Lancia Ypsilon: Продолжение легенды
Не стоит судить о внешности новой Lancia Ypsilon только по фотографиям – она из тех машин, которые «вживую» выглядят… нет, не лучше, а значительно интереснее.
Не стоит судить о внешности новой Lancia Ypsilon только по фотографиям – она из тех машин, которые «вживую» выглядят… нет, не лучше, а значительно интереснее.
Во многом дизайн новинки напоминает Lancia Delta, но все же Ypsilon самобытен. К тому же именно он является самой популярной моделью марки – четыре поколения хэтчбека В-класса разошлись более чем полуторамиллионным тиражом. Неудивительно, что новинка привлекала итальянцев, ведь знакомство с Lancia Ypsilon состоялось на улицах Турина. Крайняя заинтересованность слишком непосредственных прохожих порой мешала нашей работе. Поставишь машину для съемки, а она уже окружена местными жителями, которые, попросив разрешения только взглянуть на новинку, не успокоятся, пока не осмотрят и не ощупают ее всю. Впервые в истории модели Ypsilon стал пятидверным. Решение добавить парочку дверей представители итальянской марки объяснили просто: в Европе 69% автомобилей В-класса – как раз пятидверные, тогда как «трехдверок» только 26%. Если сравнить этот показатель с данными в Украине, то, уверен, разница будет еще больше, – естественно, не в пользу последних.
История модели | |
Y10 1985–1996 | Y 1996–2003 |
Ypsilon 2003–2006 | Ypsilon 2006–2011 |
Безопасная «база»
Несмотря на скромные размеры, внутри довольно просторно, не хватает лишь регулировки рулевой колонки по вылету. Из-за этого посадка не идеальна: руль слишком далеко, а подвигаться ближе желания нет, так как неудобно ногам. Этот автомобиль идеален для девушки. Уже в базе здесь есть такие необходимые опции, как система стабилизации курсовой устойчивости и противооткатная система, удерживающая авто на подъеме 2 секунды после отпускания педали тормоза. Кстати, пока новый Ypsilon не проходил краш-тесты EuroNCAP, но разработчики утверждают, что он один из самых безопасных в классе. При его разработке проводились все возможные испытания: 100 краш-тестов с помощью компьютерного моделирования, более 80-ти реальных краш-тестов и проверены на прочность при столкновении около ста различных компонентов авто.
Доставшаяся нам базовая версия машины Silver показалась не такой роскошной, как того ждешь от бренда. Еще свеж в памяти тест предыдущего поколения модели с салоном из алькантары и стильными приборами в стиле ретро. Здесь ни того, ни другого. Хотя за свои деньги покупатель может дооснастить модель огромным количеством опций (для Lancia Ypsilon их предлагается 600). Среди них 16 вариантов цвета кузова, в том числе четыре комбинированных – двухцветных, разнообразные варианты цветовой гаммы салона и рисунков на сиденьях, тканевая и кожаная обивка салона, стеклянная крыша, биксеноновые фары; есть такие изюминки, как ключ зажигания, который можно хоть кристаллами Swarovski украсить.
Покупателю Lancia Ypsilon доступны 600 различных опций, с помощью которых он сможет создать свою, неповторимую машину.
Три плюс два
В оснащение входят лишь три двигателя: бензиновые объемом 0,9 и 1,2 литра, а также 1,3-литровый турбодизель. Два из них достались новому поколению Ypsilon по наследству, хотя немного модернизированы. А вот самый скромный мотор полностью новый и довольно интересный – он всего двухцилиндровый, зато оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 85 л. с. При этом расход топлива в городе составляет всего 4,9 литра на 100 км. Именно этот мотор получил престижные титулы «Двигатель года» и «Лучший экологически чистый двигатель года». Жаль, но под капотом тестируемой машины оказался базовый мотор – атмосферная «бензинка» мощностью всего 69 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Давно я не ездил на таких маломощных машинах, да еще «зажатых» под современные экологические нормы Евро 5. Динамики ей хватает разве что в городе, да и то в плотном неторопливом потоке машин. Экономичность оценить непросто – расход топлива в смешанном цикле, по данным маршрутного компьютера, составил почти 7,0 литра, но даже на машине с более мощным и объемным мотором можно было проехать с таким же показателем. Ведь для 69 «лошадок» тяжел даже мало-мальский подъем, и приходится включать передачу пониже, выкручивая мотор до «звона». Хотя экономить новую Lancia Ypsilon «учат» еще на заводе. Уже в базе новинка оснащена системой start&stop, автоматически выключающей мотор при остановках. Правда, отметим, что работает она грубовато, а при «дерганом» движении, когда приходится трогаться, едва остановившись, ее лучше отключить соответствующей кнопкой на торпедо. Не успевает система и вовремя запустить мотор. Кроме того, в «базе» есть индикатор, напоминающий о необходимости перейти на ту или иную передачу, установлены шины, имеющие низкий коэффициент сопротивления качению, а значит, экономящие топливо.
Если покупатель может выбрать один из трех моторов, то трансмиссий всего две – механическая и роботизированная, причем обе 5-ступенчатые. Да и «робот» можно установить исключительно в паре с турбомотором объемом 0,9 литра.
Итальянский «тихоня»
Отметим отличную шумоизоляцию Lancia Ypsilon. Даже на скорости за «сотню» единственное, что проникает в салон, – аэродинамический шум от наружных зеркал заднего вида. А вот мотор и колеса вообще не слышны! Достойно машинка справляется и с неровностями на дороге, которых в Италии хоть и немного, но при желании найти можно. Подвеска проглатывает их бесшумно и с присущим этой марке благородством. Кстати, эту особенность мы отмечали и в предыдущем поколении модели. Хотя новинка еще более комфортабельна. Не в ущерб удобству и управляемость машины. Руль здесь совершает три оборота от упора до упора и оснащен ставшей уже традиционной для автомобилей концерна Fiat кнопкой City. Нажал ее – и рулевое колесо вращается вообще без усилий. Понравились чуткие и информативные тормоза. Что-что, а останавливается малютка куда лучше, чем разгоняется.
Роботизированная трансмиссия доступна только в паре с новым бензиновым турбомотором.
Где, когда, сколько?
Стоит остановиться на новом подходе итальянцев к гарантии. Желая подчеркнуть качество своей продукции, они дают возможность владельцу Ypsilon за дополнительные деньги оформить расширенную 8-летнюю гарантию без ограничения пробега, причем на все компоненты авто. По умолчанию на машину действует трехлетняя гарантия. Что касается стоимости, то в Старом Свете цена Ypsilon в базовой комплектации Silver (как у нас на тесте) стартует с отметки 12400 евро, у нас – от 13300 евро. В семи европейских странах продажи Ypsilon стартовали ровно неделю назад, а к середине ноября модель можно будет приобрести в 18-ти странах Европы. Украинцам необходимо подождать до конца этого года.
А кому же подойдет Ypsilon? Мужской назвать эту машину язык не поворачивается, по крайней мере, тестируемую версию. Возможно, если придать машине «злости» – оснастить ее заводским аэродинамическим обвесом, поставить большие колеса с низкопрофильной резиной и покрасить в иной цвет, она утратит свою женственность…
Резюме
Кузов и комфорт | |
Несмотря на крохотные размеры Ypsilon, в салоне, на удивление, места достаточно. Вместителен для авто такого класса и багажник объемом 245 литров. Покупатель сам сможет создать облик своей машины, раскрасив в разнообразные цвета, выбрав множество аксессуаров и т. д. | За рулем нового Ypsilon трудно представить мужчину. |
Силовой агрегат и динамика | |
При размеренной езде мотор экономичен. При нечастых заправках владельцу Ypsilon не придется заморачиваться с пробкой бензобака, ее здесь нет. | Двигателя мощностью 69 л. с. хватает лишь в городе. С ним на любой горке требуется переключение на низшие передачи. |
Финансы и оснащение | |
Даже базовая версия Ypsilon оснащена системой start&stop, экономящей топливо в городской езде. | Опции и иной мотор переводят автомобиль в другую ценовую категорию. |
Lancia | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3842/1676/1666 |
База, мм | 2390 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 965/1500 |
Объем багажника, л | 245 |
Объем бака, л | 40 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1242 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 51(69)5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 102/3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 185/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,1/6,4 |
Гарантия, лет/км | 3/без. огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |