Land Rover Freelander: Новые очки

Тест-драйвы
Андрей Волощенко
Андрей Волощенко
24 мая 00:00
1

К очередному модельному году Freelander получил новый дизайн. Стал ли автомобиль красивее – вопрос вкуса, но теперь он выглядит гораздо выразительнее.

Land Rover Freelander Freelander (1997 г.) Land Rover Freelander. Заднее стекло опускается, но только из салона. Снаружи дверь открывается целиком. Жаль - опустив окно, можно было бы существенно облегчить погрузку мелкой поклажи. Land Rover Freelander. Пухлая баранка с кожаной обшивкой имеет удобный хват и приятна на ощупь. Хороши и кресла с развитой боковой поддержкой. Freelander оснащен системой помощи при движении на спусках HDC. Land Rover Freelander. Непривычно видеть «бардачок» не только перед пассажиром, но и перед водителем! Land Rover Freelander. Руль перенесли справа налево, а ручку отпирания капота, видимо, забыли. Land Rover Freelander. В багажнике есть «подпольная» ниша, которая запирается на ключ. Land Rover Freelander. Мотор шумноват, но хорошо тянет с низов. Такой «характер» – в самый раз для езды по пересеченной местности.

К очередному модельному году Freelander получил новый дизайн. Стал ли автомобиль красивее – вопрос вкуса, но теперь он выглядит гораздо выразительнее.

В свое время Freelander стал лидером в сегменте компактных SUV и даже спустя 7 лет с момента постановки на конвейер не сдает позиций. По итогам продаж в Европе в прошлом году он занял второе место в классе. Посему британцы и решили, что смысла радикально переделывать машину нет. Внешние изменения ограничиваются установкой новой оптики, бамперов и колесных дисков. Вместо прежней прямоугольной светотехники использовали фары, состоящие из двух круглых элементов. Они напоминают оптику нового Discovery, при создании которого, в свою очередь, равнялись на Range Rover.

Что может?

Как и раньше, в авто используется постоянный полный привод с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала без пониженного ряда передач и принудительных блокировок. «Секретное оружие» – система Hill Descent Control (HDC), которая помогает очень медленно и равномерно съезжать с крутых склонов.

В управлении

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Freelander, – богатство отделки. Но как только трогаешься с места, эти ощущения отступают на второй план на фоне своеобразия поведения автомобиля. Мотор шумноват для современного бензинового агрегата – он работает почти так же жестко, как дизельный. Я даже посмотрел на тахометр, чтобы убедиться, не дизель ли под капотом. Да нет – красная зона начинается с 6 тысяч. Дизелям такое пока и не снилось. Что ж, будем привыкать к характеру движка.

Рулевое управление, переключение передач и сцепление весьма легкие. А вот педаль газа удивила, причем дважды. Во-первых, у нее большой свободный ход, а во-вторых, когда сантиметров на пять выжимаешь газ (без сопротивления и особой реакции со стороны машины), кажется, будто педаль упирается во что-то. И только нажав с большим усилием, можно ее продавить. Однако информативности педали не хватает.

Мотор не тихоня, зато очень тяговит (максимум момента выдается уже при 2750 об/мин). Под стать ему и короткая тяговая трансмиссия. Только тронулся – уже вторая, за ней третья и сразу – четвертая. При пятидесяти километрах в час машина не просто допускает, а просит перейти на пятую, а ближе к 60 км/ч – уже требует. Впрочем, если возникает необходимость, мотор исправно крутится и до красной зоны.

Подвеска, как и вся техническая начинка модели, осталась без изменений. Она по-прежнему допускает раскачку кузова при маневрах, а при торможении Freelander клюет носом. Зато энергоемкость ее, как и подобает Land Rover, на высоте. Неровности, заплаты и ямы средней величины на таком автомобиле преодолеваешь с ходу, а позже и просто перестаешь обращать на них внимание.

Новый стиль, старый характер

Что ж, Freelander оказался хорошим старым знакомым. Он просто сменил одни «очки» на другие, оставшись прежним, оригинальным, с городскими повадками, но с характером настоящего Land Rover.

 Комплектация
ABS Traction Control Hill Descent Control Кондиционер Центральный замок с дистанционным управлением CD-ресивер Две подушки безопасности Легкосплавные диски R16 Эл. регулировка и подогрев зеркал Эл. привод стеклоподъемников всех дверей Усилитель руля Кожаная обшивка рулевого колеса

Энергоемкая подвеска
Тяговитый мотор
Удобные кресла
Богатое оснащение
Невнятная работа педалей
Шумный мотор
Раскачка кузова

 Land Rover Freelander
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4470/1805/1710
База, мм 2555
Колея передн./задняя, мм 1535/1545
Клиренс, мм 220
Масса снаряж./полн., кг 1415/2040
Объем багажника, л 545/1320
Объем бака, л 64
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1795
Мощ., кВт (л.с.)/об/мин 86(117)/5550
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 160/2750
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./барабан.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель руля гидро
Шины 215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,6
Расх. трасса-город, л/100км 8,5 – 13,6
Гарантия, лет/км 3/100 000
Периодичность ТО, км 10 000
Стоимость ТО, грн. 500
Мин. цена с мотором 1,8 л 24500 евро
Цена тестируемого автомобиля 29500 евро

Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль

Теги:
    Андрей Волощенко
    Автор
    Андрей Волощенко
    Редактор
    Загрузка...