К очередному модельному году Freelander получил новый дизайн. Стал ли автомобиль красивее – вопрос вкуса, но теперь он выглядит гораздо выразительнее.
| | К очередному модельному году Freelander получил новый дизайн. Стал ли автомобиль красивее – вопрос вкуса, но теперь он выглядит гораздо выразительнее. |
В свое время Freelander стал лидером в сегменте компактных SUV и даже спустя 7 лет с момента постановки на конвейер не сдает позиций. По итогам продаж в Европе в прошлом году он занял второе место в классе. Посему британцы и решили, что смысла радикально переделывать машину нет. Внешние изменения ограничиваются установкой новой оптики, бамперов и колесных дисков. Вместо прежней прямоугольной светотехники использовали фары, состоящие из двух круглых элементов. Они напоминают оптику нового Discovery, при создании которого, в свою очередь, равнялись на Range Rover.
Что может?
Как и раньше, в авто используется постоянный полный привод с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала без пониженного ряда передач и принудительных блокировок. «Секретное оружие» – система Hill Descent Control (HDC), которая помогает очень медленно и равномерно съезжать с крутых склонов.
В управлении
Первое, на что обращаешь внимание в салоне Freelander, – богатство отделки. Но как только трогаешься с места, эти ощущения отступают на второй план на фоне своеобразия поведения автомобиля. Мотор шумноват для современного бензинового агрегата – он работает почти так же жестко, как дизельный. Я даже посмотрел на тахометр, чтобы убедиться, не дизель ли под капотом. Да нет – красная зона начинается с 6 тысяч. Дизелям такое пока и не снилось. Что ж, будем привыкать к характеру движка.
Рулевое управление, переключение передач и сцепление весьма легкие. А вот педаль газа удивила, причем дважды. Во-первых, у нее большой свободный ход, а во-вторых, когда сантиметров на пять выжимаешь газ (без сопротивления и особой реакции со стороны машины), кажется, будто педаль упирается во что-то. И только нажав с большим усилием, можно ее продавить. Однако информативности педали не хватает.
Мотор не тихоня, зато очень тяговит (максимум момента выдается уже при 2750 об/мин). Под стать ему и короткая тяговая трансмиссия. Только тронулся – уже вторая, за ней третья и сразу – четвертая. При пятидесяти километрах в час машина не просто допускает, а просит перейти на пятую, а ближе к 60 км/ч – уже требует. Впрочем, если возникает необходимость, мотор исправно крутится и до красной зоны.
Подвеска, как и вся техническая начинка модели, осталась без изменений. Она по-прежнему допускает раскачку кузова при маневрах, а при торможении Freelander клюет носом. Зато энергоемкость ее, как и подобает Land Rover, на высоте. Неровности, заплаты и ямы средней величины на таком автомобиле преодолеваешь с ходу, а позже и просто перестаешь обращать на них внимание.
Новый стиль, старый характер
Что ж, Freelander оказался хорошим старым знакомым. Он просто сменил одни «очки» на другие, оставшись прежним, оригинальным, с городскими повадками, но с характером настоящего Land Rover.
Комплектация |
ABS Traction Control Hill Descent Control Кондиционер Центральный замок с дистанционным управлением CD-ресивер Две подушки безопасности Легкосплавные диски R16 Эл. регулировка и подогрев зеркал Эл. привод стеклоподъемников всех дверей Усилитель руля Кожаная обшивка рулевого колеса |
|
|
| |
| Энергоемкая подвеска | | Тяговитый мотор | | Удобные кресла | | Богатое оснащение |
| | Невнятная работа педалей | | Шумный мотор | | Раскачка кузова |
|
| Land Rover Freelander |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4470/1805/1710 | База, мм | 2555 | Колея передн./задняя, мм | 1535/1545 | Клиренс, мм | 220 | Масса снаряж./полн., кг | 1415/2040 | Объем багажника, л | 545/1320 | Объем бака, л | 64 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см. куб. | 1795 | Мощ., кВт (л.с.)/об/мин | 86(117)/5550 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/2750 | Трансмиссия | Тип привода | полный | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./барабан. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 215/65 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 170 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 12,6 | Расх. трасса-город, л/100км | 8,5 – 13,6 | Гарантия, лет/км | 3/100 000 | Периодичность ТО, км | 10 000 | Стоимость ТО, грн. | 500 | Мин. цена с мотором 1,8 л | 24500 евро | Цена тестируемого автомобиля | 29500 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова
Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль