Jaguar X-Type: Ласковый и нежный зверь
Даже в версии Sport автомобиль марки Jaguar может иметь покладистый характер и умеренный темперамент. Как, например, этот X-Type с 2,1-литровым мотором и автоматической коробкой.
Даже в версии Sport автомобиль марки Jaguar может иметь покладистый характер и умеренный темперамент. Как, например, этот X-Type с 2,1-литровым мотором и автоматической коробкой. |
Первое, что мне захотелось сделать сразу после тест-драйва, – собственноручно вымыть этот автомобиль. И если не весь, то хотя бы рельефный капот.
Есть в этих эмоциональных и темпераментных английских машинах что-то такое, что заставляет оглядываться им вслед. Так, наверное, и должен выглядеть отпрыск знатного рода.
Это не неженка в окружении нянек, а настоящий аристократ – подтянутый и целеустремленный. И неважно, что он самый маленький из семейства «диких кошек», которые, «размножаясь в неволе» под чутким руководством концерна Ford, не растеряли грациозности и элегантности.
Знакомство
Автомобиль ничем не выдает своей принадлежности крупному европейскому концерну. Разве что в мелочах…
Например, для защиты от «автобраконьеров» в Jaguar используется система двойной блокировки дверных замков. Управлять ею просто – кнопкой на ключе. А само жало ключа такое же, как в «Фордах» двадцатилетней давности. Как-то несолидно даже. Подрулевые переключатели тоже несколько выбиваются из общей благородной атмосферы салона, где кругом кожа и дерево.
Основное внимание в X-Type уделено хозяину. Спортивное сиденье просто великолепно. Все настройки, включая поясничную поддержку, электрические. Руль, правда, регулируется вручную, зато в двух направлениях. Проходит минимум времени, и за баранкой чувствуешь себя так, словно ездишь на этой машине давным-давно.
Задний диван отформован под двух пассажиров, так что третьего сюда лучше не приглашать – и без того головы сидящих находятся слишком близко к потолку и боковым стойкам (вот они, особенности приземистого авто!). Да и выбираться со второго ряда не очень удобно – дверь открывается не так широко, как хотелось бы. К тому же, ногами задеваешь ручки механических стеклоподъемников и при каждой высадке ощущаешь бортики боковой поддержки.
Кошачьи повадки
Рельефный капот хорошо просматривается с места водителя даже при самом низком положении кресла. При этом создается ощущение, что сидишь в представительском автомобиле. Была бы еще перед глазами фигурка атакующего хищника… Но согласно европейским требованиям безопасности капот не должен иметь выступающих элементов, способных нанести серьезную травму пешеходам. Так что на «украинских» машинах фигурки нет, хотя заказать и установить ее никто не мешает.
Под капотом нашего Jaguar бьется 2,1-литровое «сердце», отдача которого – 157 «лошадок». Отличный показатель для двигателя такого объема! Кстати, для переднеприводного X-Type мотор побольше и не предусмотрен (2,5- и 3,0-литровые устанавливают на полноприводные модификации).
Бензиновая «двушка» не делает из Jaguar X-Type «спринтера». И 10,8 секунды в графе «разгон до 100 км/ч» – не опечатка. Но благодаря хорошему начальному ускорению и звонкому рычанию, в которое с ростом оборотов превращается сытое урчание V-образной «шестерки», автомобиль кажется довольно резвым. А если перейти в спортивный режим? Нажимаю кнопку возле селектора АКПП. Огонька, сигнализирующего, что Sport включен, практически не видно, но это не страшно. Ведь разницы в динамике тоже не заметно. X-Type все так же плавно набирает скорость.
Японская автоматическая коробка Jatco мягко «перебирает» передачи. Момент переключения заметен лишь по качнувшейся стрелке тахометра и изменившемуся звуку работы двигателя. «Пришпорить» Jaguar нельзя, поскольку ручного режима выбора передач нет. Можно только ограничить число ступеней четырьмя, тремя или двумя. В этом случае мотор раскручивается аж до 7000 об/мин, но на повышенную коробка не переходит. Так что такой режим можно использовать во время спуска с горы (для торможения двигателем) или буксировки.
Динамика разгона несколько снижается после 170 км/ч. Jaguar как бы дает хозяину подумать, стоит ли набирать максимальные 205 км/ч. Хотя, чего волноваться? Даже на высоких скоростях благодаря широким «лапам» (225/45 R17) и спортивной подвеске X-Type уверенно держит траекторию. Большая жесткость подвески модификации Sport по сравнению со стандартной чувствуется в основном при проезде дефектов полотна на маленькой скорости. Но чем быстрее движешься, тем более упруго ходовая реагирует на неровности. И все же машина больше нацелена на комфортную езду. При резком скоростном перестроении Jaguar X-Type может и «хвостом вильнуть», особенно если отключена система стабилизации (кнопка находится возле селектора «автомата»). Руль не требует от водителя приложения больших усилий, но предоставляет умеренное количество информации. Замедляется машина уверенно. Только из-за того, что педаль тормоза довольно мягкая и податливая (это вообще свойственно «ягуарам»), торможение кажется менее эффективным, чем есть на самом деле. Поэтому непроизвольно хочется «дожать» педаль. При этом ABS не спешит вмешиваться, позволяя водителю самому руководить процессом.
Главное – эмоции
Jaguar X-Type Sport 2.0 не назовешь настоящим спортсменом. Органы управления остаются по-кошачьи мягкими и не требуют приложения значительных усилий. Возможно, кому-то захочется большей информативности и упругости руля и педалей – например, как в немецких машинах. Зато Jaguar выгодно отличается от них тем, что в нем больше эмоций, чувств и утонченного стиля, чем холодного расчета. В любой ситуации машина остается легкой в управлении, плавной и грациозной.
Комплектация | |
| |
|
|
Jaguar X-Type 2.1 Sport |
|