Lexus RX 450h: Властелин электричества
Постепенно мы возвращаемся к истокам автомобилестроения, когда машины, движущиеся на электротяге, были явлением обычным. Сегодня подобные авто – вершина технического прогресса и стоят довольно дорого, а их покупка – скорее дань моде. Попробуем доказать это на примере нового поколения гибридного Lexus RX 450h.
Постепенно мы возвращаемся к истокам автомобилестроения, когда машины, движущиеся на электротяге, были явлением обычным. Сегодня подобные авто – вершина технического прогресса и стоят довольно дорого, а их покупка – скорее дань моде. Попробуем доказать это на примере нового поколения гибридного Lexus RX 450h.
Отличить Lexus RX 450h от обычного RX 350 можно не только по шильдикам Hybrid. Например, у гибрида передний бампер имеет заметную горизонтальную прорезь под решеткой радиатора, да и сама решетка иная. Логотип Lexus с синим кантом, на таком же фоне расположены эмблемы. Отдельно стоит отметить фары. В отличие от RX 350 в гибридном Lexus лампы ближнего света светодиодные, а сами фары ближнего и дальнего света – поворотные.
Фишка для наглядности
А вот салон гибрида практически такой же, как у обычного RX 350. Разница в том, что вместо тахометра здесь установлен индикатор работы силовой установки. C его помощью можно отслеживать работу гибридной установки. Ведь благодаря отличной шумоизоляции рокот хорошо сбалансированного мотора V6 можно услышать только при выключенной музыке.
Несмотря на то что аккумулятор гибридной установки размещен в салоне под задним диваном, здесь так же просторно и комфортно. Кстати, сам аккумулятор стал компактней, чем в гибридном предшественнике. Не потерял в объеме и багажный отсек, хотя среди конкурентов его объем в 446 литров невелик. Для того чтобы не отвлекаться от дороги на показатель скорости движения, информация с ее значением в виде проекции выведена на лобовое стекло. Рядом с ней показывается и уровень громкости музыкальной системы. Кстати, положение этой информации можно подрегулировать в зависимости от положения сиденья и роста водителя.
Электрический максимум
Объем, диаметр и ход поршня двигателей гибридного и обычного RX одинаковы. Однако в моторе RX 450h выше степень сжатия – 12,5:1 против 10,8:1, а мощность его на 31 л. с. ниже – 246 «лошадей». Объяснить это можно тем, что двигатель гибрида работает по циклу Аткинсона.
Помогают ему два электромотора: передний мощностью 174 л. с. и задний – 67 «лошадок». Несмотря на три «табуна», при разгоне «в пол» максимальная мощность составляет 299 л. с., а не 540 л. с., которая дожна быть в теории, если просуммировать мощность всех агрегатов. Ведь за счет сложного алгоритма использования тяги ДВС и электромоторов суммарная мощность чуть менее трех сотен «лошадей».
Одно из главных отличий RX 450h – светодиодные фары. Серийные авто, выпускаемые с такими фарами, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Подзаряжаются никельметаллгидридные аккумулятор гибридной установки с помощью генератора, а также при каждом замедлении, при этом больше энергии аккумуляторы получают при «торможении» двигателем. В больших пробках, где движение очень замедленное, заряда батареи хватает ненадолго, так как брать дармовую энергию неоткуда. Тогда работает мотор и Lexus RX 450h на время превращается в обычного, хотя и умеренного (вдвое меньше чем у RX 350), потребителя бензина. В этот момент он подзяряжает АКБ гибридной установки, и как только заряд достигнет четверти, можно вновь двигаться на электротяге.
Идеальные условия для RX 450h – не очень загруженные транспортом городские улицы, где полностью на электротяге автомобиль может двигаться на скорости до 60 км/ч. Но достичь этой скорости и при этом не сжечь ни капли бензина довольно сложно. Разгон должен быть очень медленным, а стрелка индикатора работы силовой установки находиться в первом зеленом секторе. Конечно, так ездить хлопотно, к тому же больше внимания нужно уделять приборам, а не дороге. Но если задаться целью, на паспортные данные по расходу топлива выйти можно. Например, в утренних тянучках по пути из дома на работу я расходовал всего 6,8 литра топлива на «сотню». Для 3,5-литрового кроссовера результат великолепный. Но все же оптимальный скоростной режим в котором авто использует только электротягу, – 40 км/ч. В холодное время года гибридным Lexus RX 450h становится, лишь когда прогреется мотор, а до этого работает исключительно ДВС. Ведь для начала необходимо прогреть салон.
В основном RX 450h – переднеприводные автомобили, и при медленном старте на электротяге крутящий момент передается на передок. А вот если вдавить педаль в пол, то момент будет распределен между двумя осями, причем одновременно от мотора и электродвигателей. Полный привод активизируется и при пробуксовке одного из передних колес.
Светлая обивка багажника не очень практична. За счет высокого пола его объем невелик – 446 литров, зато для открытия/закрытия грузового отсека достаточно нажать кнопку. |
Мода или альтруизм
Конечно, на покупке гибридного Lexus RX 450h не сэкономить, ведь покрыть разницу в стоимости при самом экономичном стиле езды получится где-то под 150 тыс. км. Это скорее дань моде или альтруизм, если вы беспокоитесь об экологии. Разница в цене между гибридом и обычным Lexus RX 350 составляет более 150 тыс. грн. Хотя стоит учесть, что в эту разницу включена и более богатая комплектация. Кроме того, RX 450h комфортабельнее RX 350, ведь при движении на электротяге он практически бесшумен.
Разности циклов
Все, кроме крышки мотора и горловин технических жидкостей, закрыто пластиком, ведь вольтаж силовой установки составляет 650 В. |
Мотор в Lexus RX 450h непростой. Он работает по циклу Аткинсона. В отличие от обычных двигателей внутреннего сгорания, работающих по циклу Отто, силовой агрегат Lexus RX 450h за счет более длинного такта впуска имеет меньшие насосные потери, так как часть горючей смеси при движении поршня вверх (впускной клапан остается некоторое время открытым) выталкивается обратно во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение. Благодаря тому же затянутому впуску моторы, работающие по циклу Аткинсона, могут иметь более высокую степень сжатия в цилиндрах, без губительного для ДВС детонационного сгорания топлива. В сумме это повышает КПД двигателя, снижает потребление топлива и выбросы отработавших газов.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lexus RX 450h | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4770/1885/1685–1715 |
База, мм | 2740 |
Клиренс, мм | 175 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2110/2700 |
Объем багажника, л | 446/н. д. |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. + два электромотора |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 183(246)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 317/4800 |
Эл. мотор передн. оси кВт/(л. с.) | 128(174) |
Макс. кр. мом., Нм | 335 |
Эл. мотор задн. оси кВт/(л. с.) | 49(67) |
Макс. кр. мом., Нм | 139 |
Суммарная максимальная мощность гибридной уст. кВт/(л. с.) | 220/299 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | бесступенчатая |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–6,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Гарантия на аккум. гибр. уст. лет/км | 5/без огр. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО-1, грн. | 2100 |
Результат EuroNCAP | 5 |
Минимальная стоимость, грн.* | 852243 |
Стоимость тест. авто, грн.* | 852243 |
*По курсу НБУ на 15.01.10 |
Замеры «Автоцентра» | RX 450h |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Ускорение 30–60 км/ч, с | 2,2 |
Ускорение 60–90 км/ч, с | 3,0 |
Стоимость 1 км, пробега грн. | 0,6 |