 мм в ширину. А вот высота стала меньше на 35 мм. Но в салоне недостатка места над головой не ощущаю. Посадка за рулем достаточно высокая, интерьер выполнен в фирменном стиле. Пользоваться крупными кнопками и «пирамидкой» управления климат-контроля легко.
Я выбрал ix20 в богатом оснащении. Ведь не факт, что предложенными в нем опциями позже удастся воспользоваться в Украине. Такое оборудование (оно стоит на моей тестовой машине), как панорамная крыша, аудиосистема с Bluetooth и навигационная система с 6,5-дюймовым цветным монитором, может быть недоступно в нашей стране. А еще салон моего авто украшен черными лакированными вставками, соседствующими с серебристыми. Не бог весть что, но в целом выглядит солиднее и дороже. Качество подгонки панелей не дает повода для критики.
С обзорностью все нормально. Зеркал предостаточно, а в окна, расположенные в передних стойках кузова, неплохо видно. Хотя порой на петлях дорог из-за стойки приходится выглядывать. Широкие проемы довольно удобны для входа/выхода. Сзади тоже места хватает. Колесная база на 15 мм больше, чем у Matrix. Так что ноги не зажаты. Посадка типично веновская – высокая, с хорошим обзором. К тому же диван второго ряда перемещается на салазках вперед-назад. Но мы-то не рассиживаться сюда приехали. И выбрав просвет в плотной завесе дождя над Адриатическим побережьем, отправляюсь по маршруту.

На примере модели ix20 компания Hyundai показывает готовность внедрять в свои автомобили новые, более экономичные и экологичные силовые агрегаты, а также недоступные ранее технологии.

Панорамная крыша все плотнее входит в обиход. Будет ли она на ix20, предлагаемых в Украине? Ведь есть такая опция на других моделях Hyundai в нашей стране. Панорамная крыша все плотнее входит в обиход. Будет ли она на ix20, предлагаемых в Украине? Ведь есть такая опция на других моделях Hyundai в нашей стране.

Панорамная крыша все плотнее входит в обиход. Будет ли она на ix20, предлагаемых в Украине? Ведь есть такая опция на других моделях Hyundai в нашей стране.

Больше практичности. В сравнении с Matrix багажный отсек стал больше на 90 л при установленном заднем ряде и на 201 л – при сложенном.

В дорогих ix20 гексагональная решетка «соткана», словно паутина. Такая же отделка динамиков аудиосистемы, но это уже присуще всем машинам.

Больше практичности. В сравнении с Matrix багажный отсек стал больше на 90 л при установленном заднем ряде и на 201 л – при сложенном.

В дорогих ix20 гексагональная решетка «соткана», словно паутина. Такая же отделка динамиков аудиосистемы, но это уже присуще всем машинам.

Игра на понижение

Предшественник Matrix предлагал моторы объемом 1,6-1,8 л и мощностью от 103 до 123 л. с. ­Теперь же под капотом Hyundai ix20 – 1,4- и 1,6-литровые двигатели, развивающие от 77 до 125 л. с. Они более легкие благодаря алюминиевым блокам. Так как отправляюсь в горы, то начинаю с самого мощного двигателя – бензинового 125-сильного. Но даже его оказалось «мало». Машина не понимает, что мы на затяжном подъеме, и в рамках концепции экономии топлива все время предлагает включить высокую ступень. Зачем мне включать пятую, если даже на третьей передаче авто еле поднимается в гору? Благо даже раскрученный до высоких оборотов мотор не особо и шумит в салоне.

Меняю эту машину на автомобиль с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. С ним работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Как-то даже веселее едет. Впрочем, задор мотора довольно быстро стихает на высоких оборотах, а ехать плавно, экономя топливо, быстро надоедает. Да и по динамике эта модель все же проигрывает 125-сильной.
Турбодизельные машины по паспорту разгоняются еще спокойнее. Турбодизелей предложено два – на 77 и 90 лошадиных сил. Поэтому неудивительно, что с точки зрения драйверского удовольствия наиболее мощный турбодизель – самый интересный. Удастся ли это ощутить украинским владельцам ix20? Возможно. Ведь с ним предлагается соплатформенная модель Kia Venga. Эффект «заводного» мотора создает более выраженный подхват в зоне 2000–4000 оборотов в минуту. Ниже двигатель уже не тянет, а на самых «низах» – до 1500 оборотов и вовсе задыхается вибрацией. Так что работать рычагом 6-ступенчатой коробки передач приходится постоянно.

Кстати, все коробки – новые. Кроме снижения веса на 14%, в МКП оптимизирована конструкция переключения передач и уменьшены потери на трение. Может, поэтому на тесте в Дубровнике и не было ни одной машины с АКП. Хотя, исходя из идеи машины, у нее много шансов оказаться в руках женщин и людей с разным опытом вождения. Поэтому автоматическая коробка, хоть и старенькая 4-ступенчатая от Hyundai i30, тоже предусмотрена. Но лишь для 125-сильного бензинового двигателя. И только без опционной технологии Blue Drive. Ее установка позволяет турбодизельному Hyundai ix20 выбрасывать в атмосферу всего 114 г/км СО2 и расходовать 4,3 литра топлива. Для достижения таких результатов Blue Drive использует комплекс систем, состоящий из технологии Stop & Go, шин с низким сопротивлением качению, энергосберегающего управления генератора и подсказок водителю о моменте смены передачи.

Производство ix20 ведется на новом европейском заводе Hyundai в Ношовице (Чехия). Планируют продавать 55000 машин в год.

Я бы не сказал, что дороги здесь идеальные, но Hyundai ix20 на них зарекомендовал себя как достаточно тихий и комфортабельный автомобиль. Подвеска если и толкает на неровностях, то не очень сильно. Настораживает то, что на более крупных проплешинах дороги ходовая отрабатывает гулко. Так что нам будет на чем сконцентрировать внимание во время теста машины в Украине. Осталось только дождаться ее появления в нашей стране. Ориентировочно это произойдет весной будущего года.

Конечно, на такой подвеске валкость машины в поворотах заметна, руль хоть и создает упругое сопротивление, но ощущается, что идет оно не от колес, а рождается искусственно где-то между колесами и рулем. И размываются реакции при сносе и скольжениях. А их хватает. Погода вносит свои коррективы. После дождя мокрая дорога в горах становится очень скользкой, и система стабилизации ESP трудится, не переставая. Будет ли она доступна в Украине? В самом дорогом оснащении должна быть, как и система Hill start control, помогающая трогаться в гору, датчики давления в шинах и дождя, а также возможность бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой. Вопрос в том, сколько за них придется доплачивать. А точнее, за комплектацию, включающую их, ведь компания Hyundai предлагает нам машины в пакетном оснащении. В отношении безопасности создатели ix20 нацелены на завоевание 5 звезд по технологии краш-тестов EuroNCAP.

Такая надпись – указание пакета экологических девайсов. Бензиновые моторы серии Gamma оборудованы системой изменения фаз газораспределения СVVT.

Такая надпись – указание пакета экологических девайсов.

Бензиновые моторы серии Gamma оборудованы системой изменения фаз газораспределения СVVT.

Появление в Украине машины с таким шильдиком пока под вопросом. Турбодизельные моторы U2 с системой Common Rail оборудованы турбиной с изменяемой геометрией WGT.

Появление в Украине машины с таким шильдиком пока под вопросом.

Турбодизельные моторы U2 с системой Common Rail оборудованы турбиной с изменяемой геометрией WGT.

От соплатформенного Kia Venga новый Hyundai ix20 отличается настройками ходовой части, а также дизайном экстерьера и интерьера.

Другой «х»

Автомобиль Hyundai ix20 – удобный, комфортабельный семейный компактвен. Он заслуживает имя собственное, но корейцы дали ему новое буквенно-цифровое обозначение. Что ж, это их решение. Хотя остались же в модельной гамме такие названия, как Accent, Coupe, Elantra, Sonata, Genesis и другие. Лично я оставил бы букву «х» исключительно для моделей с возможностью установки полного привода.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль семейный, спокойный, тихий и удобный. Hyundai ix20 предлагает просторный салон и легкую посадку/высадку. Подвеска с европейскими настройками обеспечивает высокий уровень комфорта. Гулкая работа на крупных ямах настораживает. Впрочем, дождемся машину в Украине.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновые моторы более покладистые и эластичные. Ощущая нехватку оборотов, они ведут себя спокойнее – без неприятных вибраций и ощущения, что вот-вот они заглохнут. Турбодизели понравились своими подхватами, хотя и в узком диапазоне оборотов. Более высокая стоимость машин с дизельными моторами в Украине дает все основания сомневаться в их поставках к нам. Это подтверждает также Hyundai i20, который и «поделился» моторами.

Финансы и оснащение

В самой дорогой версии компактвен имеет довольно внушительный список оборудования. По поводу комплектаций и силовых агрегатов машин, которые будут продаваться в Украине, вопросов больше, чем ответов.

Hyundai ix20

1.6

1.4 CRDi

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4100/1765/1600

База, мм

2615

Колея передн./задн., мм

1553/1557

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1180/1710

1270/1800

Объем багажника, л

440/1486

Объем бака, л

48

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

1396

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/6300

66(90)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

156/4200

220/1750–2750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/50 R17

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

184

167

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

14,5

Расх. средний, л/100 км

6,4

4,5

Киев – Дубровник – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.